Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.

Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.

Автор: Артюх Ю.А.

Возрастная группа: старшая группа.

Цели:

  • Развивать творческие способности, через обучение нетрадиционным видам рисования и аппликации
  • формировать умение рисовать сахарным песком.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования и аппликации
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе
  • развивать мелкую моторику
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о сахаре и его некоторых свойствах
  • формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и сахара, ватных палочек.
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Ход занятия:

Первая часть: Экспериментирование.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите рисовать? Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.

- Какого цвета вещество?

- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.

-У него есть вкус, оно сладкое.

- А что нам поможет рассмотреть сахарный песок лучше?

- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики).

- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на сахарный песок. (разлетается, значит сыпучий).

- В стаканчик с сахарным песком налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).

- В стакан налить немного воды, добавить сахарный песок. (растворится).

Почему? — Вода растворитель.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: сахарный песок – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.

Проведем ещё один опыт:

- Возьмем немного клея, насыпем немного сахарного песка, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)

- Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и наш снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

-Возвращаемся с вами на свои места:

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте).

-И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

2. Основная часть: рисование.

-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на сахар? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки). Сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадаете и узнаете, что мы будем с вами рисовать:

Человек я не простой;

Появляюсь я зимой,

А весной я исчезаю,

Потому что быстро таю!

-Ребята, снеговику очень скучно одному, давайте сделаем ему друзей!

-Я приготовила для вас снежные комочки, только они необычные, а волшебные потому что не таят! (ватные диски) Мы их наклеим на бумагу, которую мы с вами вчера подготовили для рисования. Бумага была белая, мы с вами сделали фон. Какого цвета фон? (голубой) А сейчас намажем клеем наши комочки, поставим один на другой и сверху еще один комочек. (приклеить диски на бумагу)

Из каких фигур состоит снеговик? (круги)

Что должно быть на голове у снеговика? (ведро)

Возьмем восковые мелки и нарисуем ведро? Молодцы!

Давайте возьмем ватные палочки, опустим в гуашь и нарисуем глазки и пуговки нашему снеговику.

Теперь нарисуем сугробы вокруг нашего снеговика, необычно при помощи клея и сахара.

Очень много клея брать, не надо, иначе будет очень долго сохнуть наш снеговик. Затем пока не высох клей насыплем на него сахар. Как бы посолим снеговика.

А я вам прочитаю стихотворение пока вы будете сыпать снежок (сахар).

Белый повар прямо с неба

Сыплет снежную муку.

Из муки из этой хлеба

Напеку Снеговику.

Потому что Снеговик

К хлебу снежному привык!

Я большому караваю

Бок лопаткой подравняю,

И подброшу в печь дровишек –

Голубых прозрачных льдышек.

Все готово через миг.

Угощайся, Снеговик!

Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. А мы в это время нарисуем восковыми мелками что-нибудь ещё. Что у нас на площадке ещё есть (домик, деревья и т. д.)

3. Самостоятельная деятельность детей.

Теперь наш снеговик подсох. Нужно стряхнуть с него лишний сахар.

4. Заключение.

Посмотрите, что у вас получилось? Нравятся вам ваши работы?

Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться.

Понравилось вам наше занятие сегодня?

Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня! Теперь у снеговика много друзей и ему никогда не будет скучно!

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Силантьева Елена Петровна. Немного о рисовании
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Хвостова Татьяна Ильинична. Почему малышу полезно рисовать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Магомедова Нурият Аминовна. Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Редактор. Стихи про снеговика и снежную бабу
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь