Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».

«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».

Одним из залогов успешной деятельности детей является – положительная мотивация на деятельность.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые пробуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Для меня как для педагога большой проблемой остается создание правильной мотивации. На сегодняшнем семинаре – практикуме я хочу поделиться теми находками, которые у меня получились.

По моим наблюдениям я отметила, что часть воспитанники не проявляют настойчивости в достижении результата своих действий. Для исправления этого недочета разрабатываю различные игровые ситуации, подбираю речевые формы для работы с детьми.

 

Скачать презентацию

Вот один из примеров. Часть ребят группы путают цвета и не проявляют заинтересованность к этой теме во время индивидуальной работы. Тогда я разыграла следующую мотивационную ситуацию.

Вырезала 3 разноцветные дорожки (синяя, красная, зеленая) у каждой дорожки построила дом такого же цвета. Когда в группу пришли дети я веселым голосом сообщила им: «Вчера со своим сыном Кириллом построила для вас чудесный город. Можно мне вам его показать?». Конечно же они заинтересовались и решили посмотреть на эту постройку. Но, когда я выносила из спальни поднос, то незаметно для них наклонила его так, чтоб город рассыпался. В эту же секунду сделала грустное лицо и сказала: «Какая же я неаккуратная! Как же мне грустно, я расстроилась, ведь город был такой красивый, а теперь вы не сможете его увидеть. Что делать? Как же теперь быть? Кто мне сможет помочь?» Дети отвечали разное. И одним из предложений было, что мы можем построить город вместе. И работа закипела. Мной были объяснены принципы построения зданий на улицах города (возле синей дорожки синие дома, красной дорожки – красные и т.д)

После того как город был восстановлен мы обыграли постройку.

Второй пример. У воспитанников проявлялись большие затруднения в классификации предметов.

Для решения этой проблемы я применила одну из мотиваций о которой сейчас расскажу подробней.

Пока мы были в музыкальном зале, младший воспитатель по моей просьбе разложить игрушки, посуду, одежду на коврике. И в этих вещах спрятала клубочек. Когда мы зашли я сделала удивительное лицо и спросила: Что произошло? Что будем делать? (Дети отвечают). И я начинаю читать стихотворение

Ну, теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать.
Тот сейчас станцует нам».
Завтра будем вновь играть.

А когда мы наведем порядок и разложим все игрушки по своим местам, то найдется клубочек, с которым я хотела поиграть с вами в новую игру. Но игрушки нужно разложить все по группам игрушки в ящик с оранжевой крышкой, одежду в уголок ряженья, посуду на кухню. Дети брали по одной игрушке, и мы проговаривали куда правильно положить. И так мы закрепили классификацию предметов. Когда все убрали нашелся клубочек, с которым мы поиграли в игру «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился тот сейчас станцует нам». Поставленная мною цель была достигнута. Правильно подобранная положительная мотивация направила детей на нужную деятельность.

Мною замечено, что дети с легкостью откликаются и включаются в деятельность на просьбу о помощи близким, животным, любимым сказочным героям.

Я веду активную работу по разработке игровых ситуаций мотивирующих детей к проявлению интереса к окружающим предметам, проявлению настойчивости в достижении результатов, но хочу признаться, что дается мне это нелегко.

Хочется внести предложение создать в районе сборник интересных находок по данной теме.

Свои наработки я размещаю на личном сайте и приглашаю Вас ознакомиться с ними и оценить в любое удобное для вас время.

Благодарю за внимание!

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Редактор. сочинение 7-летнего Тараса по теме «Кем я хочу стать когда я буду большим»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Казакевич Татьяна Михайловна. Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • С.В. Загребаева, М.Я. Попова. Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Елена Подрезова. Проект 'Кем я хочу стать, когда вырасту'
  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Купцова Анна Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город Томск»
  • Герасичева Ольга Николаевна. «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
  • Овчинникова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Главный Редактор. Когда мои друзья со мной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь