Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34399

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Что вы чувствуете, ознакомившись с этой притчей? А автором следующей притчи является сам Леонардо да Винчи.
О
кремне и огниве
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
— С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
— Не сердись попусту, сосед,— с улыбкой промолвило огниво в ответ. — Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.
При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
В каком контексте вы рассказали бы эту притчу?
УПРАЖНЕНИЕ «КТО Я?»
Для выполнения упражнения вам понадобятся чистый лист бумаги и ручка.
Это упражнение поможет вам лучше узнать самого себя. Фактически оно направлено на выработку «Я»-концепции и помогает получить совокупность представлений о самом себе. Инструкция достаточно проста: вам нужно будет ответить на 10 простых и одновременно достаточно сложных вопросов. Причем отвечать нужно будет только одним словом, и это слово обязательно должно быть существительным (неважно, в единственном или множественном числе). Упражнение выполняется в полной тишине. Итак, если вы готовы, то вопрос № 1: «Кто я?» Ответили? Вопрос № 2: «Кто я?» Вопрос № 3: «Кто я?» (И так далее до вопроса № 10. Вопросы можно

136
произносить с различными интонациями.) Какие трудности возникли при выполнении? Как вы их преодолели?
Второй вариант упражнения: на вопрос «Кто я?» нужно также ответить 10 раз, но уже не одним словом, а предложением.
Порой приходится слышать, что для того, чтобы узнать себя, нужно двигаться вперед. Не оспаривая эту мысль, просто отмечу, что по поводу «двигаться вперед» есть притча. Она и название имеет весьма символичное.
И
ди вперед
В деревне близ города жил бедный дровосек. Каждое утро ни свет ни заря он уходил в лес, рубил дрова, нес их в город и продавал там. На вырученные от продажи дров деньги он и жил. Однажды он валил очередное дерево и вдруг почувствовал, что кто-то на него пристально смотрит. Дровосек обернулся. Так и есть: стоит какой-то старик.
— Ты мастерски владеешь топором, — сказал старик. — Но не стой на месте — иди вперед.
Сказав это, старик ушел. А дровосек решил последовать совету незнакомца. Он пошел в глубь леса и наткнулся на медный рудник. На радостях он набрал столько меди, сколько смог унести. Продав ее на рынке, дровосек выручил хорошие деньги.
На следующее утро дровосек пошел в лес к медному руднику. Он вновь набрал меди, но вдруг вспомнились ему слова старика: «Иди вперед». Высыпал он медь и побрел дальше в лес. Эти места дровосек никогда не видел, но ему не было страшно: он шел вперед. И вскоре набрел на серебряный рудник. Отдохнув, набрал дровосек столько серебра, сколько смог унести. На вырученные деньги он уже мог безбедно жить целый год.
Утром следующего дня с топором в руках дровосек опять пошел в лес. Дойдя до серебряного рудника, ОН остановился в нерешительности. Но вновь вспомнились ему слова «Иди вперед». И пошел дровосек дальше в

137
лес. И шел он ночь и день. И следующей ночью набрел на болото. А за ним — о чудо! — посреди леса высилась гора. И сияла та гора залежами алмазов...
УПРАЖНЕНИЕ
«ПОИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ»
Запишите первые ассоциации, образы, которые придут вам в голову, и таким образом продолжите начатые предложения:
• «Если притча — геометрическая фигура, то это...»
• «Если притча — цвет, то это...»
• «Если притча — название фильма, то это...»
• «Если притча — настроение, то это...»
• «Если притча — музыка, то это...»
• «Если притча — животное, то это...»
Если при проведении этого упражнения в группе кто-нибудь из участников спросит, какова цель данного упражнения, можно в ответ рассказать следующую притчу.
Ц
ель
На королевских соревнованиях по стрельбе из лука свое мастерство вызвались продемонстрировать три лучника. На место, откуда предстояло сделать по одному-единственному выстрелу, к ним подошел королевский шут.
— Что ты видишь? — спросил шепотом шут первого стрелка.
— Я вижу дерево и на нем лист бумаги с большим черным кругом, в центре которого маленький белый кружок, — ответил стрелок.
— Что ты видишь? — также спросил шепотом шут второго стрелка.
— Я вижу ствол дерева, вижу солнце и небо, — ответил стрелок, недоумевая.

138
— Что ты видишь? — задал шепотом свой вопрос шут третьему стрелку.
— Я вижу цель! — был ответ стрелка.
Что вы сейчас чувствуете?
УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕБРА»
Это упражнение основано на известном афоризме: «Жизнь что зебра — полоса белая, полоса черная». В самом деле, в каждом деле есть темная и светлая сторона. Профессия психолога не является исключением. Это упражнение вы можете провести в группе психологов с целью вызвать своих коллег на откровенный разговор. Предложите коллегам по кругу продолжить фразы «Психологом быть хорошо, потому что...» и «Психологом быть плохо, потому что...».
Если вы выполняете упражнение индивидуально, то запишите эти два предложения в два столбика, по 7-10 в каждом столбце. При выполнении данного упражнения вам придется импровизировать, размышлять, делать выводы...
Например: «Психологом быть хорошо, потому что ты можешь помочь другим людям» — «Психологом быть плохо, потому что ты все принимаешь близко к сердцу и эмоционально сгораешь».
Что вы чувствуете, выполнив это упражнение?
Выбор профессии, а особенно такой как профессия психолога, — дело ответственное. Однако иногда можно сказать, что этот выбор определен самой судьбой. Как выбирали профессию вы? И что вы скажете по поводу следующей притчи?
В
ыбор креста
Одному человеку казалось, что он живет очень тяжело. Он жаловался на свою жизнь так усердно, что однажды к нему пришел Бог и попросил рассказать о своей жизни. Человек рассказал о своих несчастьях, горестях и бедах и закончил свои жалобы так:

139



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Твой крест»
  • Притча «Крест»
  • Притча «Крест»
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Притча «Господи, дай мне... А почему не крест?»
  • Притча «Бог-образ»
  • Притча «Если есть крест»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Притча «Тяжёлый крест»
  • Притча «Бедность»
  • Притча «Доверие»
  • Притча «У каждого свой крест...»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Притча «Человек, который кормил обезьян»
  • Притча «Собственный выбор»
  • Притча «Как преодолеть дурные помышления»
  • Притча «Две новости»
  • Притча «Язык за зубами»
  • Притча «Бог везде»
  • Притча «Ненужная суета»
  • Притча «Неподъемный камень»
  • Кэролл Р. Бирбауэр. Обращение к христианам
  • Притча «Вызов»
  • Притча «Свой крест»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Не проспать»
  • Притча «Бог, который забывает грехи»
  • Притча «Я протягиваю вам свою руку»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Притча «Учитель и ученик»
  • Притча «Притча о Хитреце»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Восприятие мира»
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Притча «Следуй за Мной»
  • Притча «Воспарить над верой»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Притча «Мир несправедлив»
  • Притча «Человек есть человек»
  • Притча «Последняя ступень»
  • Притча «Крест»
  • Притча «Достигший»
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Голубева Валентина Петровна. Легенда о сотворении Богом воспитательницы
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь