Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»

«Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»«Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»

"Вся наша жизнь — игра". Всем известны эти слова. Но особенно велика роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Огромное значение в воспитании детей через игру принадлежит не только социуму: детскому саду, улице, информационным системам, фирмам, изготавливающим игрушки, но и родителям!!!

 

Поэтому мы организовали "круглый стол" с родителями на тему: "Роль игры в жизни ребенка" с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста и стимулирования интереса родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Родители охотно вступали в диалог, рассказывали, как организовано игровое пространство у детей дома, кто чаще играет с ребенком: мама или папа, во что играют их дети. Но мы были удивлены, что ни один из 25 родителей не рассказал ребенку о своей любимой игрушке в детстве, в какие игры они играли. Больше половины родителей признались, что не играют со своими детьми вечером из-за нехватки времени.

Второй этап нашей работы заключался в проведении мастер-класса для родителей, где мы организовали "игры на кухне", такие, как «Скорлупа от яиц», «Тесто», «Макаронные изделия», «Манка и фасоль», «Сухие завтраки- колечки», «Одноразовые стаканчики» и др. Затем родители приняли участие в изготовлении пальчикового и конусного театров для организации совместных театрализованных игр с детьми.

Родители с пониманием отнеслись к данной проблеме и поставленным перед ними задачам. Уже через неделю дети начали приносить поделки, "книжки-малышки", "театр на палочках", сделанные вместе с родителями. Они оживленно рассказывали, чем занимались и во что играли с родителями дома.

Итак, хочется еще раз отметить первостепенное значение игры в становлении и развитии личности ребенка. И об этом не следует забывать ни педагогам, ни родителям.

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шапкунова Марина Александровна. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет»
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Попова Ольга Анатольевна. Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Бондарева Елена Васильевна. Статья «Роль родителей в воспитании детей»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Наливайко Татьяна Григорьевна. Педагогический опыт работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Палагина Галина Михайловна. «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Касымова Дилором Рахимовна. Консультация для родителей: «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»
  • Антонова Инга Анатольевна. Значение игр-драматизаций в развитии детей.
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь