Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21423

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Ноев ковчег
Содержание. На бумажках пишутся парные названия животных (например, кот-кошка, гусь-гусыня, бык-корова и т. д.). Бумажки складываются в мешок, и участники не глядя вытаскивают бумажку и читают название выпавшего им животного. При этом запрещается сообщать название своего животного другим участникам игры. Затем в комнате на несколько минут выключается свет, и игроки начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача: найти свою пару — «животное» той же породы. Те участники, которые не успели найти пару к моменту включения света, получают штрафные задания.

Зоопарк
Содержание. Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе животное и придумывает, каким движением можно его изобразить. Затем участники по очереди демонстрируют свое движение, чтобы остальные могли запомнить. Игра начинается с того, что один из участников показывает свое животное и животное любого другого участника. Тот, чье животное показали, должен немедленно отреагировать и показать свое животное и животное какого-либо участника. Игра ведется ради интереса, можно играть на выбывание или на фанты.
Примеры движений, изображающих животных:
жираф — поднятая вверх рука с согнутой ладонью; крокодил — хлопок вытянутыми вперед, прямыми руками;
змея — волнообразные движения одной рукой вперед в горизонтальной плоскости;
заяц — поставить на макушку ладони с прижатыми друг к другу пальцами;
еж — поднять перед лицом обе ладони с широко растопыренными пальцами;
орангутанг — сделать несколько ударов сжатыми кулаками в выгнутую колесом грудь.

Охрана границы
Содержание. На полу с помощью лент или веревок очерчивается граница с нейтральной полосой в 1-1,5 метра. Нейтральную полосу охраняют пограничные собаки. Задача участников игры — перейти границу. Собаки ведут себя довольно угрожающе, охраняя территорию.
После перехода партнеры меняются местами.
В конце игры все расслабляются, а затем обмениваются впечатлениями.
Неожиданность
Содержание. Одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий с завязанными глазами подходит к любому из участников игры, садится ему на колени и просит подать голос. Перед началом игры каждый участник задумывает любое животное и по просьбе водящего звучит в соответствии с характером выбранного существа (гавкает, мяукает, хрипит, лает, рычит, молчит, пыхтит и т. д.).
Услышав голос «животного», на коленях которого он сидит, водящий позволяет себе инстинктивно отреагировать (отпрыгнуть, насторожиться, довериться, погладить и т. д.).

Бедный котенок
Содержание. Водящий изображает котенка. Переходя от одного играющего к другому, он становится на колени, на четвереньки, мяукает, со вкусом урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы -- чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-то улыбнуться, он становится «котенком», и игра продолжается.
Бывает, что «котенку» никак не удается рассмешить детей. Тут в игру обязательно должен включиться воспитатель: сказать что-нибудь смешное, чтобы все засмеялись, или, к примеру, начать изображать «кошку», которая разговаривает с «котенком» на кошачьем языке.

Дразнилка
Содержание. Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

Что за зверь?
Содержание. Известную интеллектуальную игру с отгадыванием задуманного одним из участников животного можно с успехом превратить в медитативную. Все, что нег обходимо сделать, — просто расслабиться. Тогда контакт с задуманным образом станет гораздо глубже.
Водящий задумывает некоторое животное. Игроки, стараясь отгадать его, задают водящему вопросы, на которые он может отвечать лишь «да» или «нет». Игрок, первым отгадавший задуманное животное, становится новым водящим.
Игра полезна для выявления основной сути духа животного. Потому что определить животное по внешнему виду будет трудно. Часто придется задавать вопросы: агрессивное ли это животное? Хитрое ли? Безобидное? Неповоротливое? Ловкое? Гибкое? Быстрое? Медлительное? И т. п.


Кенгуру. Игра-розыгрыш
Содержание. Из числа участников выбирается «жертва», которой предлагается водить в простой игре. Задача, поставленная перед «жертвой», — показать определенное животное пантомимой так, чтобы остальные участники догадались, что это за животное.
Однако на самом деле участники предупреждены о том, какое животное показывает жертва розыгрыша. И их задача — притвориться непонимающими и выдвигать любые версии, кроме правильной. Игра ведется до тех пор, пока «жертва» не догадается о розыгрыше или не потеряет надежду быть понятой.

Медведь. Игра-розыгрыш
Содержание. Игроки становятся в круг. Им сообщается, что сейчас каждому из них назовут животное. После этого игроки должны ходить по кругу, а ведущий будет перечислять различных животных. Как только кто-то услышит название своего животного, он должен присесть на корточки, а его правый и левый соседи должны помешать ему это сделать. Розыгрыш заключается в том, что всем игрокам называется одно и то же животное (например, медведь). Сначала ведущий перечисляет трех-четырех других животных, а потом говорит: «Медведь»! И на игровой площадке начинается веселая свалка.

Египетский осел. Игра-розыгрыш
Содержание. В качестве водящего выбирается «жертва», незнакомая с этим розыгрышем. Ей сообщаются «правила игры», по которым она покидает помещение, а остальные участники выбирают египетского осла. Когда «жертва» возвращается, она спрашивает: «Кто египетский осел?» И все присутствующие хором кричат: «Я!» Задача «жертвы» -угадать, кого выбрали ослом. После того как со второй-третьей попытки «жертва» угадает, выбранный ею игрок становится водящим. Он выходит за дверь, а остальные участники выбирают нового «египетского осла».
На самом деле вся описанная игра проводится лишь для того, чтобы «жертва» поверила в правила игры. На самом деле, когда «жертва» выходит из помещения, участникам сообщаются настоящие правила розыгрыша. Розыгрыш состоит в том, что, когда во втором туре водящий спрашивает: «Кто египетский осел?» —предупрежденные участники молчат. И раздается лишь громкий крик «жертвы»: «Я!»

Ежик-колючка или недотроги
Содержание. Игроки встают кружком, взявшись за руки и образуя хоровод. Ежик стоит в центре круга на четвереньках. После пения или произношения хором слов: «Ежик, ежик, догони! Ежик, ежик, уколи!» — ежик стремится прикоснуться к участникам хоровода -- «уколоть иглами». Участники хоровода увертываются, ежик наступает.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь