Дарья Емельянова. Консультация для родителей «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Консультация для родителей «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 31 «Теремок» (МБДОУ детский сад № 31 «Теремок»»)
Воспитатель: Емельянова Д. В. г. Гуково 2012-2013 учебный год
Первые шаги в мир хороших манер
Не секрет, что дети не любят следовать правилам поведения, которые кажутся им скучными и неинтересными. Они не видят в них никакой необходимости, но мы, взрослые, понимаем, что без знания этикета в современном мире обойтись невозможно и лучше прививать хорошие манеры с самого детства. Как научить ребёнка тому, что кажется ему несущественным? Только игра поможет  вам обучить своего малыша нормам этикета в легкой и доступной форме.
Важно научить ребёнка в любой ситуации уважать каждого члена общества, общество в целом и себя в нём. Надо дать ему понять, что к нему будут относиться так же, как он относится к  окружающим его людям. Это правило очень простое, однако на практике его очень трудно выполнить. И тут на помощь ребёнку должны прийти вы, родители, став для своего малыша наставниками, помощниками, проводниками в мир хороших манер. Безусловно, вам будет тяжело, ведь далеко не все люди в вашем окружении смогут стать достойным примером для подражания вашему ребенку. Приучите, в  первую очередь, самих себя вести культурно, что бы ваш малыш брал с вас пример. В противном случае ваши усилия будут напрасными, ребёнок никогда не станет культурным, воспитанным, если сами родители придерживаются правил этикета только в исключительных случаях. Запомните: личный пример - главное условие для развития самодостаточной, воспитанной личности. Если ваш ребёнок научится культурно вести себя дома, то и с абсолютно незнакомыми людьми он будет вести точно так же.
Важно чётко знать, чего вы хотите добиться при помощи занятий со своим ребенком. Ведь этикет включает в себя несколько составляющих, среди которых главную роль играют культура общения, культура деятельности, культурно-гигиенические навыки, культура поведения в обществе и дома. Что бы малышу было интересно, важно проводить занятия в виде игры, иначе он быстро заскучает. А без интереса вам не удастся научить его абсолютно ничему, так как ребёнок не будет воспринимать то, что вы ему говорите. Проводником малыша в мире этикета может стать Фея вежливости, которая будет учить его правилам поведения в обществе и хорошим манерам. Чтобы быть более убедительными, вы можете самостоятельно сделать пальчиковую куклу, которая и станет вашим помощником. Малышу же будет интересно наблюдать за новым сказочным персонажем. Вместе с феей вежливости вы можете  путешествовать по странам "Порядка",  "Чистюляндии", "Вежливости", "Связной речи", "Нравственности", "Культурляндии".
Путешествуя по сказочным странам, подкрепляйте знания чтением художественной литературы, загадками, разбором неправильных ситуаций, играми .

Шпаргалки для родителей
1.Страна «Чистюляндия»
Многие люди считают, что совсем не обязательно разбираться в различных тонкостях застольного этикета и соблюдать все правила поведения за столом в повседневной жизни. А ведь эти правила - не просто традиция, они имеют этический смысл, поскольку основываются на уважении к сидящим рядом людям, а также к тем, кто приготовил пищу. Приучите ребёнка к мысли о том, что это своеобразный ритуал, при проведении которого надо демонстрировать свою воспитанность  и хорошие манеры.
2.Страна «Порядка»
Мама заходит в комнату ребёнка и видит знакомую картину: игрушки разбросаны по всей комнате, на столе рассыпаны карандаши, фломастеры, тут же детали конструктора и наполовину собранный робот, в углу валяется книжка, на кровати - неубранная одежда. Наверное, родителям знакома такая ситуация…
Многие считают, что пока ребёнок маленький, это нормально, станет постарше - начнёт сам за собой убирать, станет более аккуратным и организованным. Обязательно станет! Только станет он таким, если родители постараются с раннего возраста приучить его держать свои вещи в порядке, бережно относиться к игрушкам.
Ребёнок должен знать, что у каждого предмета есть свой "домик"; у игрушек - коробка, у книжек - полочка, у карандашей и альбомов - ящик стола. И раскладывать вещи по местам должна не мама, а сам малыш.
3. Страна «Вежливости»
В повседневной жизни слова вежливости мы произносим автоматически, и часто не задумываемся, что именно они обозначают. Например, здороваясь, мы желаем человеку здоровья. Эти благие  пожелания стали формальностью, для кого-то дежурные улыбки и любезности даже являются составной частью профессии. И детей мы учим хорошим манерам так же поверхностно, как пользуемся ими сами. Поэтому при воспитании культуры общения важно показывать своему ребёнку личный пример. Ребёнок должен почувствовать, что вы не только на словах выполняете правила этикета, но и в повседневной жизни следует им. И это окажет на него больше влияния, чем ваши ежедневные напоминания, не подкреплённые действиями.
Воспитанный ребёнок, общаясь со взрослыми, с другими детьми, относится ко всем с уважением, доброжелательно. Он знает, как правильно обращаться к тому или иному человеку, не говорит грубостей и использует в своей речи вежливые слова. Культура общения включает и воздержание от неуместных в данной обстановке действий, слов.
4.Страна «Связной речи»
Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Чтобы сформировать у ребёнка культуру речи, родители должны научить своего малыша:
- чётко и ясно произносить слова;
- правильно и понятно для окружающих излагать мысли;
- вежливо отвечать на вопросы взрослых и обращаться к ним с просьбой;
- не перебивать говорящих;
-внимательно выслушивать указания старших;
- говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями;
- не засорять речь словами паразитами;
- спокойно и скромно держать себя во время разговора.
Если ребёнок научится всему тому, вам никогда не придётся краснеть за него.
5. Страна «Нравственности»
Родителям всегда надо помнить том, что ребёнок, постепенно взрослея, запоминает, как ведут себя люди, которые находятся вокруг него. Он учится быть похожим на них. А это значит, что если в семье вошло в привычку обманывать, унижать друг друга, хвастаться, завидовать, то и растущий маленький человечек не представляет себе никаких других правил общения.
Объясните своему малышу, что скромность - это важная черта личности, показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям,  требовательность к самому себе. Никогда не стоит хвастаться тем, чего ты на самом деле не умеешь, не знаешь. Не стоит вам самим восхвалять своего малыша. Вы можете добиться того, что ребёнок станет не управляемым, будет считать себя лучше других.
6.Страна «Культурляндия»
Очень важно подготовить и научить ребёнка правильно себя вести в общественных местах, не забывая, конечно, и о поведении дома. Ведь именно из дома и выносит малыш первые представления о том, как поступать в той или иной ситуации. И если мама с папой учат его правилам поведения, а дома совсем о них забывают, то и ребёнок не станет их придерживаться. Очень важно познакомить ребёнка  правилам поведения в общественных местах.
1.Не доставлять неудобств и неприятностей окружающим тем, что:
-не задевать окружающих при ходьбе;
- нести вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу;
- протискиваться сквозь толпу шагающих.
2.Спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Вверх по лестнице первой идёт женщина, слегка позади мужчина. Когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, то женщина не обязана отходить от перил.
3. Расскажите ребёнку о правилах поведения в театре:
-во время спектакля не принято разговаривать, задевать ногами впереди стоящее кресло; шелестеть фантиками.
4.Чтобы ребёнок усвоил правила этикета, старайтесь ненавязчиво учить его этому. Иногда бывает, что ребёнок превосходно разбирается, как вести себя в гостях, а случится какой-то казус - и он теряется, начинает хныкать, переживать. Вот и праздник испорчен не только для него, но и для родителей и гостей.
5.Старайтесь дома проиграть ситуацию с упавшей вилкой или ложкой. Можно отрепетировать  усаживание гостей и какие-либо другие моменты. Это поможет ребёнку не растеряться в сложной ситуации. Только помните, что такое обучение правилам этикета, лучше построить в форме игры. В противном случае малыш даже не станет к вам прислушиваться, потому что это для него будет неинтересно.
Хочется пожелать вам достичь взаимопонимания со своим ребенком. Будьте терпеливы и, главное, всем сердцем любите своего малыша. И тогда у вас обязательно всё получится!

Просмотров: 1863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь