Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21429

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Боевая раскраска
Материалы. Акварельные краски, кисточки, динамичная «дикая» музыка.
Инструкция ребенку. «В этой игре мы можем превратиться в настоящих тигров. Ты помнишь, как выглядит тигр? Какого он цвета? Верно, тигр раскрашен в черно-желтые полосы. И мы с тобой раскрасимся, как тигры. Разрисуем лица и руки черно-желтыми полосами... Здорово у нас получилось!»
• «Какие у нас красивые и сильные передние лапы. Проверим, достаточно ли острые у нас когти. Раскроем веером чуть полусогнутые пальцы, сделаем их напряженными и твердыми. Отличные когти! Теперь расслабим пальцы, спрятав коготки. Пусть кисти рук просто свободно свисают». Выполняется 4-5 раз.
• «Походим по комнате, громко мяукая, — тигры ведь умеют мяукать, — и затем порычим, обнажая свои острые зубы. Покажем всем зверям джунглей, какие мы могучие, опасные и безжалостные. Отлично».
• «Наконец, танец диких тигров. Совсем-совсем диких. Как только зазвучит музыка, мы станем танцевать, рычать, размахивать лапами, прыгать... Чудесно».
• «И немного расслабимся, отдохнем в тени больших деревьев. Послушаем, как шелестят листья деревьев, как ветерок ласково прикасается к нашей коже. Что ты теперь чувствуешь?
Каким тигром ты был в этой игре? Назови от имени «я»: «Я...»
Эффект. В этой игре тренируется способность произвольно напрягать и расслаблять мышцы пальцев рук. Бойцовская Раскраска под тигра стимулирует внимание и интерес к игре, позволяя ребенку и взрослому отстраниться от своего привычного образа и почувствовать внутри себя дикую необузданную силу. Кроме того, игра способна пробудить творческую энергию и чувство детской непосредственной радости.

Волшебные превращения
Поиграйте с образом тигра вместе с ребенком. Представьте:
• что он стал крошечным, как насекомое;
• что его когти покрыты разноцветным лаком;
• что из желто-черного он превратился в сине-голубого или в бело-розового;
• что тигр стоит на задних лапах, а передними жестикулирует, объясняя вам, как добраться до ближайшей станции метро;
• что, пытаясь рычать, он квакает или свистит.

Сказка о том, как тигр стал полосатым
Сегодня предлагается сочинить сказку на заданную взрослым тему. Взрослый объясняет, что у сказки есть название и начало. Осталось придумать продолжение.
Начало: два варианта на выбор.
• В далекой-далекой Африке жил черный-пречерный тигр...
• В одном лесу жил очень странный тигр. Он никак не мог понять, какого он цвета...

А что еще?
• Почитайте истории и сказки о тиграх.
• Предложите ребенку нарисовать необычного, нестандартного, может, даже нелепого тигра. И сами
примите участие в рисовании. Сравните ваши рисунки. Обязательно похвалите малыша за проявленное творчество.

Итоги дня
Запишите сказку ребенка. Отметьте достоинства его сочинения.
Обсудите вместе, что понравилось в День тигра и что нет.

День МОРСКИХ животных

Занятие с ребенком в День морских обитателей можно построить по-разному. Можно слегка познакомиться со всеми предложенными в книге животными за один день. Можно распределить материал на два дня или даже больше дней. Все решает ваше собственное творчество.
Часть информации о животных моря — это рассказы прекрасного писателя и натуралиста Николая Ивановича Сладкова из его книги «Подводная газета».

Информация для взрослых
Животные в естественной среде
Животные, населяющие воду, отличаются невероятным разно-образием форм и размеров, фантастической феерией цветов и раскра-сок. Разноцветные мелкие рыбки; огромные синие головастые киты; кальмары, похожие на ракету; морские звезды, рыбы-пилы, рыбы-лисицы, рыбы-коньки; насквозь прозрачные медузы, огненно-красные кораллы... При всем разнообразии морских обитателей боль-шинству из них присущи обтекаемость форм, округлость и гладкость поверхности тела.
Вода как стихия ассоциируется в мире психики с интуицией, чувствами, эмоциями, с подсознательными силами души, с глубинными желаниями и влечениями. Поэтому водные животные, в отличие от зве-рей суши, в большей степени символизируют интуитивно-чувственные силы души и восприятие жизни на эмоциональном уровне.

«Мы вышли из моря» (Н. И. Сладкое)
Земная жизнь зародилась в воде. Все, что сейчас ползает, бе-гает и растет на земле, все, что летает над землей, и все, что роется под землей, — все когда-то вышло из моря.
Значит, и мы, люди, тоже «начинались» в море. Наше тело до сих пор наполовину состоит из воды. Наши руки и ноги — это бывшие грудные и брюшные плавники рыб. Наши легкие образова-лись из рыбьего плавательного пузыря. Наше сердце гонит по жи-лам кровь, соленую, как морская вода. И удары нашего пульса так же ритмичны, как приливы и отливы моря...

ДЕЛЬФИН
«Голоса дельфинов» (Н. И. Сладкое)
Большое стадо дельфинов-белобочек обметали сетью и вы-тащили на борт. И тут вдруг все услышали, что дельфины кри-чат! Дельфины пищали мышами, свистели рябчиками, крякали ут-ками, квакали лягушками и даже верещали по-кошачьи.

«Вкус страха» (Н. И. Сладкое)
Можно ли наследить в воде? Помните: «Еду, еду — следу нету» ? И «вилами по воде писано» ? Но стареют пословицы! Устарело и «нем, как рыба», устарело и «вилами по воде писано».
Плывет стадо дельфинов — и тянется за ними пахучая сле-довая дорожка. Пересекут ее другие дельфины и сразу узнают: свои прошли! Теперь не зевай, не разевай рот — скорее вдогонку! Ой, извините, заговорился — именно теперь и зевай, и рот разе-вай. Да, да — рот! Потому что запахи дель- •-фины ртом узнают. Впрочем, как в воде отделить вкус от запаха? Так что след в воде скорее не пахучий, а... вкусный! Но не только...
Однажды зверобои обстреляли стадо белых китов -белух. Убить не убили, но до смерти напугали. Белухи развернулись и умчались в открытое море. На другой день точно по следу этих белух плыло другое стадо. Шли след в след — значит, след первого стада еще сохранился в воде. А ведь сутки прошли!
Шли белухи весело, уверенно и спокойно. Но вдруг испуганно заметались, ни с того ни с сего быстро развернулись и кинулись в открытое море — точно с того самого места, где вчера зверобои обстреляли первое стадо! И точно туда же уплыли, куда и те!
Белухи не только чуяли в воде вчерашний след, но даже узна-ли по следу, где их сородичей напугали. Узнали вкус страха!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь