Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 51913

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

4. Эгоизм. Эгоизм, вытекающий из самовлюбленности, может нанести еще больше вреда развитию настоящей интимной близости. Эгоисты часто манипулируют другими людьми и стараются извлечь из них выгоду, чтобы добиться своего. Эгоистичный человек мало заботится о том, что может принести пользу его партнеру или их взаимоотношениям и старается сохранить за собой первенство для достижения собственных целей.
5. Неспособность к сопереживанию. Человеку, не желающему или неспособному принимать и понимать взгляды, мысли или чувства другого, трудно поддерживать интимную близость. Часто он не умеет выслушать другого: либо прерывает партнера, либо не воспринимает то, что тот говорит, будучи неспособным взглянуть на ситуацию его глазами. Те же, кто способен к сопереживанию, стараются не только понять, но и чем-то помочь другим.
6. Конфликтные и нереалистичные ожидания. У многих людей складываются идеализированные представления об интимной близости. В результате они ОЖИДАЮТ невозможного, создавая ситуацию, часто ведущую к разочарованию, фрустрации и даже к отказу от интимных отношений. В других случаях цели партнеров могут оказаться настолько разными, что отношения неизбежно распадаются. Так, если один из партнеров ищет в дружбе главным образом возможность совместного времяпрепровождения и развлечения, а другой стремится к глубоко интеллектуальному общению, им вряд ли будет хорошо вместе.
Излишне говорить, что это далеко не полный перечень всех возможных преград на пути к интимности. Есть и другие факторы — депрессии наркомания или тяжелое физическое заболевание, чрезвычайно затрудняющие установление близких отношений даже при наличии всех остальных условий. Однако важно подчеркнуть, что интимная близость часто бывает чрезвычайно жизнестойкой, пробивая себе путь, несмотря на непредвиденные препятствия.
Страх интимной близости встречается часто. Основные его причины — недоверие, боязнь оказаться брошенным или потерять контроль над собой. К этому часто добавляется негативное представление о самом себе. Человеку кажется, что он не может внести в интимные отношения ничего ценного и сомневается в справед-
167

ливости оценки лица, проявляющего к нему интерес, поскольку сам считает себя неинтересным и недостойным внимания.
Недоверчивые люди, опасающиеся, что их могут бросить, решительно избегают интимных отношений, предпочитая иметь многочисленные случайные связи вместо одной, требующей взятия на себя серьезных обязательств и чреватой разочарованиями; такие люди оберегают себя от огорчений, но при этом обкрадывают себя в эмоциональном плане. Другие вступают в интимные отношения, но защищают себя, ограничивая степень сближения. Как только возникает угроза, что отношения могут стать слишком близкими, они затевают ссору, становятся невнимательными или с головой погружаются в работу; короче говоря, они отгораживаются от требований, предъявляемых отношениями с партнером, и успокаивают свои страхи, удерживая интимность под контролем. X. Каплан отмечает, что в некоторых случаях интимность дается с трудом обоим партнерам. Такие пары жаждут близости друг с другом, но по достижении определенной степени контакта начинают испытывать беспокойство. Тогда один из них старается вести себя таким образом, чтобы держать другого на расстоянии. Когда же это расстояние становится значительным, в партнерах пробуждается беспокойство и стремление к близости. Они тоскуют друг без друга и вновь сближаются, но не слишком сильно. Затем все повторяется вновь (Kaplan, 1979). Нередко страх интимности сохраняется в течение всей жизни. Иногда он коренится в травмирующих отношениях с родителями в раннем детстве; в других случаях возникает после разрыва интимных отношений, принесшего не только обиду, но и глубокое разочарование.
Подлинную интимную близость как позитивный саморазвивающийся процесс следует отличать от псевдоинтимности, в которой больше притворства, чем откровенности, больше манипулирования, чем сопереживания. Для псевдоинтимности наиболее характерны следующие признаки.
/. Стремление одного партнера переложить на другого большую часть забот и ответственности вместо того, чтобы взять их на себя.
2. Огромная пропасть между тем, что говорится, и тем, что делается.
3. Отсутствие взаимного доверия между партнерами или же сознательное и многократное нарушение доверия одним из них.
4. Односторонний или иллюзорный характер обязательств, налагаемых данной связью.
5. Эгоистичное поведение одного из партнеров и его невнима
168

тельность к интересам другого.
6. Общение одностороннее (один из партнеров либо монополизирует все разговоры, либо не имеет что сказать).
7. Командный стиль общения, когда один или оба партнера дают указания и критикуют друг друга за их невыполнение.
8. Постоянные конфликты и споры, поглощающие массу времени и энергии, но практически не приводящие к решению существенных проблем.
Это не означает, что подлинная интимная близость возможна лишь при идеальном спокойствии и привязанности партнеров друг к другу. Преданность и забота о партнере вовсе не обеспечивают непрерывное счастье или согласие по всем вопросам. Например, у очень влюбленных людей возможны моменты, когда они ненавидят друг друга, а люди, испытывающие друг к другу нежность, иногда способны на жестокость. Такая изменчивость в чувствах не означает, что между людьми нет настоящей близости. Это просто показывает, что интимные отношения — нечто очень сложное. И в конечном счете именно эта сложность придает интимной близости ее главную ценность — уникальные отношения двух людей, основанные на полной взаимности.
♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Любовь как универсальное явление и источник, и материал для искусства начинает изучаться с точки зрения науки. В литературе разных времен и народов мы находим большое количество описаний любви. Не утратившей свою актуальность осталась древнегреческая классификация «стилей» любви: эрос - страстное физическое влечение; людус - легкая гедонистическая игра без определенных обязательств; сторге - нежная дружба, верная и надежная; прагма - взаимная забота, контролируемая рассудком; мания -одержимость с подозрительностью и ревностью; агапе - бескорыстная самоотдача, растворение в объекте любви.
Американский психолог Р. Стернберг (1988) разработал трех-компонентную теорию любви. По этой теории любовь слагается из трех частей: близости, страсти и компонента, названного «решение/обязательство ».
Близость слагается из оказания и получения эмоциональной поддержки друг другу, а также других видов поведения, создающих теплоту в любовных отношениях. Страсть основывается на сексуальном влечении, а также на ряде психологических феноменов Межличностного взаимодействия. Компонент решение/ обязательство состоит из двух частей: решения о том, что некий человек любит
169

другого человека, и осознание того, в какой степени человек готов продолжать любить. Модель любви по Стенбергу, имеет свое графическое воплощение в виде треугольника, основаниями которого являются компоненты триады, позволяет оценить степень вовлеченности каждого из партнеров в любовную связь
Обобщив данные американских ученых и дополнив их своими наблюдениями У. Мастерс описал «цикл романтической любви». Первая стадия цикла — готовность к любви — латентная, скрытая, слагается из нескольких элементов. Вторая - романтическая любовь - начинается с зарождения влюбленности, которая варьирует от внезапной «любви с первого взгляда» до постепенного процесса, развивающегося месяцами или годами. Третья - переходная - характеризует период, когда первоначальное возбуждение, вызываемое сближением с партнером, и страстность новых сексуальных отношений постепенно слабеют или вовсе исчезают. Возникают конфликты, которые могут привести к распаду отношений. При наличии у обоих любовников твердого желания сохранить отношения, любые конфликты могут быть разрешены, и тогда любовь становится прочнее, укрепившись благодаря пережитым испытаниям. Любовь переходит в новое качество — любовь-дружбу. Такая любовь основана на общих интересах, привязанности, доверии, заботах друг о друге и духовном единстве, а не на страсти. Любовь-дружба наиболее характерна для супружеских и других длительных и надежных связей. Она менее требовательна и не так поглощает человека, как романтическая любовь.
Любовная связь распадается по-разному, но в большинстве случаев это протекает болезненно. Всего около 15% связей прекращаются по взаимному согласию. Горе, которое может испытывать брошенный партнер, иногда вполне сравнимо с чувством человека, переживающего смерть супруга или кого-то из близких. Период рыданий и шока сменяется постоянными мучительными воспоминаниями; быстро вернуться к нормальной жизни удается в этом случае далеко не всем. Многие впадают в ярость, стремятся отомстить или решают избегать любовных отношений в будущем. Оказавшись в одиночестве, люди, как правило, довольно скоро становятся готовыми к новой любви. Однако бывает и так, что в результате пережитых страданий наступает своего рода «рефрактерный период», когда влюбиться вновь просто невозможно.
Любовь - понятие широкое и объемлющее. В ряде случаев любовь никак не связана с сексом. Тем не менее, мотив любви остается важным и при принятии решения о вступлении в интимную близость, и при создании семьи. Однако в своем решении вступить
170



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Извращение; perversion
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Стадии жизни; Stages of life; Lebensphasen
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Психология запахов
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Притча «Поведение»
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь