Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21431

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рыбка
Упражнение Розы Деметр
Инструкция ребенку. «Представь, что ты маленькая рыбка. Ляг на животик, руки вытяни вперед, а ноги соедини вместе и выпрями. Теперь подними руки и ноги вверх, а затем опусти. Я покажу тебе (взрослый показывает). Получилось? Замечательно. А сейчас мы будем взмахивать как
можно выше ногами и перекатываться от головы к ногам и обратно словно выпрыгнувшая из воды рыба.
Завершение и итог. «Полежи немного на полу и прислушайся к телу. Понравилось твоему телу это упражнение? Что показалось трудным?»
Эффект. Упражнение тренирует мышцы спины, ног и плечевого пояса.

Золотая рыбка
Модификация игры К. Фопеля «Рыбацкая сеть»
Содержание и задачи. Ребенок и взрослый пробуют хватать пальцами ног полотенце и в то же время медленно идти. Задача игры — вызвать тактильные ощущения пальцев ног.
Материалы. Тонкое полотенце средних размеров на каждого участника игры.
Инструкция ребенку. «Расстели на полу перед собой полотенце и босиком стань на один уголок. Ухвати его пальцами ног и постарайся немного скатать. Представь, что полотенце — это рыбацкая сеть, в которую попала золотая рыбка. Медленно отходи назад и тащи за собою сеть. Хорошо у тебя получается. Возьми воображаемую золотую рыбку и шепни ей на ушко свое заветное желание. А теперь отпусти ее в море».

Разговор дельфинов
Содержание и задачи. Перед играющими стоит задача погово-рить друг с другом при помощи свиста, писков, щебетания, скрежета и других звуков. Осмысленные слова не Употребляются. О чем гово-рить? Можно рассказать короткий эпизод из жизни, мультфильма или книги. Можно о чем-нибудь попросить или предложить свершить какие-то действия. Призовите на помощь воображение.
Игра позволяет раскрепоститься и получить удовольствие от нестандартного общения. Детям обычно нравится язык чистых эмоций, без участия разума.
Инструкция ребенку. «Мы с тобой два дельфина, которые прекрасно понимают друг друга без слов. Сейчас я попробую что-нибудь рассказать на своем дельфиньем языке. А ты спрашивай и дополняй мою речь своими дельфиньими звуками».

Ракушка
Материалы. Бусина жемчужного цвета и спокойная красивая мелодия.
Инструкция ребенку. «Я хочу поиграть с тобой в очень красивую игру. Ты ведь знаешь, что внутри некоторых морских ракушек находят жемчужины — вот такие, как эта (взрослый показывает жемчужного цвета бусину). Ракушки осторожны и боязливы, так как имеют очень мягкое ранимое тело. Поэтому при малейшей опасности они крепко-накрепко соединяют створки раковины. И приоткрывают их, только если вновь становится безопасно.
Представь, что ты ракушка. Возьми в ладонь жемчужину и танцуй с нею, пока звучит музыка и нет никаких других звуков. Но стоит тебе услышать посторонний звук, ты сразу падаешь на пол, сжимаешься всем телом и крепко зажимаешь в ладони жемчужину. Когда посторонний звук исчезнет, ты сможешь постепенно расслабить тело и разжать кулачок, позволяя жемчужине выкатиться... Медленно-медленно распрямляешь руки и ноги и продолжаешь танцевать, сидя или стоя. До очередного постороннего звука».
Взрослый создает шумы, скрипы, звяки, трески с помощью различных предметов.
Эффект. Эта красивая игра тренирует слуховое внимание. Она также создает условия для гибкого переключения с активной деятельности на пассивную, с напряжения на расслабленность. И наоборот.

Акула
Инструкция ребенку. «Посмотри на акулу. Какой она тебе кажется?
Поиграем в акул? Заведи руки за спину и вложи одну ладонь в другую. Представь, что у тебя удлиненная, вытянутая вперед голова. Немного наклонись вперед и вытяни голову. Теперь оскаль зубы и приоткрой свою акулью пасть. О как страшно! Сейчас я тоже стану акулой. Мы будем плавать по нашему морю-комнате и заглатывать то, что нам особенно понравится. При этом надо округлить свои акульи глаза, широко открыть пасть и, заглотнув что-то, щелкнуть зубами. Акула — очень хищная рыба. Она высматривает добычу, резко поворачивая голову то в одну сторону, то в другую. Покажи, как ты будешь это делать. Молодец, отлично! А теперь вместе... Поплыли по своим акульим делам...»
Завершение и итог. «Теперь ласково погладим нашу акулью мордочку... наш акулий лоб... брови... щеки... нос... кожу под носом... подбородок... Чтобы хищная акулья мор-Да расслабилась, стала мягкой, доброй и превратилась в лицо... Нади и Пети (назвать свои имена). Теперь я похо-ж(а) на твоего папу (маму)? И ты похож на... (имя ребенка).
Мне интересно, что заглотнула твоя акула? Моя проглотила книгу, торшер, кофточку и диванную подушку. А твоя?
А тебе было страшно видеть меня акулой?»

Прозрачный танец медуз
Материалы. Газовые платки по числу участников, спокойная красивая музыка.
Инструкция ребенку. «Медузы так же красивы, легки и прозрачны, как эти газовые платки. Давай с тобой потанцуем под красивую музыку и поиграем с нашими нежными и податливыми медузами-платками. Мы подбросим медузу вверх и понаблюдаем, как она плавно оседает. Вот так... Сделаем это несколько раз. Теперь набросим платок на голову и покачаем ею из стороны в сторону, будто медуза качается на волнах... Замечательно... И еще потанцуем, перебрасывая медузу из одной руки в другую и наблюдая за ее мяг-кими, плавными и текучими движениями. И наши тела двигаются так же нежно и пластично, как тело медузы».
Завершение и итог. «Полежим немного на полу рядом со своей медузой и послушаем, как чувствует себя тело, как стучит сердечко... Тихо-тихо послушаем свое дыхание...»
Эффект. Танец медузы чудесно расслабляет, концентрирует внимание на мягких и пластичных движениях тела, развивает способность тонко и артистично взаимодействовать с предметами.

Домик на спине
Игра К. Фопеля
Содержание и задачи. Обычно дети любят черепах, особенно их способность прятаться в домики, которые они носят на спинках. В этой игре ребенок и взрослый должны удерживать на спинах подушки, символизирующие панцири.
Кроме того, во второй части игры ребенок должен проявить творчество и попытаться каким-нибудь необычным способом поместить подушку на спину взрослому.
Материалы. Подушки по числу участников.
Инструкция ребенку. «Возьми себе подушку и представь, что ты — черепаха. Встань на четвереньки, и я положу на твою спину подушку, которая будет твоим панцирем.
Теперь ползай по комнате, как черепаха. Старайся делать это так, чтобы панцирь не упал. Если же он все-таки упадет, я подниму его и снова положу тебе на спину.
Теперь черепахой буду я, но черепахой быстрой. Если панцирь будет падать, ты должен возвращать его мне на спину. Ползайте по комнате и время от времени теряйте свою подушку.
А можешь ли ты положить мне на спину панцирь не руками, а как-то по-другому? Например, ногами? А может быть, еще как-нибудь?»



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь