Махмутова Лилия Айдаровна. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»

Автор статьи: Махмутова Л. А. воспитатель

Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятие мира. В последние годы педагоги детских садов стали активно использовать в работе нетрадиционные техники рисования. Их легко понять, в работе с детьми, всегда хочется найти что-то новое, яркое, необычное, чтобы не потерять детский интерес. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Меня не обошло стороной это веяние. Уже 10 лет, я активно использую эти техники в своей работе с детьми и, как человек с художественным образованием, сделала для себя некоторые выводы. Как говорит поговорка: «много хорошего – тоже плохо». Вот так и с нетрадиционным рисованием, каким интересным бы оно не представлялось, не все так однозначно.

 

Какие же плюсы есть у нетрадиционных техник рисования? Они позволяют ребёнку получить максимально эффектный результат при минимальных изобразительных навыках. Очень хорошо использовать эти техники в работе с самыми маленькими детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (например, рисование пальчиками и ладошками). Нетрадиционные техники рисования расширяют границы сознания ребёнка, развивают фантазию и творческое воображение, воспитывают любовь к искусству. Они позволяют ребёнку с минимальными художественными талантами почувствовать себя творцом прекрасного, тем самым создавая ситуацию успешности. Применение необычных материалов и инструментов помогает научиться находить нестандартные решения. Педагог может решить немало задач, при помощи данных техник. Они помогают освоить смешение цветов, фактуру, а некоторые даже помогают развивать воздушную струю. И, конечно, не секрет, что далеко не все педагоги, умеют рисовать. Для многих педагогов нетрадиционные техники рисования стали своеобразной палочкой-выручалочкой. В максимально короткие сроки, при минимуме умений, ребёнок создаёт эффектную работу, которую не стыдно показать родителям. Вроде бы все счастливы: ребёнок успешен, педагог решил свои задачи, родители в восторге и даже руководство радо интересным инициативам педагога. Но, за всеми этими плюсами прячется один жирный минус. Невозможно научить ребёнка рисовать, используя только нетрадиционные техники. В погоне за сиюминутным результатом, мы часто забываем дать ребёнку основные навыки: как правильно держать карандаш и кисть, каковы принципы работы с разными изобразительными материалами и т.д. Ребёнок, создавая рисунки в нетрадиционных техниках, и получая прекрасные результаты, искренне уверен, что он умеет рисовать. Придя, в последствии, в школу он попадает в другие условия, где на первый план выступают полученные навыки. Ребёнок не может быть так же успешен, ведь у него нет элементарных изобразительных навыков и умений. В результате, попадая в ситуацию «не успешности», ребёнок может вовсе потерять интерес к изобразительной деятельности.

Моё мнение, с которым кто-то может быть и не согласен, нетрадиционные техники рисования можно использовать только как дополнительную, развивающую интерес и фантазию детей часть. Нельзя давать ребёнку нетрадиционные методы, не дав в основе традиционных. Главная задача педагога – дать ребёнку основные навыки и умения, заложить фундамент знаний об особенностях работы с классическими материалами и инструментами (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, уголь и т.д.), дать представления об объёме, перспективе, композиции, а нетрадиционные техники использовать для того, чтобы поддерживать интерес детей и расширять их горизонты. Делая вывод, я могу твёрдо сказать, что, если вы хотите научить ребёнка рисовать, невозможно это сделать, используя лишь нетрадиционные техники. Только при правильном дозировании традиций и новаторства, можно достичь успеха.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Салимова Луиза Назимовна. Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Ешина Наталья Юрьевна. Презентация - 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Лисина Анна Алексеевна. Творческая мастерская: нетрадиционные техники рисования для дошкольников.
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Бруева Олеся Владимировна. Кружок «Юные волшебники» нетрадиционные техники рисования
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Безмага Александра Александровна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Бондарева Лариса Николаевна. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект ООД в младшей группе
  • Безмага Александра Александровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования летом»
  • Титаренко Нина Александровна. «Нетрадиционные техники рисования в коррекции нарушений мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
  • Мякишева Ирина Николаевна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ
  • Стародубова Анжелика Людовиковна. Из опыта работы: «Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования при знакомстве с пейзажной живописью»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь