Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34066

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

поддерживал черного, и тех, кто поддерживал красного. И вновь их спор не окончился ничем. И вновь всю ночь напролет они читали книги. И так три дня и три ночи. А на четвертый день весь город собрался во дворе и с замиранием сердца ожидал спорщиков. Люди так их и называли — «красный человек» и «черный человек». И в этот день красный человек сказал черному:
— Посмотри, в слове «зло» — три буквы. А в слове «добро» их пять. А пять — больше, чем три. Буква, на которую начинается твое слово «зло», «з» в алфавите девятая по счету, а буква «д», с которой начинается слово «добро», в алфавите пятая, она идет раньше, чем буква «з».
Ничего не смог сказать на это черный человек. Молча он ушел к себе домой, ушел и красный человек. А люди стояли в недоумении. Они ждали сильного спора, а все закончилось так спокойно. Этой ночью в городе спали только два человека — красный и черный. Остальные ждали во дворе спорщиков всю ночь. А наутро красный человек почему-то взял и оделся как и все — в пеструю рубаху, черные брюки. И никто не знал, что черный человек оделся так же. И когда черный и красный вышли во двор, никто не обратил на них внимания, потому что все ждали человека в черном и человека в красном. Никто никогда не обращал внимания на их лица, все смотрели лишь на цвет одежды. Выйдя из дома, красный и черный слились с толпой и, ничем из нее не выделяясь, растворились в ней. А толпа зачарованно ждала и ждала. Пока кто-то громко не крикнул:
— А ведь красный человек прав! Пять букв больше, чем три, и пять идет раньше девяти!
И все с этим согласились, и, поняв, что добро значимее зла, все пошли работать. А черный человек и красный так и бродят где-то среди нас и живут среди нас. И не наденет черный черное до тех пор, пока не найдет такое же простое доказательство превосходства зла над добром. Но он его никогда не найдет!

188


С
казка «Как важно быть...» (А. Иванов)
В пригородном лесу под крышей из крепких красивых сосен родился гриб. Он был маленький, с белой, бледной шляпкой. Рядом с ним появились другие грибы, но на нашего героя они не были похожи. Грибы питались дождевой водой, сладкой утренней росой, грелись на солнышке и, сами того не замечая, росли. Пока грибочки были маленькие, они стеснялись друг друга и молча, скромно смотрели по сторонам. Но вот они подросли, и пришло время узнать, кто есть кто.
— Я — сыроежка, — сказала сыроежка. — Я самый неприхотливый гриб, могу без воды расти. Человек меня любит больше всего, ведь я вкусная!
Наш герой знал, что его зовут Мухомор, но он не знал, что ему ответить тем, кто его дразнил. А дразнили его все. Все грибы в один голос уверяли, что они — самые вкусные, что человек нуждается в них, и только в них. В лес часто заходили люди с корзинками и чем-то блестящим на солнышке и режущим, тем, что казалось маленькому мухомору страшным. Это страшное оказалось ножом. Нож срезал корешки грибов, и грибы послушно укладывались в корзину.
Однажды в лес пришли мальчик и девочка. Все грибы разом вылезли из своих укрытий — из опавших листьев и еловых иголок. «Возьмите нас!» — перебивая друг друга, кричали грибы на своем грибном языке. Дети не могли их слышать, но могли их видеть. Вскоре корзина быстро заполнилась грибами. Когда дети собрались уходить, девочка увидела мухомор.
— Посмотри, какой красивый мухомор, — сказала девочка и протянула руку к грибу.
— Не тронь его, — сердито сказал мальчик, — мухомор — гриб ядовитый. Он ни на что не годен.
— Жаль! — вздохнула девочка. — Он такой красивый.
Дети ушли, а мухомору стало очень грустно, и он
заплакал.

189
— Ядовитый! Несъедобный и ненужный! — раздалось вдруг со всех сторон. Это все съедобные грибы смеялись над мухомором, дразнили его.
— Тсс-сс!!! — послышалось вдруг чье-то шипение. Это проползла мимо старая мудрая змея. — Перестаньте, глупые.
Грибы испугались змеи, замолчали и спрятались в свои укрытия из листвы: никому не хотелось испытать на себе силу змеиных зубов.
Но змея и не собиралась никого кусать. Она подползла к мухомору.
— Не плачь, глупыш, — сказала змея так мягко и ласково, что мухомор перестал плакать.
Он посмотрел на змею и печально произнес:
— Я несъедобен и не нужен человеку. Если я так уж бесполезен, то почему я живу?
— Хи-хи-хи, — засмеялись грибы в своих укрытиях. Мудрая змея обернулась вокруг мухомора.
— Нет, ты не бесполезен. Ты очень-очень нужен этому миру. Просто твое время, дружок, еще не пришло! В этом мире всему есть свое предназначение и всему свое время, — сказала змея и уползла.
Все в лесу знали, что мудрая змея ничего просто так не говорит, и поэтому перестали смеяться над мухомором.
Шло время, приходили и уходили люди, но никто даже не нагнулся над мухомором. И вновь грибы стали посмеиваться над ним. Когда бедный мухомор совсем отчаялся, в лес пришли девочка и мальчик. Те самые, что уже были здесь однажды, — мальчик тогда сказал, что мухомор бесполезен.
«Девочка такая красивая, — подумал в своем укрытии мухомор. — Раз я несъедобный, ненужный, то мне и незачем жить. Обманула меня змея. Когда-нибудь меня кто-то раздавит, пнет ногой. Пусть уж лучше это будет эта красивая девочка». Так подумал мухомор и вылез из своего укрытия. Молча, тихо и покорно склонил он яркую шляпку в ожидании своей участи. Единственное, чего он сейчас хотел, так это того, чтобы его раздавила девочка, а не мальчик.

190

— Я нашел мухомор, — раздался вдруг голос мальчика прямо над нашим героем. Сердечко мухомора сжалось в предчувствии страшной участи.
— Какой он красивый, — послышался рядом голос девочки. — Как хорошо, что мы его нашли.
— Ты думаешь, — обратился мальчик к девочке, — его будет достаточно, чтобы спасти нашу маму?
— Не знаю, — тихо ответила девочка, — но доктор сказал, что настойка красного мухомора — это единственное, что спасет маму от страшной болезни.
Девочка аккуратно срезала мухомор под самый корешок, и дети бережно понесли его домой. Мухомор не верил своему счастью. Только теперь он понял, как была права змея: всему свое время. Надо лишь набраться терпения и ждать. А сыроежки, маслята, подберезовики и подосиновики с завистью смотрели на удаляющихся детей. Они поняли, что могут лишь накормить человека, утолить его голод и дать ему энергию для жизни. А мухомор, над которым они смеялись, спасет жизнь человека. Спасет жизнь маме этих двух чудесных детей. А что для гриба может быть ценнее спасения жизни человеку?

Cписок
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акунин Б., Чхартишвили Г. Кладбищенские истории. М.: КоЛибри, 2005.
2. Вагин И. О. Ты. Практическая психология. М.: РОСТкнига, 2001.
3. Ганаго Б. А. Детям о слове. Минск: Издательство белорусского экзархата, 2006.
4. История всемирной литературы, 1990. Т. 7. С. 664.
5. Кунигель Т. В. Активизация внутренних ресурсов подростка. СПб.: Речь, 2006.
6. Макаров В. И., Матвеева И. П. От Ромула до наших дней. Словарь лексических трудностей художественной литературы. М.: Былина, 1993.
7. Генри О. Постскриптумы. Репринт 1924 г. М.: Агентство независимого предпринимательства, 1991.
8. Оуэн И. Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов и думающих людей. М.: Эксмо, 2002.
9. Поспелов Е А.. Вполголоса. Казань: Рухият, 2001.

10. Седакова О. А. Притча и русский роман // Искусство кино, 1994. № 4. С. 12.
11. Советская энциклопедия. М., 1966.
12. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2005.
13. Хализев В. Е. Теория литературы. Учебник. 2-е изд. М.: Высшая школа, 2000.
14. Якушев А. Притчи. Миллион граней себя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
1. Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей. М.: Раритет, 1993.
2. Богданович В. Н. История и метафоры в помощь ведущему тренинга. СПб.: Речь, 2006.
3. Бачков И. В., Деробо С. Д. Окна в мир тренинга. СПб.: Речь, 2004.
4. Государев Н. А. Треугольный человек. М.: Моя гвардия, 1991.
5. Евтихов О. В., Трепашко Т. В. Грааль мудрости. СПб.: Речь, 2005.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. СПб.: Речь, 2006.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2005.
8. Идрис Шах Караван сновидений. М., 2000.
9. Идрис Шах Путь суфиев. М.: Центр духовной культуры «Единство», 1993.

10. Коэльо П. Алхимик. М.: ИД «София», 2003.
11. Макаров В. И., Матвеева Н. П. От Ромула до наших дней. Словарь лексических трудностей художественной литературы. М.: Былина, 1993.
12. Осипов Д. В. Восточные истории, притчи, метафоры и юмор как метод психологической и эмоциональной поддержки в практике психологического консультирования // Журнал практического психолога. № 1, 2006.
13. Оуэн Н. Магические метафоры: 77 историй для учителей, терапевтов и думающих людей. М.: Эксмо, 2002.
14. Ошо. Сердце Будды. М.: Нирвана, 2001.
15. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия. М.: Институт позитивной психотерапии, 2006.
16. Скрипюк И. И. 111 баек для тренингов: истории, мифы, сказки, анекдоты. СПб.: Питер, 2005.
17. Станиславский К. С. Собрание сочинений в 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. Часть 2. Работа над собой в творческом процессе воплощения. М.: Искусство, 1990.
18. Суфии. Собрание притч и афоризмов. М.: Эксмо, 2002.
19. Щербатых Ю. В. Психология страха: популярная энциклопедия. М.: Эксмо, 2003.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Мастер Притч»
  • Притча «Грустная притча о притчах»
  • Притча «Притчи о жизни»
  • Притча «Несколько современных притч на тему: богатые и бедные»
  • Либина А. Психология современной женщины.
  • Притча «Дзен-буддизм»
  • Притча «Притчи от Бога»
  • Притча «Рассказчик историй»
  • Притча «Притча о притче»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Притча «Стена»
  • Притча «Как появились притчи»
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Михаэль Туваль. О царе Соломоне, происхождении бесов и «Восьмой книге Моисея»
  • Бретт Дорис. Жила-была девочка, похожая на тебя.
  • Клейсон Джордж С. Самый богатый человек в Вавилоне.
  • Притча «Дзэн рассказчика историй»
  • Рыцарева Т.В. Трудности первых шагов психолога-консультанта
  • Притча «Обточка большого камня»
  • Притча «Хорошее и испорченное»
  • Нефедов С.А. История Древнего мира
  • Притча «Короб, посох и башмак»
  • Притча «Слабости души»
  • Здрилюк П. УМНОЕ ДЕЛАНИЕ
  • Притча «Беспечность»
  • Притча «Притчи сумеречного ангела(ч.1)»
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Непредсказуемая психология (О чем молчал психотерапевт)
  • Притча «Мы такие»
  • Притча «Тень жизни»
  • Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Рассказчик историй»
  • Милютина Е.Л. Психотерапевтические рецепты на каждый день.
  • Притча «Начинайте, представляя конечную цель (часть 1)»
  • Притча «Вера»
  • Притча «Утоление жажды»
  • Притча «Колесо счастья»
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с семьями и детьми
  • Притча «Ценность истории»
  • Зейг Дж.К. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (Уроки гипноза).
  • 10 признаков умных людей
  • Притча «Ни о чем не жалейте»
  • Светлана Майдонова. Полный курс японского языка
  • Тобиас Лестер - Психологическое кансультирование и менеджмент. Взгляд клинициста
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Притча «Вера слепа»
  • Притча «Притчи сумеречного ангела(ч.2)»
  • Притча «Нападение разбойника»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь