Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 47938

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

a) Тяжесть заболевания (зависимая переменная)
F = 2,48, DF (3,1 80); Wilks lambda = 0,06
1 измерение 2 измерение 3 измерение
Неисцелившиеся (N=68) 2,18 (1,14) 1,88 (1,34) 1,84 (1,29)
Исцелившиеся (N=131) 1,85 (1,28) 1,65 (1,19) 1,40 (1,40)
univariate F 3,44* 1,44 4,95*
b) Физическое благополучие (зависимая переменная)
F = 2,85, DF (3,194); Wilks lambda = 0,95*
1 измерение 2 измерение 3 измерение
Неисцелившиеся (N=68) 15,2 (2,9) 15,5 (2,92) 14,07 (3,19)
Исцелившиеся (N=131) 16,4 (2,7) 16,5 (2,44) 14,91 (2,52)
univariate F 8,28** 6,63* 4,10*
с) Общее благополучие (зависимая переменная) F = 0,63, DF (3,186); Wilks lambda = 0,98 (N. S)
1 измерение 2 измерение 3 измерение
Неисцелившиеся (N=68) 1,69 (0,84) 1,74 (0,74) 1,74 (0,80)
Исцелившиеся
(N= 131) 1,64 (0,69) 1,61 (0,69) 1,64 (0,72)
univariate F 0,17 1,43 0,37
d) Индекс общей тяжести состояния (зависимая переменная)
F = 0,71, DF (3,189); Wilks lambda = 0,99 (N. S.)
1 измерение 2 измерение 3 измерение
Неисцелившиеся (N=68) 0,62 (0,24) 0,59 (0,31) 0,53 (0,31)
Исцелившиеся
(N= 131) 0,57 (0,34) 0,53 (0,27) 0,53 (0,33)
univariate F 0,87 2,12 0,73
е) Поведенческое благополучие (зависимая переменная) F = 1,45, DF (3,195); Wilks lambda = 0, 99 (N. S.)
1 измерение 2 измерение 3 измерение
Неисцелившиеся (N=68) 3,47 (2,0) 2,86 (1,84) 2,67 (1,67)
Исцелившиеся
(N= 131) 3,78 (1,8) 3,32 (1,72) 3,19 (1,78)
univarïate F 1,19 3,05 3,99*

В таблице 3 представлены корреляции между показателями уровней исцеления и изменениями качества жизни. Изменения качества жизни определялись на основе вычитания индивидуальных показателей в ходе завершающего интервью: положительные величины свидетельствуют о достигнутом улучшении, в то время как отрицательные величины - об ухудшении состояния, за исключением показателей поведенческого благополучия, которые имеют противоположную направленность. Как и ожидалось, различные показатели качества жизни оказались взаимосвязаны, что указывает на высокую согласованную валидность разных критериев. Однако изменения показателей качества жизни во времени не были существенно связаны с заполненными респондентами уровнями исцеления (смотри первый столбец в таблице 3).
Необходимо отметить, что каких-либо значимых тенденций в изменениях качества жизни в данной выборке нами обнаружено не было. Состояние некоторых лиц улучшалось, других — ухудшалось, однако значимых изменений уровня здоровья за период исследования, свидетельствующих о том, что данный контингент лиц стал более «здоровым», не было выявлено. Кроме того, повторный мультивариативный анализ, направленный на определение корреляций между утверждениями о достигнутом исцелении и изменением качества жизни, также показал отсутствие достоверных различий между теми, кто контактировал эффект исцеления, и теми, кто его отрицал.
Таблица 4 показывает выбор респондентами карт с разными символами, связанными со стадиями Большого Круга Мандалы (Kellogg, 1986). Эти стадии, в свою очередь, характеризуют уровень психического развития респондентов и особенности их когнитивных процессов. Большой Круг Мандалы можно разделить на три группы стадий и соответствующими им значениями:
- 125 -

Таблица 3
Корреляционная матрица: связь между заявленным исцелением
и изменениями показателей физического, психического
и поведенческого здоровья

AV
ER ILL
SEVCH GW
BCH GSI
СН DEP
СН AN
ХСН HOS
СН PHY
SCH BEN
CH
ILL
SEVCH 0,06
GW
BCH -
0,02 0,05
GSI
СН 0,05
0,13
* 0,14
*
DEP
СН 0,05 0,00 0,33
** 0,54
**
AN
ХСН 0,06 0,07 0,08 0,50
** 0,33
**
HOS
СН -
0,02 0,02 0,24
** 0,40
** 0,34
** 0,37
**
PHY
SCH 0,02 0,21
** 0,16
*
0,19
* 0,12
* 0,10
*
0,05

BEN
CH 0,03
-
0,15** -
0,02 -
0,18 * -
0,13 * -
0,17** -
0,09 -
0,24**

m
3,5
0,42
-
0,027 0,03
7 0,05
0,07
2 0,02
7 -
1,462 -
1,00
SDS
0,9
0,98
0,60
6 0,12
7 0,38
0,39
9 0,33
2,57
2,09


Примечания:
AVER — уровень исцеления
ILL SEVCH — изменения тяжести заболевания
GWBCH — изменения общего благополучия
GSICH — изменения общей тяжести состояния
DEPCH — изменения показателя депрессии
ANXCH — изменения показателя тревоги
HOSCH — изменения показателя враждебности
PHYSCH — изменения физического благополучия
BENCH — изменения поведения
- 126 – 127 -



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Чем полезны мандалы
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Мандала; Mandala
  • Махмутова Лилия Айдаровна. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Долматова Ольга Алексеевна. Использование нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.
  • Безмага Александра Александровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования»
  • Копытин А.И. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций
  • Землянская Галина Александровна. Занятие по рисованию с использованием техники граттаж
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Ешина Наталья Юрьевна. Презентация - 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Боджсон Б. Основы техники рисования цветным карандашом
  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Логан Ф. Учебник рисования карандашом и пером
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.
  • Бабошкина Юлия Сергеевна, Матвеева Александра Владимировна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Маккаллоф К. Использование ребенком переходных объектов в процессе арт-терапии в ситуации развода родителей
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Салимова Луиза Назимовна. Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Мак-Вильямс Н. Клиническое применение результатов оценки идентификаций
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Бруева Олеся Владимировна. Кружок «Юные волшебники» нетрадиционные техники рисования
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.. Проект «Арт-уголок»
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Костарева Ирина Игоревна. Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь