Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 47935

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

гими людьми. Сейчас я нахожусь на шестой стадии — стадии парадоксов и амбивалентности. Передача знаний и опыта другим порой столь же болезненна, как и роды. Несмотря на опасения по поводу того, как другие распорядятся твоим «детищем», оно должно появиться на свет и стать достоянием других. Если мы верим в мудрость разделенного знания и не пытаемся сохранить его в руках узкого круга «избранных», нам следует предоставлять другим свободный доступ к научной информации. Поэтому мне предстоит вскоре переход на седьмую стадию — стадию ответственного отношения к психологическим знаниям и опыту искусства и веры в то, что другие будут с пониманием и тактом пользоваться созданным тобой инструментом. Прошу читателей извинить меня за недостаточную ясность изложения материала. Мне было действительно трудно облечь свои мысли в слова. Я буду приветствовать любые попытки обмена опытом использования мандал. Какую стадию выберете вы? Их тринадцать, и мы не должны останавливаться на достигнутом. Жизнь заставляет камни катиться под нашими ногами, и обмен опытом требует большой самоотдачи. В любом случае, он заставляет нас идти дальше.

Приложение 1. Инструкция по Созданию мандал

Возьмите лист размером 12 на 18 дюймов (30 на 45 см) и тарелку 10-11 дюймов (27 см) в диаметре и обведите ее простым карандашом. Отложите карандаш.
Возьмите цветной пастельный мелок и нарисуйте что-нибудь в центре круга, выбрав тот цвет, который в наибольшей степени приятен вам в данный момент. Сфокусируйте внимание на нарисованной вами форме и подумайте, какое следующее действие она вам подсказывает. Важно получить от этой работы удовольствие.
Внешние границы круга не должны являться для вас непреодолимым препятствием. Если вы хотите выйти за их пределы, вы можете это сделать — это ваш круг.
Когда вы закончите рисовать, подпишите рисунок и поставьте дату, а также укажите, где находится верхняя часть изображения.
- 138 -




Приложение 2. Авторская программа базовой подготовки в области арт-терапии и других направлений терапии творчеством

Руководитель программы А. И. Копытин

1-й уровень. Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений.
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой. Арт-терапевтическая работа со сновидениями.
2-й уровень. Психология цвета и формы. Психологические концепции цвета. Арт-терапевтические техники работы с цветом. Подходы к интерпретации цвета и формы. Интерактивные арт-терапевтические техники. Анализ групповой динамики в процессе интерактивной групповой арт-терапии.
3-й уровень. Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками. Мультимодальные арт-терапевтические техники. Сочетание художественной экспрессии с движением и танцем, музыкальным исполнением, драматической формой. Различные варианты песочной терапии. Арт-терапевтическая работа с психосоматическими расстройствами.
4-й уровень. Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми, пациентами с тяжелыми соматическими заболеваниями, беременными. Современная подростковая арт-терапия. Рисуночный тест Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер. Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник, а также методов оценки драматического опыта человека. Перформанс и инсталляция в арт-терапии.
5-й уровень. Арт-терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. д.). Арт-терапия в решении гендерных вопросов (взаимоотношения полов, сексуальная идентичность и т. д.). Арт-терапия в решении проблем, связанных с действием культурного фактора: работа с мигрантами и беженцами, исследование культурной идентичности, преодоление состояния «культурного шока». Работа с природными материалами и объектами, «ландшафтный театр» и т. д. Фототерапия.

Программа проводится регулярно на базе Института практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, Московский пр., 19).
Получить дополнительную информацию о программе можно по телефонам: (812) 320 7154,
(812) 315 1127
По окончании обучения выдается свидетельство о повышении квалификации

Выездные программы

Арт-терапевтическая ассоциация принимает заявки на проведение выездных учебных программ в любом регионе Российской Федерации и за рубежом (в объеме от 40 до 200 часов), согласно тематике базового курса подготовки в области арт-терапии. Содержание программы и объем часов определяются совместно с заказчиком.
Адрес для направления заявок и предложений: 190000 Санкт-Петербург, а/я 87,
Арт-терапевтическая ассоциация, А. И. Копытину

ЛИТЕРАТУРА

Alland, А. (1961). «Possession» in a revivalistic Negro church // J. for the Scientific Study of Religion. 1: 204-213.
Belloc, Nedra В., Lester Breslow, and Joseph R. Hochstim. (1971). Measurement of Physical Health in a General Population.
Bird, Frederick and Bill Reiner. (1982). Participation Rates in New Religions and Para-Religious Movements // J. for the Scientific Study of Religion. 21: 1-14.
Bonny, H. L. (1980). The role of taped music programs in the GIM process. Theory and Products. Baltimore, MD: JCM Book.
Bourguiqnon, Erika ( 1976). The effectiveness of religious healing movements: a review of recent literature // Transcultural Psychiatry Research Review. 13, 5-21.
Bush, Carol (1988). Dreams, mandalas, and music imagery: therapeutic uses in case study // The Arts in Psychotherapy. 15: 219-225.
Campbell, Angus, Phillip E. Converse, and Willard Rogers. (1976). The Quality of American Life. New York: Russell Sage Foundation.
Csordas, T. ( 1983). The rhetorical transformation in nature healing // Culture. Medicine, and Psychiatry. 7: 333-375.
Derogatis, Léonard and Melisateros, N. (1983). The Brief Symptom Inventory: An Introductory Report. Psychological Medicine 13:595-605.
Dileo, F., Grof, S., and Kellogg, J. (1977). The use of a mind-revealing drug (D.P.T.), music, and mandalas in psychotherapy: a case présentation. In Proceedings of the Conférence of the American Art Therapy Association, (pp. 78-86). Virginia Beach, Virginia.
Durkheim, Emile, [1912] (1961). The Elementary Forms of the Religious Life. (Trans, by J. W. Swain). New York: Collier.
Easthope, Gary (1985). 3 Marginal Healers. In Jones, Kenneth (ed) Sickness and Sectarianism, London: Gower.
Ellwood, Robert A. (1979). Alternative Altars: Unconventional and Eastern Spirituality in America. Chicago: University of Chicago Press.
Fichier, Joseph H. (1975). The Catholic Cuit of thé Paraclete. New York: Sheed & Warrd, Inc. .



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Четыре стадии развития компании.
  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 'Разговор с руками'
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Патриархальная стадия развития индивида
  • Бэйдер Э. Начальная стадия терапии пар: четко описывайте клиентам ваши ожидания
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Володина Елена Геннадьевна. Физкультурные досуги в детском саду.
  • Психоаналитическая периодизация личностного развития
  • Под ред. А. И. Копытина - Практикум по арт-терапии
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Анальная стадия; анальная фаза; Anal stage; Anal Phase
  • Чем полезны мандалы
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Калина Н.Ф. - Основы психоанализа
  • Активное воображение; Active imagination; aktive Imagination
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями
  • Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
  • Маккаллоф К. Использование ребенком переходных объектов в процессе арт-терапии в ситуации развода родителей
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Березин С.В. и др. Принципы, формы и методы терапии созависимости
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
  • Катарсис; Cathersis; Katharsis
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Соколова А.В. Условия эффективной психотерапии
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Этапы телесно-ориентированной терапии
  • Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна. Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Савченко Любовь Александровна. Отчет руководителя РМО 'Образовательные проекты в ДОУ'
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Солмс М. Нейробиологические основания психоаналитической теории и терапии
  • Добряков И.В. Игра в семейной психотерапии
  • Стадия оральная; oral stage
  • Амбивалентный, доамбивалентный, постамбивалентный
  • Муллан Б. Психотерапевты о психотерапии.
  • Близость против изоляции; intimacy v. isolation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь