Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 180

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Наука, в общем, подразделяется на две части: первая называется познанием материи, а вторая – познанием формы. Это означает, что в окружающей нас действительности нет ничего, в чем нельзя было бы распознать материю и форму. Например, стол. У него есть материя, то есть, дерево, и он имеет форму – форму стола. И материя, то есть дерево, является носителем формы, представляющей собой стол. Так же и слово «лжец», у него есть материя – человек, и есть форма – лжец, так что материя – человек является носителем формы – лжи, то есть имеет обыкновение говорить неправду. И так – во всем.

Подобно этому и наука, исследующая действительность также подразделяется на две части: исследование материи и исследование формы. Та часть науки, которая изучает свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к "познанию материи". Это познание имеет эмпирическую основу, то есть основано на доказательствах и сопоставлениях результатов практических опытов, которые принимаются ею за достоверную основу для истинных выводов.
Другая часть науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Другими словами, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть от людей, являющихся их носителями, и рассматривается только значимость, или незначительность самих этих форм в чистом виде, не воплощенных в какой бы то ни было материи. Это называется "познанием формы".

Познание это не имеет эмпирической основы, поскольку такие абстрактные формы не находят своего выражения на практике, подтвержденной опытом, потому что находятся за пределами реальной действительности. Ведь эта абстрактная форма является лишь плодом воображения, то есть только воображение может нарисовать ее, несмотря на то, что она не существует в реальной действительности.

И в соответствии с этим, каждое научное познание подобного рода, базируется исключительно на теоретической основе, то есть не подтверждается практическими опытами, а является лишь плодом теоретического дискуссионного исследования. К этой категории относится вся высокая философия. И потому большая часть современных ученых перестала заниматься ею, так как недовольны этими дискуссиями, построенными на теоретических изысканиях, которые, по их мнению, являются ненадежной основой, поскольку надежной они считают только эмпирическую основу.

Наука каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако, по сравнению со светской наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании практического восприятия, то есть на основе практического опыта.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Константинов Ф. и др. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 2.
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Интуиция; Intuition
  • Е.В. Повешенный. Человеческое сознание бессознательно
  • Бимбат С.Д. Психоанализ и религия: о границах исследования религиозного опыта пациентов в психотерапевтической практике
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Йегуда Ашлаг. История науки Каббала
  • Пекова Александра Викторовна. ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
  • Мелентьева Ирина Викторовна. Презентация 'Есть ли у симфонии будущее?'
  • Хаксли О. ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Кузьмина Марина Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
  • Аподиктический; apodeiktikos
  • Абрукова Галина Васильевна. Логопедические распевки
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИH
  • Йегуда Ашлаг. Чудесное свойство запоминания
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Кант И. ПРОЛЕГОМЕНЫ
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Гностици́зм
  • Артем Ковтун. Коммуникации как жизнеспособность
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Гетьман Светлана Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ 'Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников'
  • Палама Г. О НАУКАХ
  • Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности
  • Билл Хайдрик. Медитация на ТАРО B.O.T.A.
  • Рамиль Гарифуллин. Психология комического.
  • Пушкарёва Оксана. Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Малколм Р. Р. «Как будто»: феномен незнания
  • Костюченко Ольга Петровна. «Самолёты стоят на аэродроме» вторая младшая группа
  • Свасьян К. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ: ПРОПЕДЕВТИКА И КРИТИКА
  • Ритуальные формы социального взаимодействия.
  • Образ; Image; Bild
  • Герасенко Елена Владимировна. Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Памятка педагогам «Формы работы ДОУ с семьей»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь