|
Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21418
Автор: Огненко Надежда.
Название: Работа с образами животных: я, ты и тигр. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Сказка о звере невиданном и неслыханном
Содержание. Поскольку «День несуществующего животного» есть одно волшебное превращение, то мы пропускаем аналогичный раздел и сразу перейдем к сказке. Сегодня предлагается сочинить совместную сказку. Спросите ребенка, где он хочет поселить своего невиданного зверя: под землей, в воде, в пещере, в лесу, в пустыне? Пусть ребенок начнет сказку. А далее развернется совместное творчество. Одно предложение произносит ребенок, другое взрослый. Следующее — вновь ребенок, и опять — взрослый. Итоги дня • Запишите плоды вашего совместного творчества. • Подведите итоги дня, отметив самые удачные превращение и фантазии, самые интересные находки и открытия. Похвалите малыша. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Упражнения и игры на ощущение мышц тела Цели: • Упражнения повышают эластичность мышц и суставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки. • Вырабатывают чувство опоры и внутренней стойкости. • Формируют умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном ритме и темпе. • Уравновешивают психические процессы, способствуют снятию эмоциональных и телесных напряжений. • Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям. Ожившее животное Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из самых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков... Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на какое животное похож их предмет, а потом поочередно изображают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки демонстрируемого животного и потом угадывают его. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Упражнения и игры на ощущение мышц тела Цели: • Упражнения повышают эластичность мышц и суставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки. • Вырабатывают чувство опоры и внутренней стойкости. • Формируют умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном ритме и темпе. • Уравновешивают психические процессы, способствуют снятию эмоциональных и телесных напряжений. • Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям. Ожившее животное Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из самых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков... Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на какое животное похож их предмет, а потом поочередно изображают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки демонстрируемого животного и потом угадывают его. «Глина» и «скульптура» слушает ощущения в теле, переводя внимание с одной части тела на другую. • В процессе разминания глины скульптор может использовать не только свои руки, но и все тело, мягко наваливаясь на партнера, сгибаясь вместе с ним. • После обсуждения своих чувств, ощущений и характера созданного образа партнеры меняются ролями. • Скульптура может «ожить», подвигаться и позвучать. Бараны Содержание. Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Расставив для хорошего равновесия ноги, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Вслушиваясь в телесные ощущения, в возникшее напряжение, участники противостоят друг другу. Когда кто-то один отступит, противостояние заканчивается, но вслушивание в телесные ощущения продолжается. Теперь задачей участников является осознавание расслабленности, возникшей в теле. Зеркало Содержание. Дети разбиваются на пары. Один демонстрирует разнообразные движения, имитирующие животных, другой (зеркало) отражает увиденное. Ведущий обращает внимание игроков на то, чтобы движения, требующие напряженности мышц, чередовались с движениями расслабленными и пластичными. Например: выпущенные когти — мягкие лапки, напряженная готовность к прыжку -дремотное состояние после еды, злобный взгляд волка (собаки...) — забавная мордочка белочки. И т. д. Затем партнеры меняются ролями. ШЕСТЬ УПРАЖНЕНИЙ Розы Деметр 1. Собачка на задних лапках Станьте на колени, потом сядьте на пятки, поднимите руки вперед и делайте ими так, как собачка, когда она «служит». Вдруг щенка что-то напугало, и он начал вилять хвостом. Это движение выполняется следующим образом: после того как вы посидели на пятках, надо быстро подняться и занять исходное положение, а затем снова сесть на пятки. Будьте внимательны. Щенок все еще испуган и виляет хвостом! 2. Любопытный котенок Вытяните руки вперед, станьте на колени, а затем сядьте на пятки. Наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую, и так несколько раз. При этом вы должны озираться по сторонам, как крадущийся котенок. Наконец котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|