Шапиро Дэвид. Невротические стили.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 11121

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

(24) Philip Rieff, Freud: The Mind of the Moralist (New York: Viking, 1959).
(25) Rieff, op. cit., p.49. Критика Райффа не затрагивает историческую или генетическую точку зрения.
(26) Хартманн пишет: "... вполне естественно, что феноменологическое описание деталей ментальных проявлений, к которому мы прежде относились с пренебрежением, оказалось особенно важным в психологии это" (op. cit., рр.6-7).
[169]
(27) На этом сделан акцент в теории Альфреда Адлера, в соответствии с которой субъективная важность события зависит от индивидуального "стиля жизни". Но, как я понимаю, понятие "стиль" в данном случае означает способ приспособления, благодаря которому человек достигает своих жизненных целей.
(28) Теория "активности" невротической деятельности ясно видна в терапевтических идеях Хельмута Кайзера. CM.Hellmuth Kaiser, "The Problem of Responsibility in Psychotherapy", Psychiatry, 18, No. 3 (1955), 205-211.
(29) Эта точка зрения выражена в известном изречении Георга Гроддека о том, что нами "правят" неизвестные и неконтролируемые силы. См. Sigmund Freud, The Ego and the Id (London: The Hogarth Press, 1950), p.27.
(30) Erikson, op. cit., p. 60.
(31) Wilhelm Reich, Character Analysis [1933] (New York: Orgone Institute Press, 1949), p. 199.
(32) Kurt Goldstein and Martin Scheerer, "Abstract and Concrete Behavior: An Experimental Study with Special Tests", Psychological Monographs, LIII (1941), Whole No.2.
(33) Goldstein and Scheerer, ibid, p.5.
(34) Ernest G. Schachtel, Metamorphosis (New York: Basic Books, 1959). См. Chapter 11, "The Development of Focal Attention and the Emergence of Reality", pp.251-78.
(35) Otto Fenichel, The Psychoanalytic Theory of Neurosis (New York: Norton, 1945), p.530.
(36) См. Roy Schafer, Clinical Interpretation of Psychological Tests (New York: International Universities Press, 1948).
(37) Roy Schafer, Psychoanalytic Rorschach Interpretation (New York: Grune and Stratton, 1954).
(38) Интересно отметить, что параноидное состояние женщин также ассоциируется с несомненными гомосексуальными тенденциями. Но очевидно, что вытесняются не гомосексуальные, то есть, мужские склонности, а, как и в случае с мужчинами, пассивное женское искушение сдаться.
(39) Anna Freud, The Ego and the Mechanisms of Defense (London: Hogarth Press and Institute of Psychoanalysis, 1937), p.55.
(40) Но иногда они оказываются невероятно переплетены между собой. Хорошим примером такого ограничения является неспособность человека вспомнить детали в состоянии интоксикации. Затрагивать вопросы сублиминального познания я не буду.
[170]
(41) В этом отношении полезно ознакомиться с экспериментальной работой I. H. Paul, "Studies in Remembering: The Reproduction of Connected and Extended Verbal Material", Psychological Issues I, Whole No. 2 (1959).
(42) Здесь нужно отметить то обстоятельство, что большинство истерических личностей составляют женщины.
(43) Те, кто знаком с тестом Роршаха, знают, как часто у тестируемых истериков появляются образы невесомых плывущих вещей (можно сказать, что это образы их самих).
(44) Henry James, The American in Four Selected Novels of Henry James (New York: The Universal Library, 1946), p.72.
(45) William Krasner, “Hoodlam Priest and Respectable Convicts”, Harper's Magazine, 222 (February 1961), p. 62
(46) Но иногда оно крайне замаскировано — например, у обсессивно-компульсивных и параноидальных личностей.
(47) Насколько я знаю, эта черта присутствует еще только в одном патологическом случае — у гипоманика. Ряд других признаков также говорит о важном формальном родстве между гипомаником и импульсивным состоянием. Родство другого рода уже известно психоанализу. См. Otto Fenichel, The Psychoanalytic Theory of Neurosis (New York: Norton, 1945), p. 410.
(48) Однако описание непреднамеренности импульсивного действия следует квалифицировать. У импульсивных людей возникают трудности с долгосрочным планированием. В краткосрочном планировании участвуют другие процессы, и часто оно бывает очень хорошо развито (я разберу это позже).
(49) Этот же термин был использован Дэвидом Рапапортом в сходном описании. David Rapaport, Roy Schafer, and Merton Gill, Diagnostic Psychological Testing, Vol. II (Chicago: Yearbook Publishers, 1945).
(50) Под моральным аспектом я имею ввиду, что мораль должна как-то подняться над психологической необходимостью. Правда, я не знаю, понимается ли обычно “терпимость” в этом смысле или в смысле “дозволенности”.
(51) Недавно Жан Пиаже провел подобный анализ "воли". Он полагает, например, что борьба с отвлекающими желаниями с целью продолжить работу основывается на том, что человек больше заинтересован в продолжении работы, а значит, воля зависит от существования долговременных целей и ценностей. Он подводит итог: "Иметь волю означает иметь постоянную шкалу ценностей... И наоборот, не иметь воли — значит иметь только нестабиль-
[171]
ные и мимолетные ценности, не иметь способности опереться на постоянную шкалу ценностей". Jean Piaget, "Will and Action", Bulletin of the Menninger Clinic, XXVII No.3 (May 1962), 144.
(52) Читатель должен понимать, что подобные описания всегда относительны. Мышление никогда не может быть полностью пассивным или твердым. И, конечно же, этого не бывает у непсихопатов. Я говорю о прослеживаемой тенденции.
(53) Здесь значение термина "пассивный" сходно со значением, данным Дэвидом Рапапортом в книге "Some Metapsychological Considerations Concerning Activity and Passivity" (unpublished MS, 1953). Также см. David Shapiro, "Color Response and Perceptual Passivity", Journal of Projective Techniques, 20, No.1 (1956), 52-69.
(54) Это очень хорошо знакомо людям, которые проводят психологические тесты. Например, у импульсивных людей получаются довольно плохие результаты по арифметическому тесту Wechsler-Bellevue. Кроме того, они характерно ведут себя во время теста Роршаха — смотрят невнимательно, не разглядывая картинку.
(55) Эта формулировка многим обязана идеям Хеллмута Кайзера. См. Hellmuth Kaiser, "The Problem of Responsibility in Psychotherapy", Psychiatry, 18, No.3 (1955), 208-209.
(56) См. Jean Piaget, The Moral Judgment of Children (Glencoe, III: Free Press, n.d.).
(57) Я знаю, что многие психиатры и психологи, особенно те, у которых не было особого опыта работы в институте, будут отрицать, что в совести или морали есть какие-либо отличия, кроме отличий в содержании, и будут даже отрицать существование "старомодных психопатов". Я не верю, что в каком-либо стиле существуют чистые типы; но думаю, что такие люди не замечают простых фактов, возможно, потому, что увлечены психологической динамикой и ментальными содержаниями.
(58) Хеллмут Кайзер выдвинул точку зрения, что такое искажение процесса общения является симптомом любого невроза. См. Louis В. Fierman, ed.. Effective Psychotherapy: The Contribution of Hellmuth Kaiser (New York: The Free Press of Glencoe, 1965).
(59) С точки зрения динамики, можно добавить, что они явно уклоняются от более определенных, конкретных планов.
(60) Эти люди часто "вроде хотели бы сделать" что-то, они "вроде бы думают", "вроде бы чувствуют голод", и тому подоб-
[172]
ное. Это не просто вербальные маннеризмы или вербальные защитные операции, это отражение реального дефицита и стремления избежать четкости выражения мотивации или чувства.
(61) Например, специфической фиксацией на ощущениях кожи. См. Otto Fenichel, The Psychoanalytic Theory of Neurosis (New York: Norton, 1945) p.374.
(62) Термин "способы активности" используется здесь в смысле, в котором его употреблял Эриксон. Erik H. Erikson, Childhood and Society (New York: Norton, 1950).
(63) См. Erik H. Erikson, loc. cit.
(64) См. обсуждение этого процесса: Hans Loewald, "On the Therapeutic Action of Psychoanalysis", International Journal Of Psychoanalysis, XLI (1960), 24.
(65) Дэвид Рапапорт подчеркивал этот момент. См. David Rapaport, "The Conceptual Model of Psycoanalysis", Journal of Personality, 20 (1951), 56-81.
(66) Я не могу сказать, какое отношение этот процесс имеет к процессу "связывания" ("binding"). Возможно, они идентичны. См. Robert R. Holt, "A Critical Examination of Freud's Concept of Bound versus Free Cathexis", Journal of the American Psycoanalytic association, X, No.3 (July 1962), 545-475. Возможно, в определенных пределах, в связи с развитием понимания, можно выделить два параллельных процесса. Иными словами, процесс перехода из состояния пассивности под воздействием внешних раздражителей в состояние намеренного, мобильного внимания, можно назвать развитием организующих систем понимания и более продвинутых когнитивных моделей. Описание Зендена поддерживают эту точку зрения; см. М. von Senden, Notes on "Raum-und Gestaltaufassung bei Operierten Bleindgeborenen vor und nach der Operation" [1932], trans. (Cornell University: Laboratory of Psychology, June 1950), mimeographed. См. также David Shapiro, "A Perceptual Understending of Color-Response", Rorshach Psychology, ed. by М. Rickers-Ovsiankina (New York: Wiley, 1960), pp. 154-201.
В связи с этим легко понять первичный "барьер раздражителей", термин, предложенный Фрейдом. То есть барьер раздражителей не следует рассматривать, как щит, закрывающий от избыточных раздражителей; эта модель скорее похожа на пассивную модель восприятия и едва ли отличается от анатомических защитных приспособлений. Барьер раздражителей следует рассматривать, как аспект или результат внутренней восприни-
[173]
мающей способности; то есть чем более развиты внутренние организующие структуры, тем меньше становится восприимчивость к недифференцированным стимулам извне. Абсолютная возможность младенца в отношении его восприимчивости все еще остается ограниченной, но индивидуальные различия могут по-прежнему иметь большое значение. Мне сдается, несмотря на всю свою уверенность, что некоторое время назад Dr. Siibille Escalona придерживалась той жe точки зрения в своей лекции в Austen Riggs Center.
(67) Philip S. Holzman, "Repression and Cognitive Style", Bulletin of the Cognitive Clinic XXVI, No.6 (November, 1962), 277.
(68) Там же, р. 281.
(69) Понимание этих определений усложняется путаницей в терминах, в которой и я сам виноват. У психологов, слово "стиль" имеет два значения. Одно описывает формальное соответствие, являющееся результатом формирующих структур. Другое означает сам стиль, как формирующую структуру. Это значение мне кажется более удобным.
(70) Karl Menninger (with Martin Mayman and Paul Pruyser), The Vital Balance (New York: The Viking Press, 1963).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Притча «Разнообразие»
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Почему люди хронически лгут
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Авакумов С.В. Мотив инициации в сновидениях и психотерапевтическом процессе
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Возможны ли волевые решения? Эксперимент Либета
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Артем Ковтун. Алгоритм принятия решений
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Андраханова Наталья. Сценарии жизни, мешающие успеху
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Средства успокаивающего поведения. Комфорт и дискомфорт
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Притча «Прежде чем что-то сделать - подумай»
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Юлия Гридасова. Как преодолеть страх общения
  • Побороть страх и неуверенность
  • Восемь трюков для распознавания лжи на переговорах
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь