Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 47950

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В таблице 7 представлена связь между выбором цветов и заявленными респондентами эффектами исцеления. Те, кто отрицал какие-либо эффекты исцеления, продолжали избегать выбора темных цветов. Те же, кто заявлял о достигнутом исцелении, также продолжали отдавать предпочтение более светлым оттенкам, причем частота их выбора со временем увеличивалась. Выбор же оттенков средней интенсивности существенно не менялся.
Таблица 7
Изменения в выборе цветов разной интенсивности во времени у лиц, отметивших эффект исцеления, и тех, кто его отрицал

а) темные оттенки Неисцелившиеся Исцелившиеся

N % N %
Более редкий выбор 7 3
2 1
1 8 xy2
Нет изменений выбора 1
1 5
0 1
05 7
9 11,
5**
Более частый выбор 4 1
8 1
7 1
3
b) оттенки средней интенсивности Неисцелившиеся Исцелившиеся

N % N %
Более редкий выбор 9 4
1 5
3 4
1 xy2
Нет изменений выбора 5 1
8 3
8 2
9 1,5
4
Более частый выбор 9 4
1 3
9 3
0
с) стадии с 9 по 12 Неисцелившиеся Исцелившиеся

N % N %
Более редкий выбор 8 3
8 2
2 1
8 xy2
Нет изменений выбора 8 4
3 1
7 1
7 4,6
6*
Более частый выбор 8 3
8 7
0 5
7

- 132 -
Обсуждение

Целью данного исследования было изучение связи между «объективными» индикаторами состояния здоровья (качества жизни) и психической динамикой (карточный тест мандалы), с одной стороны, и заявлениями участников групп духовного целительства о достигнутом исцелении, с другой стороны. Результаты исследования свидетельствуют о наличии весьма слабой связи или даже ее отсутствии между изменениями качества жизни респондентов во времени и их утверждением о достигнутых эффектах исцеления. В то же время была отмечена некоторая связь между психодинамическими феноменами и утверждением об исцелении: те лица, которые заявляли о выраженных эффектах исцеления, демонстрировали более значительные изменения в своем психическом состоянии, определяемые с помощью карточного теста мандалы. Кроме того, те, кто сообщал о более высоком уровне физического и поведенческого благополучия, часто заявляли и о достигнутом исцелении.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Чем полезны мандалы
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Мандала; Mandala
  • Махмутова Лилия Айдаровна. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Долматова Ольга Алексеевна. Использование нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.
  • Безмага Александра Александровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования»
  • Копытин А.И. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций
  • Землянская Галина Александровна. Занятие по рисованию с использованием техники граттаж
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Ешина Наталья Юрьевна. Презентация - 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Боджсон Б. Основы техники рисования цветным карандашом
  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Логан Ф. Учебник рисования карандашом и пером
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.
  • Бабошкина Юлия Сергеевна, Матвеева Александра Владимировна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Маккаллоф К. Использование ребенком переходных объектов в процессе арт-терапии в ситуации развода родителей
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Салимова Луиза Назимовна. Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Мак-Вильямс Н. Клиническое применение результатов оценки идентификаций
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Бруева Олеся Владимировна. Кружок «Юные волшебники» нетрадиционные техники рисования
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.. Проект «Арт-уголок»
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Костарева Ирина Игоревна. Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь