Упражнение "Слепая прогулка"

1. Предложите Вашему партнеру (другу, супругу) взять Вас на «слепую» прогулку, где он должен предоставлять Вам разнообразные предметы и вещи для ощущения форм, размеров, текстур, температур и других характеристик реальных объектов, используя Ваши кинестетические и аудиальные возможности.

2. Если Вы захотите снизить или подавить рационально-вербальную деятельность мозга (его левой половины), то можно попробовать считать в прямом или обратном порядке, в то время как будет происходить все остальное.

Рассмотренные упражнения на ассоциирование демонстрируют принцип, подход к технике ассоциирования, но можно сконструировать и немало других комплексов упражнений, создающих основу для релаксации, психотехнической и эмоциональной зарядки, позволяющих ослабить или преодолеть ситуации хронического педагогического стресса. Овладев техникой ассоциирования на чувственно-предметном уровне, учитель сможет перенести ее на ассоциирование в различных социально-педагогических и личностно-смысловых ситуациях.

Часто, возвращаясь с работы, учитель ощущает, что он нужен детям, что они его понимают и любят, и хотя он отдает немало сил, он чувствует «хорошую усталость». Но бывают дни, когда что-то не получается на уроках или падает дисциплина и тогда появляется «тягостная усталость», появляются мысли, что ты постарел и т.п. В такой ситуации у учителя возникает эмоциональное напряжение, он «зацикливается» на трудностях, оказывается во власти чувства вины и, несмотря на постоянную эмоционально-психическую напряженность, не может выйти из «заколдованного круга» личных проблем.

В такие дни и бывает полезно применять технику диссоциирования, помогающую вырваться из «зацикливающей» последовательности причин и следствий, дистанциироваться от негативного переживания, от эмоциональных трудностей в педагогическом процессе.

Мы предлагаем упражнения, целью которых является выработка и тренировка умения диссоциироваться в широком круге учебных и жизненных обстоятельств.

Для выполнения этих упражнений нужно попросить кого-либо не очень быстро прочитать Вам вслух следующие инструкции или записать эти инструкции на магнитофон и проводить тренировки индивидуально, самостоятельно. Еще лучше выполнять эти упражнения под руководством опытного человека, психолога, психотерапевта.

 



Просмотров: 2144
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Анализ своего стресса
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Виды стилей деятельности учителя
  • Запоминание
  • Концентрация как средство борьбы со стрессом
  • Методика оценки успешности в педагогической деятельности
  • Построение доверительных отношений в группах встреч
  • Профориентационная игра "Ловушки - капканчики"
  • Профориентационная игра "Профессия - специальность"
  • Процедура "Выявление и решение педагогической задачи"
  • Развитие скорочтения
  • Стрессовое напряжение
  • Управление психическим состоянием
  • Упражнение "Ассоциированные состояния"
  • Упражнение "Вертушка первого впечатления"
  • Упражнение "Говорю, что вижу"
  • Упражнение "Доверяющее падение"
  • Упражнение "Игра с тревогой"
  • Упражнение "Космическая скорость"
  • Упражнение "Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы"
  • Упражнение "Передача распоряжения"
  • Упражнение "Полнота переживаний"
  • Упражнение "Профессия на букву"
  • Упражнение "Работа с запахами"
  • Упражнение "Хвастовство"
  • Упражнение "Человек-стрессор"
  • Упражнение "Я тебя понимаю"
  • Упражнение АТ "Влияние на пульс"
  • Упражнение для педагогов "Мобилизация творческого самочувствия перед общением с классом"
  • Упражнение разминки "Секрет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь