Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21418

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Сказка о звере невиданном и неслыханном
Содержание. Поскольку «День несуществующего животного» есть одно волшебное превращение, то мы пропускаем аналогичный раздел и сразу перейдем к сказке. Сегодня предлагается сочинить совместную сказку.
Спросите ребенка, где он хочет поселить своего невиданного зверя: под землей, в воде, в пещере, в лесу, в пустыне? Пусть ребенок начнет сказку. А далее развернется совместное творчество. Одно предложение произносит ребенок, другое взрослый. Следующее — вновь ребенок, и опять — взрослый.

Итоги дня
• Запишите плоды вашего совместного творчества.
• Подведите итоги дня, отметив самые удачные превращение и фантазии, самые интересные находки и открытия. Похвалите малыша.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Упражнения и игры на ощущение мышц тела
Цели:
• Упражнения повышают эластичность мышц и суставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки.
• Вырабатывают чувство опоры и внутренней стойкости.
• Формируют умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном ритме и темпе.
• Уравновешивают психические процессы, способствуют снятию эмоциональных и телесных напряжений.
• Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям.

Ожившее животное
Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из самых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков...
Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на какое животное похож их предмет, а потом поочередно изображают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки демонстрируемого животного и потом угадывают его.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Упражнения и игры на ощущение мышц тела
Цели:
• Упражнения повышают эластичность мышц и суставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки.
• Вырабатывают чувство опоры и внутренней стойкости.
• Формируют умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном ритме и темпе.
• Уравновешивают психические процессы, способствуют снятию эмоциональных и телесных напряжений.
• Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям.

Ожившее животное
Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из самых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков...
Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на какое животное похож их предмет, а потом поочередно изображают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки демонстрируемого животного и потом угадывают его.
«Глина» и «скульптура» слушает ощущения в теле, переводя внимание с одной части тела на другую.
• В процессе разминания глины скульптор может использовать не только свои руки, но и все тело, мягко наваливаясь на партнера, сгибаясь вместе с ним.
• После обсуждения своих чувств, ощущений и характера созданного образа партнеры меняются ролями.
• Скульптура может «ожить», подвигаться и позвучать.

Бараны
Содержание. Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Расставив для хорошего равновесия ноги, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Вслушиваясь в телесные ощущения, в возникшее напряжение, участники противостоят друг другу. Когда кто-то один отступит, противостояние заканчивается, но вслушивание в телесные ощущения продолжается. Теперь задачей участников является осознавание расслабленности, возникшей в теле.

Зеркало
Содержание. Дети разбиваются на пары. Один демонстрирует разнообразные движения, имитирующие животных, другой (зеркало) отражает увиденное. Ведущий обращает внимание игроков на то, чтобы движения, требующие напряженности мышц, чередовались с движениями расслабленными и пластичными. Например: выпущенные когти — мягкие лапки, напряженная готовность к прыжку -дремотное состояние после еды, злобный взгляд волка (собаки...) — забавная мордочка белочки. И т. д. Затем партнеры меняются ролями.

ШЕСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

Розы Деметр

1. Собачка на задних лапках
Станьте на колени, потом сядьте на пятки, поднимите руки вперед и делайте ими так, как собачка, когда она «служит». Вдруг щенка что-то напугало, и он начал вилять хвостом. Это движение выполняется следующим образом: после того как вы посидели на пятках, надо быстро подняться и занять исходное положение, а затем снова сесть на пятки. Будьте внимательны. Щенок все еще испуган и виляет хвостом!

2. Любопытный котенок
Вытяните руки вперед, станьте на колени, а затем сядьте на пятки. Наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую, и так несколько раз. При этом вы должны озираться по сторонам, как крадущийся котенок. Наконец котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь