Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 47931

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таблица 4
Выбор карт, соответствующих трем группам стадий Большого Круга Мандалы
а) стадии с 1 по 4
1 измерение 2 измерение 3 измерение

N % N % N %
Отсутствие выбора 6
6 5
4 2
1 1
7 2
5 2
1
1-2 места 5
0 4
1 9
4 7
8 9
2 7
5
3-4 места 6 5 3 5 5 4
b) Стадии с 5 по 8
1 измерение 2 измерение 3 измерение

N % N % N %
Отсутствие выбора 7
7 6
3 2
5 2
1 2
4 1
5
1-2 места 4
1 3
4 9
2 7
5 1
02 6
4
3-4 места 4 3 5 4 3
4 2
1
с) Стадии 9-12
1 измерение 2 измерение 3 измерение

N % N % N %
Отсутствие выбора 6 5 7 6 2
6 1
6
1-2 места 9
7 8
1 9
5 7
8 9
0 5
6
3-4 места 1
7 1
4 2
0 1
6 4
4 2
8

- 128 -
1. Стадии с 1 по 4 включительно указывают на переработку материала на уровне бессознательного, опыт рождения, развития и психоаналитического самоопределения;
2. Стадии с 5 по 8 включительно указывают на переработку материала на уровне сознания, опыт сознательной деятельности и самоактуализации;
3. Стадии с 9 по 12 включительно указывают на переработку материала как на сознательном, так и на бессознательном уровнях, процессы психологических изменений, трансформации и фрагментации, экстатические переживания.
Данные тестирования с использованием карточного теста мандалы, полученные в разные моменты времени, представлены в таблице 4. Наибольшего внимания заслуживает тот факт, что респонденты чаще всего отдавали предпочтение картам, соответствующим стадиям с 5 по 8 и с 9 по 12, и гораздо реже — картам, соответствующим стадиям с 1 по 4. Наиболее «популярными» были стадии с 9 по 12, часто связанные с «измененными состояниями сознания» и опытом психологической трансформации.
В таблице 5 представлена связь между выбором карт, соответствующих разным стадиям Большого Круга Мандалы и заявленными респондентами эффектами исцеления в разные моменты исследования. Заявившие о значительных положительных изменениях в своем состоянии респонденты значительно чаще стали выбирать карты, соответствующие стадиям с 5 по 8 и с 9 по 12. Те же, кто констатировали отсутствие эффектов исцеления, выбирали эти карты примерно с той же самой частотой, независимо от момента тестирования. Изменения в частоте выбор карт, соответствующих стадиям с 1 по 4, у тех, кто отметил эффект исцеления, и тех, кто его отрицал, были сходными.
В таблице 6 представлен выбор разных цветов при тестировании с использованием карточного теста мандалы. Цвета имеют условные обозначения в зависимости от их интенсивности и связаны с различными группами описанных выше стадий. Мы разделили цвета на три основные группы по степени их интенсивности; каждая группа имеет свое психологическое содержание:
1) темные оттенки — отражающие переработку материала на уровне бессознательного;
- 129 -



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Четыре стадии развития компании.
  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 'Разговор с руками'
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Патриархальная стадия развития индивида
  • Бэйдер Э. Начальная стадия терапии пар: четко описывайте клиентам ваши ожидания
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Володина Елена Геннадьевна. Физкультурные досуги в детском саду.
  • Психоаналитическая периодизация личностного развития
  • Под ред. А. И. Копытина - Практикум по арт-терапии
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Анальная стадия; анальная фаза; Anal stage; Anal Phase
  • Чем полезны мандалы
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Калина Н.Ф. - Основы психоанализа
  • Активное воображение; Active imagination; aktive Imagination
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями
  • Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
  • Маккаллоф К. Использование ребенком переходных объектов в процессе арт-терапии в ситуации развода родителей
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Березин С.В. и др. Принципы, формы и методы терапии созависимости
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
  • Катарсис; Cathersis; Katharsis
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Соколова А.В. Условия эффективной психотерапии
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Этапы телесно-ориентированной терапии
  • Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна. Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Савченко Любовь Александровна. Отчет руководителя РМО 'Образовательные проекты в ДОУ'
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Солмс М. Нейробиологические основания психоаналитической теории и терапии
  • Добряков И.В. Игра в семейной психотерапии
  • Стадия оральная; oral stage
  • Амбивалентный, доамбивалентный, постамбивалентный
  • Муллан Б. Психотерапевты о психотерапии.
  • Близость против изоляции; intimacy v. isolation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь