Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 47860

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Данный сборник посвящен диагностическому и психотерапевтическому использованию мандал — циркулярных изображений, которые могут являться продуктом спонтанной творческой деятельности либо создаваться в соответствии с определенной инструкцией. Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.
Сборник будет интересен для психологов, психотерапевтов, всех, кто интересуется творчеством и творческим самовыражением.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие составителя....................................................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 9
Как, что и почему.................................................................................................. 12
РИТУАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛ В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ............ 14
МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ........22
Эффект зеркала...........................................................................................22
Мировое древо.....................................................................................................23
Колесо....................................................................................................................23
Священное место................................................................................................24
Круги.................................................................................................................25
МАНДАЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ...................................................................................27
Создание мандал в качестве психотерапевтического приема...........................27
Мандала в качестве проективного средства.......................................................32
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ...................................................35
Введение................................................................................................................35
Нулевая стадия: «Чистый свет»......................................................................... 36
Первая стадия: «Пустота».................................................................................. 36
Вторая стадия: «Блаженство»............................................................................ 39
Третья стадия: «Лабиринт, спираль, вихрь»...................................................... 42
Четвертая стадия: «Начало»................................................................................ 45
Пятая стадия: «Мишень»......................................................................................48
Шестая стадия: «Парадоксальное расщепление, единоборство с драконом»... 50
Седьмая стадия: «Оквадрачивание круга»......................................................... 53
Восьмая стадия: «Функционирующее Эго»........................................................ 55
Девятая стадия: «Кристаллизация».................................................................... 57
Десятая стадия: «Ворота смерти»..................................................................... 57
Одиннадцатая стадия: «Фрагментация»........................................................... 60
Двенадцатая стадия: «Трансцендентный экстаз»...........................................63
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
И ПСИХОТЕРАПИИ....................................................................................................66
Значение цвета и формы в изображении мандалы...........................................66
Значение цвета в мандале............................................................................67
Значение формы в мандалах........................................................................75
Общие рекомендации...................................................................................77
Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии...............................77
Использование мандал в сочетании с музыкальной терапией................77
Использование мандал в терапии в сочетании с психоделическими препаратами........................................................................................................85
Мандала в качестве инструмента психотерапии: клинический пример........90
Роджер............................................................................................... 92
Заключение.......................................................................................... 101
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ, МАНДАЛ
И МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ: КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ........................ 102
Клинический пример.......................................................................................... 103
Сведения о пациентке................................................................................. 10З
Психотерапевтический процесс................................................................ 105
Клинический комментарий........................................................................ 113
СВЯЗАННЫЕ С ИСЦЕЛЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ: СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ........................................................................... 115
Введение.............................................................................................................. 115
Характеристика групп духовного целительства...................................... 118
Методы исследования........................................................................................ 119
Критерии отбора......................................................................................... 119
Методы оценки............................................................................................ 120
Анализ результатов...................................................................................... 121
Результаты исследований................................................................................... 127
Обсуждение.................................................................................................. 133
Заключение.......................................................................................................... 135
ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................................................ 137
Приложение 1. Инструкция по созданию мандал......................................... 138
Приложение 2. Авторская программа базовой подготовки в области
арт-терапии и других направлений терапии творчеством....................... 139
Литература...................................................................................................... 141



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Мандала; Mandala
  • Чем полезны мандалы
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Интерпретации трансфера
  • Чепмен А. Специальные техники в проблемно-ориентированной психотерапии
  • Метод сосредоточения
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Автономов Д.А. Негативная терапевтическая реакция как практическая проблема при работе с патологическими азартными игроками. Диагностика и стратегии преодоления.
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Просмотр черно-белого кино делает сны бесцветными
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Трансфер; перенос; transference
  • Эксперимент у Бернгейма
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Бек А. Методы работы с суицидальным пациентом
  • Живопись; Painting; Malere
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Редактор. Что такое Мандала
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Коростелева И.С. Особенности взаимоотношений с психосоматическим пациентом в рамках психоаналитической психотерапии
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Объективация; Objectivation; Objektivation
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Фрейд Зигмунд. О сновидении.
  • Юлия Устинова. Психотерапия в онкологии (Ю. Устинова)
  • Теменос; Temenos
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.
  • Серговская В.Н. Страдать от боли или избегать боль: о способности к интеграции
  • Психология восприятия музыки. Как возникает музыкальное удовольствие
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Драбкина Т.С. От реконструкции к деконструкции и обратно
  • Появление психоанализа
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Уилбер Кен. Эффективный синтез транзакционного анализа и гештальт-терапии
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями
  • Околосмертные переживания - не только перед смертью
  • Крис А. Метод свободных ассоциаций
  • Авакумов С.В. Мотив инициации в сновидениях и психотерапевтическом процессе
  • Эго; Ego; Ich
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь