Развитие; development

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь психоаналитических терминов | Просмотров: 1127



     Развитие (development) Психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т.е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение, или эволюцию, инфантильного поведения, и что его «высшие» формы можно понимать как усложнение примитивных влечений и паттернов поведения. Процесс развития в целом можно рассматривать как результат двух факторов: эволюции врожденных процессов развития и влияния опыта на эти процессы. Травматическим является опыт, который нарушает или искажает развитие; точки фиксации обусловливают торможение развития. Не существует подходящих терминов для обозначения опыта, ускоряющего развитие (т.е. продуцирующего раннее развитие), как и для обозначения негативного опыта (стимульная депривация), ведущего к остановке развития. Поскольку классическая аналитическая теория связана с идеей деления психики на Эго и Ид, она вынуждена постулировать параллельные формы развития: развитие Эго и развитие либидо. Первое заключается в приобретении функций Эго, увеличивающих его автономность, а второе – в превращении прегенитальных сексуальных и агрессивных влечений (см. секс и агрессия) во взрослые сексуальные и сублимированные виды деятельности (см. сублимация).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Развитие судеб влечений
  • Развитие эго; ego development
  • Либидное инфантильное развитие; libidinal infantile development
  • Архетип; archetype
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Сверхдетерминированность; over-determination
  • Нейтрализация; neutralization
  • Феликс Божонка. Что такое раннее развитие ребенка?
  • Депривация; deprlvation
  • Классическая (аналитическая) теория; classical (analytical) theory
  • Точка фиксации; fixation point
  • Теория процесса; process theory
  • Десексуализация; desexualization
  • Зрелый и незрелый; mature and immature
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Латентный период; latency period
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Педофилия; paedophilia
  • Литаврина Марина Павловна. Конспект интегрированного занятия по ручному труду 'Китайский Новый Год' «ЮАНДАН»
  • Торможение; inhibition
  • Фаллический; phallic
  • Эпистемофилия; epistemophilia
  • Персона; persona
  • Теория либидо; libido theory
  • Характер; character
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Ускорение психических функций; psychomotor acceleration
  • Бунчеева Любовь Валентиновна. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
  • Баллон Анри. Психическое развитие ребенка.
  • Параметр; parameter
  • Чернова Надежда Сергеевна. Фронтальное занятие с детьми с ТНР 5-6 лет (подгрупповое) «В гости к Осени»
  • Фрустрация; frustration
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Федосеева Елена. Физкультурный досуг «Зимние забавы» (средняя группа)
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА» из опыта работы
  • Интроекция; introjectton
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Мясникова Ольга Андреевна. Статья на тему: “Обобщение опыта взаимодействие с родителями'
  • Фекалии; faeces
  • Нарциссизм; narcissism
  • Квант; quantum
  • Вербализация; verbalization
  • Клюева Оксана Васильевна. Конструкт игры КВН между дошкольными образовательными учреждениями «Речевое развитие дошкольника»
  • Деструдо; destrudo
  • Генитальныи уровень; genital level
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Семинар. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Теория научения; learning theory



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь