Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 11890

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Эта книга о том, как человек может объединиться с духом животного, чтобы ощутить в себе первобытную силу и мудрость; о том, как взрослый способен помочь себе и ребенку стать отважным и радостным, дерзновенным и любящим. Игры и упражнения, представленные в книге, сделают занятия с детьми интересными, радостными и не-повторимыми. Книга предназначена для родителей, педагогов и психологов.

Содержание
Предисловие
Сила — в простом внимании
Его величество тело
Одобряю эмоции своего ребенка
Чудо слова «Я»
Учимся у животных
Серебряная сказка
Сочиняя сказку
Инструкция к применению
День зайца
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День лисы
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День волка
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День змеи
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День ежа
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День бурого медведя
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День обезьяны
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День тигра
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День морских животных
Информация для взрослых
Дельфин
Медуза
Рыба
Акула
Ракушка моллюск
Черепаха
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
День несуществующего животного
Информация для взрослых
Вместе с ребенком. Игры и упражнения
Игры и упражнения для групповой работы
Упражнения и игры на ощущение мышц тела
Игры с направленностью внимания на эмоциональные состояния и на взаимодействие с партнерами
Литература


ПРЕДИСЛОВИЕ
Я разговариваю по телефону со своей подругой Элей. Она — большая любительница работы с образами. В этой беседе, как и во всех предыдущих, вновь слышу ее осторожно-завлекающий голос: «Ну-у-у... давай посмотрим, на что похожа твоя... усталость. Какой идет образ?» В кого только мы с Элей не перевоплощались: в слона и пантеру; в муравья и осьминога; в грязную лужицу на дворе и пущенную стрелу; в капризного мальчишку и чопорную даму; в рваные клочья непонятной туманности и в тысячи куличиков на берегу моря.
Энергия образа, пропущенная через душу и тело, дает нам силы справиться с унынием или усталостью, с раздражительностью или злостью, с равнодушием или черствостью, с критикой или нелюбовью к себе.
Я рада возможности поделиться опытом своей работы с образами. Благодарю Леонида Янковского, директора издательства «Речь», за идею игры с использованием образов животных. Потому что попытки сочинить одну игру переросли в создание полноценной книги с множеством игр. И я в очередной раз удивляюсь, как причудливо, но, однако, вряд ли случайно исполняет жизнь наши заказы и желания. Последние месяцы я плотно погрузилась в телесно-ориентированную терапию. Мне интересно наблюдать, какими ощущениями откликается тело на прикосновения других людей, на воображаемые образы, на мысли и чувства. Поэтому создание игр, в которых участвует не только ум, но и тело, оказалось для меня процессом невероятно увле-кательным и чрезвычайно полезным.
Большинство игр родилось благодаря моему глубокому внутреннему объединению с духом животных. Просто удавалось почувствовать животное, что называется, изнутри. Часть упражнений заимствована (и преобразована) из моих прежних книг, а также из книг других авторов. Особенно я очарована играми Клауса Фопеля. Некоторые игры пришли ко мне даже из сновидений. Как, например, «Объятие питона» или «Коркочидил на поводке».
Желаю вам, дорогие читатели, мамы и папы, психологи и педагоги, яркого и свободного творчества в вашей работе с детьми. Пусть игры и упражнения, представленные в книге, сделают ваши совместные с детьми занятия интересными, радостными и неповторимыми! Буду рада получить ваши отклики, рекомендации и полезные советы. А также сказки, которые сочинили вы или ваш ребенок.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Матвеева Наталия Филипповна. Развивающие игры для детей 5-6 лет.
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Редактор. Первый день рожденья
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Редактор. День рождение ребенка «Кукольное поздравление»
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Психология цвета
  • Ильина Инна Владиславовна. Сценарий праздника — 'День матери'
  • Зуева Н.А. Игра как пространство для развития в детской психоаналитической психотерапии
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Андреева Ольга. Умеете ли Вы заботиться о себе?
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Диагностика мышления детей дошкольного возраста (стимульный материал)
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Методы работы с тревожными детьми
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Редактор. Детские праздники в семье
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Главный Редактор. Компьютерные розыгрыши на 1 апреля
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка
  • Приложения к программе по формированию регулятивных универсальных учебных действий
  • ГИМНАСТИКА БЕРЕМЕННЫМ
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детских праздников
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Возможности использования психокоррекционных авторских сказок в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Диагностика вашего текущего состояния: ожиданий, настроения и самочувствия. Проективная методика «Инь и Ян»
  • Главный Редактор. Игры для компании в день Святого Валентина
  • Чиж Наталья Алексеевна. Развивающее занятие для детей дошкольников



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь