Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 28040

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Преуспевающий менеджер обратился к нам по поводу симптомов стресса. Мы обнаружили, что в интересах всех частей его личности на протяжении многих лет было необходимо вкладывать все имеющиеся силы в решение профессио¬нальных задач. После согласования с остальными частями руководство было передано в руки части уверенности. Приложенные усилия были вознаграждены стабильным успехом. Для сохранения успеха не требовалось больше чрезмерно¬го напряжения сил. Но менеджер уже не мог, не умел работать без перенапряже¬ния. Вместо того чтобы создать «программу спокойствия», которая была срочно необходима его организму, он постоянно искал все новые и новые задачи и этим поддерживал в себе стрессовое состояние. Остальные части личности, которые полагались на соблюдение ограниченного срока перенапряжения, определенно¬го в договоре между ними, теперь отреагировали на несоблюдение договоренно¬стей, и человек заболел. Когда он понял, что им владел сильный бессознатель¬ный страх перед чуждой ему программой жизни, он смог быстро измениться и обратить внимание на свое здоровье. «Потому что страх — это не мое», — про¬комментировал он перемены в себе.
Неприятие изменений часто вызывается страхом перед хаосом, который может сопутствовать процессу развития. Любой новый порядок разрушает старый. В последние годы в науке появилась новая область — исследование хаоса. В од¬ной статье в специальном выпуске журнала «GEO» говорится: «Когда-нибудь пациент придет к своему врачу не со словами: "У меня что-то не в порядке", а пожалуется: "У меня что-то не в хаосе"». Поскольку было установлено, что для обеспечения здоровья в человеческом организме многие органические функции должны протекать хаотично. Так, например, негибкие, застывшие реакции

Шаг 3: Самокоучинг • 125
обмена веществ у человека приводят к печальным последствиям и болезненной атрофии костей.
Только способность к хаосу и гибкости, очевидно, позволяет нам соответствую-щим образом реагировать на внешние воздействия — и не только в медицинском смысле.
Упражнение: Координатор перемен
1. Представьте себе свою личность как настоящее предприятие.
2. Вообразите, что во время осмотра предприятия вы пришли в отдел, в котором работает «координатор перемен». Он обслуживает мощную компьютерную установку.
3. В свои фантазии вы обязательно должны ввести следующие моменты:
В памяти компьютера сохранен «текущий уровень» ваших поведенческих и мыс¬лительных возможностей.
Как в информационном центре, сюда постоянно поступает и тщательно обраба¬тывается новая информация из окружающего мира, она не отправляется в кор¬зину непрочитанной.
Если данные из внешнего мира серьезно не согласуются с текущим набором возможностей поведения и мышления, то загорается контрольная лампочка.
4. Когда загорается контрольная лампочка, координатор перемен информирует часть креативности о параметрах внешних изменений.
5. Часть креативности созывает все части на конференцию. Совместными усилия-ми они организуют реакцию на внешние изменения.
6. Когда части соберутся вместе, поблагодарите их за участие в работе. Бессозна-тельный цикл запущен.
Рекомендации к упражнению:
► Может быть, вы придумаете собственную метафору для координатора пере¬мен. Один из участников семинара представил себе эту часть как «вперед смот-рящего» на «корабле личности». Координатор сверху давал команде указа¬ния по управлению парусами, когда в его поле зрения попадали суша или пиратский корабль.
► Выполняйте это упражнение один раз в месяц, отметив в календаре опреде-ленный день. И для выполнения этой ментальной задачи вам будет достаточ¬но одной минуты внутренней концентрации.

126 • Самокоучинг
► Со временем вы привыкнете, и гибкость станет вашим постоянным качеством. Может случиться, что усиление гибкости вызовет у вас желание «отправить некоторые части личности на пенсию» и заменить их новыми. Тогда внутрен¬не устройте праздник и с почетом проводите «ветеранов». Они еще могут послужить консультантами, или за особые заслуги им будет установлен па-мятник. Прежние способы поведения и мышления можно сохранить как по-ложительные воспоминания, но они не будут вмешиваться в актуальные со-бытия. Иными словами, спасательный круг займет почетное место на стене, и его не надо будет постоянно носить на себе. В случае крайней необходимос¬ти его можно будет использовать опять.
Эврика в качестве метода: Целевой менеджмент с помощью инструментов самокоучинга
Сейчас мы обобщим проработанный материал. Сознательно позанимавшись по программе самокоучинга всего несколько дней, вы сможете целенаправленно применять этот метод самоуправления. Сначала вы выработали в себе способ-ность с помощью техники расслабления направлять свои мысли в себя. Либо вы уже владеете какими-то приемами расслабления, либо освоили наш метод «каналы чувств восприятия как источники силы». Состояние направленной вовнутрь концентрации позволяет вам запускать бессознательные циклы. Вы с пользой можете потратить на это несколько минут перед сном. Очень хорошо, если вы будете делать заметки но коучингу в связи с конкретными личными или профессиональными проектами.
Для успешного целевого менеджмента необходимо выполнение двух условий:
1. «Can I win?» («Могу ли я добиться успеха?»)
На этот вопрос отвечает этап «Успеху надо учиться». Теперь вы знаете, как вы
можете представить личную цель «угодную мозгу», с каждым каналом чувств
восприятия вы связываете содержание, соответствующее вашему состоянию
достижения цели. Избегайте отрицательных формулировок. Формулировки
должны быть положительными.
Визуально (цвет, образ, картина)...
Аудиально (голоса, звуки, шумы, мелодия)...
Кинестетически (точное описание ощущений тела)...
Запах или вкус (который ассоциируется с целью). Сделайте запись о нем или
о важнейших качествах цели и найдите свой якорь цели.
Дополнительные инструменты презентации
С помощью «меню сценариев» снимите позитивный фильм о будущем.

Шаг 3: Самокоучинг • 127
Установите цель на «линии времени» и ассоциируйтесь с состоянием достиже¬ния цели в духе «тестовой поездки». Большое значение имеет также индивидуальный якорь ресурсов.
Собственная положительная мотивация
Вы еще раз осознаете выбранный вами голос своего внутреннего наставника. Этот голос придает вам силы для преодоления «времени лишений». Этот целе-направленный тренинг побуждает ваш мозг устанавливать соответствующие нейрональные связи. Таким способом вы создаете прочную «целевую энграм¬му», которая благодаря своей устойчивости войдет в вашу «плоть и кровь».
2. «May I win?» («Имею ли я право на успех?»)
Одной только устойчивой энграммы недостаточно для ментального программи-рования цели. Она должна быть совместима с уже существующими энграммами и интегрирована в личность в целом. Если интеграция вызывает затруднения, то несовместимые энграммы проявят себя в виде блокады достижения успеха. На этапе «Использовать силу бессознательного» вы научились с помощью соб-ственной креативности и готовности к внутреннему примирению трансформи-ровать динамику блокады в целенаправленный эффект локомотива.
Вы знаете, как надо работать с метафорой частей личности. Главная роль отводит¬ся части креативности. Вы нашли для себя внешний облик этой части. Потом вы определили место ее «обитания», а также место проведения конференций, где смо¬гут встречаться все части личности. Это может быть одно и то же место.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Коннер Ричард. Изменение ограничивающих представлений.
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Берн Эрик. Секс в человеческой жизни.
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Победи внутреннего саботажника. - Из цикла "Психология успеха"
  • Билл Хайдрик. Медитация на Младшие Арканы
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Где же олень?»
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Притча «Булочка»
  • Интеграция; Integration
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Леонгард К. Акцентуированные личности.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Расщепление; splitting
  • Психоз; Psychosis; Psychose
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Притча «Подумай о гусенице»
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Графический тест личности
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Эго; Ego; Ich
  • Закономерности психических систем
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Притча «Истина не в словах»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Правила личной дисциплины
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Бенджамин Роу. Comselha: Енохианский Макрокосмический ритуал
  • Заговор чтобы убрать соперницу и сохранить семью
  • Как помириться с парнем?
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Иванова В. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Притча «Где ты???»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Игры, в которые играют семейные пары



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь