Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21428

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3. Кошка ловит мышей
Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте и вы ползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше всех поймает мышей.

4. Щенок
Ходите на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге подтягивайте вперед колено, стараясь коснуться им носа. Будьте осторожны, не упадите!

5. Упрямый жеребенок
Маленький пони очень жизнерадостен и все время старается выбе-жать во двор — уж очень там весело. Садитесь на корточки и обопритесь руками об пол. Затем подкиньте ноги назад-вверх, оттянув при этом носки. Затем, мягко выпрямив, приземлитесь на ступни ног (не на колени). Во время подкидывания ног надо держать голову высоко, так как иначе можно «клюнуть» носом. Выполнив это указание, вы можете мотать головой и ржать!

6. Испугавшиеся лошади
Станьте спинами друг к другу, сделайте один шаг вперед. Руками, отведенными назад, возьмитесь за одну и ту же палку (или гантель) и по сигналу тяните в противоположные стороны, как две испугавшиеся лошади — повозку. Плечи опустите вниз, а спину выгните дугой.

Улыбка лягушонка
Содержание. Дети садятся в позу лягушат, то есть раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол перед собой. «Лягушата» широко улыбаются сжатыми губами. С напряжением раскрывают (выпучивают) глаза. Несколько секунд удерживается положение напряженной улыбки, а затем мышцы лица расслабляются: глаза... веки... лоб... щеки... губы... язык... Упражнение выполняется несколько раз. Дети наблюдают за изменениями в лице и теле.

Лягушка ловит насекомых
Содержание. Детям сначала предлагается занять такую же позу, как в предыдущем упражнении. Затем — как можно дальше вытянуть изо рта язык и подержать его в напряжении некоторое время. По сигналу ведущего мгновенным движением они должны втянуть язык в рот и расслабить. Выполнить несколько циклов, наблюдая за ощущениями напряженности и расслабленности мышц.

Крот
Содержание. Один из игроков «крот», другой — «скульптура». Остальные наблюдают за процессом. «Кроту» завязывают глаза. «Скульптура» замирает в любой выбранной позе. «Крот», ощупывая «скульптуру», определяет ее позу и принимает аналогичное положение. Наблюдающие сравнивают, насколько «крот» близок к оригиналу.
Можно сделать подгруппы из 3-4 человек, в которых 1-2 участника становятся наблюдателями.

Мыши и кони
Из сказки «Золушка» (Погосова Н. М. Погружение в сказку, 2005).
Содержание. Сначала ведущий объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения:
• « Мыши » быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».
• Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, та сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.
• В завершение игры все дети стоя расслабляются. У них опускаются плечи, свисают руки, голова падает на грудь.

Кот и мыши
Содержание. По комнате расставляются разнообразные предметы. Один игрок становится «котом», он спит. «Мыши», то есть остальные дети, стараются ходить по комнате, осторожно обходя предметы (препятствия), чтобы не разбудить кота. «Кот» просыпается и ловит «мышей», когда слышит шум. Поймав «мышь», он снова ложится спать. В процессе игры дети вслушиваются в телесные ощущения и в пространство вокруг. Они стараются двигаться расслабленно и бесшумно.

Перетекающие формы
Содержание. Игроки разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. Один в подгруппе изображает бесформенное существо, а двое-трое других принимают позу выбранного ими животного. Бесформенный, двигаясь медленно и плавно, как, например, в восточных школах единоборств «У-шу» или «Тайцзи-цюань», постепенно принимает позы каждого животного, находящегося перед ним. Движения должны быть очень медленными и текучими, чтобы переход из формы одного животного в форму другого выглядел буквально перетекающим. Все участники, а особенно бесформенный, наблюдают за мышцами тела, отличая зоны напряженности и расслабленности мышц.
Затем роль бесформенного исполняет следующий игрок.

Игры с направленностью внимания
на эмоциональные состояния и на взаимодействие с партнерами
Цели:
• Игры способствуют развитию воображения, выразительности движений и голоса, осознанию эмоциональных реакций и ощущений в теле.
• Игры позволяют увидеть свои телесные реакции при взаимодей-ствии с другими, учат внимательно и тонко чувствовать своих партнеров.
• Некоторые игры ярко способствуют преодолению чувства страха, неуверенности в себе и неумения контролировать ситуации.
• Игры позволяют развивать в себе такие качества, как воля, внут-ренняя сила, решительность, умение управлять своими эмоциями и находить пути эффективного взаимодействия с другими.

Дрессированное животное
Содержание. Частники разбиваются на группы из 3-5 человек. Один становится дрессировщиком, остальные — той группой зверей, которую выбрал себе для работы дрессировщик (тигры, львы, собачки, обезьяны, кошки, медведи, змеи, лошади и т. д.).
«Дрессировщик» создает простую композицию, обучая «животных» выполнению определенного набора движений. «Животные» демонстрируют разные модели поведения: от полного послушания до неповиновения. «Дрессировщик» добивается выполнения заданий.

В сказке
Содержание. Участники делятся на 2 (3-5) команды. Каждая группа задумывает фрагмент сказки с участием животных и изображает этот фрагмент без слов. Остальные участники стараются узнать сказку.
Могут использоваться сказки «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маугли», «Лиса и петушок», «Теремок», «Лягушка-путешественница» и др.
Аналогично можно провести игру с использованием басен Крылова («Лиса и виноград», «Мартышка и очки», «Волк и ягненок», «Квартет», «Слон и Моська» и др.).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь