|
Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34398
Автор: Иванов А. Н.
Название: Притчи и истории для тренера и консультанта. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке — Я знаю, что у каждого в этой жизни свой крест. о можно я выберу себе иной крест?
Бог улыбнулся, взял человека за руку и повел с собой. Вскоре они остановились перед хранилищем, где были кресты. — Выбирай себе иной крест, — сказал Бог. Человек вошел в хранилище. Каких там только не было крестов: маленькие и большие, легкие и тяжелые, деревянные и железные... Человек долго ходил по хранилищу, выискивая самый маленький и легкий. Наконец, найдя такой крест, человек подошел к Богу и спросил: — Могу я взять себе этот крест? — Можешь, — ответил Бог, улыбнувшись. — Это и есть твой собственный крест! Что вы чувствуете сейчас? С чем связаны ваши ощущения? УПРАЖНЕНИЕ «ПАРАДОКС» Для выполнения этого упражнения вам понадобятся лист бумаги и ручка. Разделите лист на 3 равные части. Напишите в первой части в столбик любые 10 глаголов, во второй части — любые 10 прилагательных или причастий, а в третьей части — 10 качеств идеального мира, то есть каким мир, с вашей точки зрения, должен быть в идеале, чтобы все были счастливы. Например, у вас получилось следующее. Глаголы Прилагательные (причастия) Качества идеального мира Стремиться Уверенный Любящий Любить Грустный Любимый Желать Печальный Добрый Делать Влюбленный Красивый Грустить Ищущий Нежный 140 Окончание таблицы Глаголы Прилагательные (причастия) Качества идеального мира Двигаться Стремящийся Щедрый Страдать Движущийся Уверенный Мечтать Находящийся Счастливый Падать Уставший Радостный Искать Желающий Бесстрашный Теперь в первой колонке выберите и подчеркните три глагола, которые имеют к вам отношение. Во второй колонке выберите и подчеркните три прилагательных, которые имеют к вам отношение. В третьей колонке выберите и подчеркните три качества, без которых невозможно представить мир. Теперь вам нужно проранжировать подчеркнутые слова в каждой колонке, исходя из того, насколько они вам по душе. Например, вы выбрали глаголы стремиться, желать, делать; прилагательные стремящийся, движущийся, желающий; качества идеального мира — любящий, любимый, радостный. Проранжировав эти выбранные качества, получим следующее. • 1) Стремиться; 2) делать; 3) желать. • 1) Стремящийся; 2) движущийся; 3) желающий. • 1) Любящий; 2) любимый; 3) радостный. Теперь запишите одну под другой три фразы: • я буду... • чтобы стать... • и тогда мир станет... Теперь эти записанные фразы объедините в одну. То есть продолжите фразу «Я буду...» тремя глаголами; фразу «чтобы стать...» — тремя прилагательными или причастиями; фразу «и тогда мир станет...» — тремя качествами идеального мира. В нашем примере получилась следующая фраза: «Я буду стремиться, делать, желать, чтобы стать стремящимся, движущимся, желающим, и тогда мир станет любящим, любимым, радостным». 141 Теперь, когда вы полностью выполнили данное упражнение, ответьте на вопрос: возможно ли это? Мы многое хотим, но что мы делаем для того, чтобы добиться желаемого? В рассказе Бориса Ганаго «Дух и слово» (Ганаго, 2006) приводится следующая притча (для себя я ее назвал «Святые слова»). С вятые слова Однажды прозорливый старец зашел в храм. За чистоту его мыслей и чувств Бог дал ему дар видеть различных ангелов — и светлых, и темных. Как же был изумлен Божий человек, заметив в облачении священника беса, произносящего проповедь. Это вызвало пристальное внимание подвижника веры. Он не упустил ни единого прозвучавшего слова. Когда же нравоучительная речь была завершена, старец подошел к мнимому проповеднику и сказал прямо: — Ты — бес. Я узнал тебя. Внимательно выслушав все сказанное тобой, должен признаться, что не заметил, чтобы ты хоть в чем-нибудь отступил от Священного Писания. — Я старался, — ухмыльнулся бес. — Но зачем ты это делал? Для чего говорил народу святые слова? Бес был откровенен: — Я говорил эти слова так равнодушно, что ни один из прихожан не положит их в сердце, не станет жить по ним. А услышав вновь, отмахнется от них, как от назойливой мухи. Как вы думаете, почему именно этой притчей я закончил это упражнение? Что вы сейчас чувствуете? УПРАЖНЕНИЕ «ВИДЕНИЕ И ВЕРА» Это упражнение включено в книгу Т. В. Кунигель «Активизация внутренних ресурсов подростка» (Кунигель, 2006). 142 Пример того, как искажается визуальная информация, можно увидеть на приведенном рисунке. Здесь видимые размеры искажаются из-за преобладания так называемого постоянства понятий. Рис. 7 На рисунке четыре человеческие фигуры кажутся увеличивающимися в размере, а между тем они совершенно одинаковы! Убедитесь в этом с помощью линейки. Перевернув рисунок вверх ногами, вы даже без линейки увидите, что все фигуры одного размера. Вновь возвратив рисунок в нормальное положение, вы обнаруживаете, против своей воли, как дальняя фигура визуально увеличивается. Ваш мозг «думает», что дальняя фигура должна быть намного больше предыдущих, так как предметы кажутся меньшими на расстоянии. Это полезное представление. Мозг, по-видимому, отказывается от своей привычной практики видеть сходные объекты (в данном случае речь идет о категории «человек, идущий пешком») как однородные по размеру и решает «видеть» дальнюю фигуру большей, чем она есть на самом деле, чтобы, опять же по-видимому, сделать понятие «правдивее правды». Даже знание истинного размера фигур не помогает преодолеть эффект постоянства понятия. Сходящиеся линии, создающие перспективу, и ощущение, что вы видите объекты в разных точках пространства, превалируют над постоянством 143 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|