|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21430
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке «Невероятное существо» (Н. И. Сладкое)
В воде много удивительных существ. Но самое удивитель-ное, пожалуй, — просто неправдоподобное! — это мик-сина. Похо-жа она на миногу. Живет в глубине океана. У нее столько порази-тельных особенностей и способностей, что не сразу и перечис-лишь. Ну во-первых, она может завязываться узлом! И не ради по-техи: так она счищает с себя лишнюю слизь. Протянется через свой же тугой узел — и чистенькая! Но совсем без слизи ей тоже нельзя. Попробуйте ее, слизкую, схватить: чем крепче сожмете, тем она быстрей выскользнет. А если все же сумеете удержать, она сейчас же завяжет на хвосте узел, передвинет его к кулаку, упрется и выскользнет из руки. Не обрадуется враг, если схватит ее зубами. Она столько напустит слизи, что забьет ему глотку, глаза, нос и жабры. Однажды миксину посадили в ведро. И сразу вода в ведре пре-вратилась в кисель. Миксина видит, но не глазами, а — хвостом! Там у нее особая зрячая кожа: отличает свет от темноты. У миксины нет челю-стей, но зато есть... зубастый язык, у нее нет желудка, но зато есть... четыре сердца. Одно из них бьется в... хвосте. Миксина может полгода не есть. Может без головы плавать много часов. Сердце ее -- отдельно от тела! -бьется несколько дней. Чего она только не может! ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ Игры u упражнения Рассмотри рисунок Материалы. Краски или фломастеры. Инструкция ребенку. «Сегодня — день несуществующего животного. Поскольку животное несуществующее, то его на цветной иллюстрации и нет. Но есть кое-что другое. Давай посмотрим, что именно. Назови предметы, которые ты видишь. Тебя ожидает удивительно интересная работа — превратить каждый (или один из выбранных) предмет в несуществующее животное. Ты можешь придумывать и воображать все что угодно. Дорисуй или измени эти предметы на картинке так, чтобы они превратились в невиданных животных, которых не существует в природе, которых нет ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах». Когда ребенок закончит рисовать, попросите его придумать животным названия и рассказать об образе жизни одного из них. Можно задавать дополнительные вопросы о месте обитания, питании, врагах и друзьях, любимых занятиях. Зверь из бумаги Материалы. Газеты, краски. Инструкция ребенку. «Необычное животное можно не только нарисовать, но и сконструировать из любых материалов. Например, из газеты. Давай попробуем создать таких животных. Интересно, что у нас получится. Газету можно мять, рвать, сворачивать в трубочку или в конвертик. Как тебе захочется... А когда животное будет готово, его Можно раскрасить в любые цвета по желанию». Завершение и итог. «Как зовут твое животное? А моего звать ... (имя). Какое интересное получилось животное. А где оно живет? И самое главное, какое оно? Злое или доброе? Веселое или грустное? Сильное или беззащитное? Проговорим это от имени "я": "Я... (имя зверя)". "Я... (прилагательные)"». Эффект. Упражнение позволяет активизировать творческое мышление, воображение и фантазию, развивает моторику рук. Чудище несусветное Содержание и задачи. В этой игре животное создается всем телом. И ребенок, и взрослый поочередно изображают движения, звуки, мимику, свойственные чудищу, и придумывают ему имя. Когда один показывает свое животное, наблюдающий копирует движения и звуки, определяет характер получившегося зверя (злой, добрый, резкий, агрессивный, мягкий, нежный, странный и т. д.). Другой интересный вариант: ребенок «лепит» образ зверя из родителя, используя разнообразные предметы, ткани, одежду, одеяла. И т. п. Упражнение развивает воображение ребенка, позволяет сбросить любые ограничения в творчестве и получить удовольствие от процесса. Инструкция ребенку. «Теперь мы создадим чудище невообразимое прямо из своего тела. Если хочешь, можем сразу сделать двух чудищ. Для этого можно брать любые предметы, одежду, ткани... Ууу, какое ты интересное чудище. А как тебя звать? Как ты передвигаешься? Покажи, а я повторю. Как ты разговариваешь? Какой у тебя голос? Помнишь сказку "Аленький цветочек"? Там было страшное-страшное с виду чудище. И голос у него тоже был очень страшный. И когда оно кричало на купца за то, что тот сорвал цветочек аленький, то его голос гремел словно гром. Давай я немного побуду купцом, а ты чудищем из сказки. Покричи на меня страшным и низким голосом: "Что ты наделал"! Взрослый имитирует страх и смирение. После нескольких попыток партнеры меняются ролями». Завершение игры. «Помнишь, как в сказке чудище превратилось в прекрасного принца? Потому что дочь купеческая полюбила его, некрасивого и страшного, всей душою, всем сердцем. Попробуем и мы с тобой превратиться из чудищ в прекрасных и красивых принцев (принцесс)». Страшное «чудище» ложится на пол и закрывает глаза. Задача партнера — нежными легкими прикосновениями помочь телу расслабиться. «Чудище» постепенно раскрывается, расслабляется, «растекается» по полу. По мере расслабления происходит процесс трансформации, преоб-ражения «чудища» в прекрасное существо (принца, принцессу, человека). Коркочидил на поводке Содержание и задачи. Эта игра родилась в результате одного сновидения, в котором я училась преодолевать страхи. В своем сне я водила крокодилов на поводке. В данной игре предлагается придумать невиданное животное, которое будет помощником и защитником. Это игра-медитация. То есть все действия будут производиться мысленно. Но эффект может быть достаточно сильный. Мысленный образ могучего и смелого, а вдобавок ручного животного подарит чувство надежности, защищенности и храбрости. Инструкция ребенку. «Тебе хотелось бы иметь рядом собою могучего и сильного защитника? Да? Тогда придумай такое животное. Каких оно будет размеров? Какой формы? Цвета? Опиши подробнее... И назови его каким-нибудь именем. Теперь погуляй с ним по парку, например. Пусть наша квартира превратится в парк. Веди свое животное на поводке или просто ощущай, как оно двигается рядом. Оно твой защитник и помощник в любых ситуациях. Как ты чувствуешь себя рядом с ним?.. Хорошо... Заботься о нем, поговори с ним. Представь, что оно впервые на Земле и многого не знает. Покажи ему в нашем парке озеро, объясни, что это такое. Покажи деревья, траву, собак, кошек, людей. Объясни, что это за существа. Спроси, готово ли оно помогать тебе в те трудные минуты жизни, когда появляется страх? И услышь его положительный ответ». Маленький зверек Игра К. Фопеля Описание. В этом упражнении ребенок взаимодействует с маленькой губкой. Он учится вовремя останавливать движение, используя руки, ноги и другие части тела. Взрослому предлагается говорить вкрадчивым и таинственным голосом, чтобы подчеркнуть, что обращаться с губками-зверьками надо очень осторожно. Материалы. Маленькая губка. Инструкция ребенку. «Возьми губку, сядь на пол и сними обувь. Поставь губку на пол так, чтобы она была высокой (на короткую сторону). Представь, что губка — это маленький зверек, который упадет от страха, если ты не будешь осторожным. А ну-ка, сумеешь ли ты одним пальцем коснуться губки так мягко, что она не упадет? Попробуй коснуться пальцем другой руки. Хорошо у тебя получается. А теперь коснись губки пальцами ног... А сумеешь ли ты коснуться губки пальцами другой ноги так, чтобы она не упала? ...локтем? ...локтем другой руки? ...коленом? ...коленом другой ноги? ...кончиком носа? А чем еще ты можешь коснуться губки так, чтобы она не упала? Я думаю, твой маленький зверек очень рад, что ты с ним так нежно поиграл... А ты как думаешь?» Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|