|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21431
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Рыбка
Упражнение Розы Деметр Инструкция ребенку. «Представь, что ты маленькая рыбка. Ляг на животик, руки вытяни вперед, а ноги соедини вместе и выпрями. Теперь подними руки и ноги вверх, а затем опусти. Я покажу тебе (взрослый показывает). Получилось? Замечательно. А сейчас мы будем взмахивать как можно выше ногами и перекатываться от головы к ногам и обратно словно выпрыгнувшая из воды рыба. Завершение и итог. «Полежи немного на полу и прислушайся к телу. Понравилось твоему телу это упражнение? Что показалось трудным?» Эффект. Упражнение тренирует мышцы спины, ног и плечевого пояса. Золотая рыбка Модификация игры К. Фопеля «Рыбацкая сеть» Содержание и задачи. Ребенок и взрослый пробуют хватать пальцами ног полотенце и в то же время медленно идти. Задача игры — вызвать тактильные ощущения пальцев ног. Материалы. Тонкое полотенце средних размеров на каждого участника игры. Инструкция ребенку. «Расстели на полу перед собой полотенце и босиком стань на один уголок. Ухвати его пальцами ног и постарайся немного скатать. Представь, что полотенце — это рыбацкая сеть, в которую попала золотая рыбка. Медленно отходи назад и тащи за собою сеть. Хорошо у тебя получается. Возьми воображаемую золотую рыбку и шепни ей на ушко свое заветное желание. А теперь отпусти ее в море». Разговор дельфинов Содержание и задачи. Перед играющими стоит задача погово-рить друг с другом при помощи свиста, писков, щебетания, скрежета и других звуков. Осмысленные слова не Употребляются. О чем гово-рить? Можно рассказать короткий эпизод из жизни, мультфильма или книги. Можно о чем-нибудь попросить или предложить свершить какие-то действия. Призовите на помощь воображение. Игра позволяет раскрепоститься и получить удовольствие от нестандартного общения. Детям обычно нравится язык чистых эмоций, без участия разума. Инструкция ребенку. «Мы с тобой два дельфина, которые прекрасно понимают друг друга без слов. Сейчас я попробую что-нибудь рассказать на своем дельфиньем языке. А ты спрашивай и дополняй мою речь своими дельфиньими звуками». Ракушка Материалы. Бусина жемчужного цвета и спокойная красивая мелодия. Инструкция ребенку. «Я хочу поиграть с тобой в очень красивую игру. Ты ведь знаешь, что внутри некоторых морских ракушек находят жемчужины — вот такие, как эта (взрослый показывает жемчужного цвета бусину). Ракушки осторожны и боязливы, так как имеют очень мягкое ранимое тело. Поэтому при малейшей опасности они крепко-накрепко соединяют створки раковины. И приоткрывают их, только если вновь становится безопасно. Представь, что ты ракушка. Возьми в ладонь жемчужину и танцуй с нею, пока звучит музыка и нет никаких других звуков. Но стоит тебе услышать посторонний звук, ты сразу падаешь на пол, сжимаешься всем телом и крепко зажимаешь в ладони жемчужину. Когда посторонний звук исчезнет, ты сможешь постепенно расслабить тело и разжать кулачок, позволяя жемчужине выкатиться... Медленно-медленно распрямляешь руки и ноги и продолжаешь танцевать, сидя или стоя. До очередного постороннего звука». Взрослый создает шумы, скрипы, звяки, трески с помощью различных предметов. Эффект. Эта красивая игра тренирует слуховое внимание. Она также создает условия для гибкого переключения с активной деятельности на пассивную, с напряжения на расслабленность. И наоборот. Акула Инструкция ребенку. «Посмотри на акулу. Какой она тебе кажется? Поиграем в акул? Заведи руки за спину и вложи одну ладонь в другую. Представь, что у тебя удлиненная, вытянутая вперед голова. Немного наклонись вперед и вытяни голову. Теперь оскаль зубы и приоткрой свою акулью пасть. О как страшно! Сейчас я тоже стану акулой. Мы будем плавать по нашему морю-комнате и заглатывать то, что нам особенно понравится. При этом надо округлить свои акульи глаза, широко открыть пасть и, заглотнув что-то, щелкнуть зубами. Акула — очень хищная рыба. Она высматривает добычу, резко поворачивая голову то в одну сторону, то в другую. Покажи, как ты будешь это делать. Молодец, отлично! А теперь вместе... Поплыли по своим акульим делам...» Завершение и итог. «Теперь ласково погладим нашу акулью мордочку... наш акулий лоб... брови... щеки... нос... кожу под носом... подбородок... Чтобы хищная акулья мор-Да расслабилась, стала мягкой, доброй и превратилась в лицо... Нади и Пети (назвать свои имена). Теперь я похо-ж(а) на твоего папу (маму)? И ты похож на... (имя ребенка). Мне интересно, что заглотнула твоя акула? Моя проглотила книгу, торшер, кофточку и диванную подушку. А твоя? А тебе было страшно видеть меня акулой?» Прозрачный танец медуз Материалы. Газовые платки по числу участников, спокойная красивая музыка. Инструкция ребенку. «Медузы так же красивы, легки и прозрачны, как эти газовые платки. Давай с тобой потанцуем под красивую музыку и поиграем с нашими нежными и податливыми медузами-платками. Мы подбросим медузу вверх и понаблюдаем, как она плавно оседает. Вот так... Сделаем это несколько раз. Теперь набросим платок на голову и покачаем ею из стороны в сторону, будто медуза качается на волнах... Замечательно... И еще потанцуем, перебрасывая медузу из одной руки в другую и наблюдая за ее мяг-кими, плавными и текучими движениями. И наши тела двигаются так же нежно и пластично, как тело медузы». Завершение и итог. «Полежим немного на полу рядом со своей медузой и послушаем, как чувствует себя тело, как стучит сердечко... Тихо-тихо послушаем свое дыхание...» Эффект. Танец медузы чудесно расслабляет, концентрирует внимание на мягких и пластичных движениях тела, развивает способность тонко и артистично взаимодействовать с предметами. Домик на спине Игра К. Фопеля Содержание и задачи. Обычно дети любят черепах, особенно их способность прятаться в домики, которые они носят на спинках. В этой игре ребенок и взрослый должны удерживать на спинах подушки, символизирующие панцири. Кроме того, во второй части игры ребенок должен проявить творчество и попытаться каким-нибудь необычным способом поместить подушку на спину взрослому. Материалы. Подушки по числу участников. Инструкция ребенку. «Возьми себе подушку и представь, что ты — черепаха. Встань на четвереньки, и я положу на твою спину подушку, которая будет твоим панцирем. Теперь ползай по комнате, как черепаха. Старайся делать это так, чтобы панцирь не упал. Если же он все-таки упадет, я подниму его и снова положу тебе на спину. Теперь черепахой буду я, но черепахой быстрой. Если панцирь будет падать, ты должен возвращать его мне на спину. Ползайте по комнате и время от времени теряйте свою подушку. А можешь ли ты положить мне на спину панцирь не руками, а как-то по-другому? Например, ногами? А может быть, еще как-нибудь?» Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|