Овчинникова Наталья Олеговна. Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»

Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»

Цель занятия: разъяснить запрет на игру со спичками, формировать знания о причинах возникновения пожара, дать представление о пользе и вреде огня, научить детей элементарным правилам поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей элементарные правила поведения при пожаре. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми, развитие устной речи. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.

 

«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать работу по формированию интереса к книгам.

«Познавательное развитие»: познакомить детей с понятиями огонь, пожар; выучить номер телефона «01».

Материалы и оборудование: театральная ширма, две мягких игрушки лисички, иллюстрации к книге К.Чуковского «Путаница», картинки на тему как вести себя при пожаре.

Воспитатель задорным, жизнерадостным голосом зовет детей к книжному уголку:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много красивх и интересных книг. Какие красочные картинки в них нароисованы. Вы любите читать книги?

Дети: Да!

Вопитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Путаница»

А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.

Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Воспитатель: Ребята, понравился вам отрывок из сказки «Путаница»?

Дети: Да!

Воспитатель: А что случилось у зверят?

Дети: море зажглось, пожар и т.д

Воспитатель: А как случилось, что море зажглось?

Дети: лисички зажгли!

После ответов детей из-за ширмы выглядывают две лисички (тихонько перешептываясь).

Воспитатель: Смотрите-ка, к нам в группу пожаловали гости: две лисички-сестрички. Проходите, гости дорогие, располагайтесь как вам удобно.

Лисички удобно располагаются на ширме.

Лисички: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А скажите нам, не те ли вы самые лисички, которые море подожгли?

Лисички (виновато): Да, это мы.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили лисички? Разве можно играть со спичками?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя. Ведь спички детям не игрушки! И лисятам тоже!

Лисята: Ой-ой-ой! Нам совестно и стыдно за наш поступок. Мы так больше не будем.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим лисичек, раз они поняли, что поступили нехорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Но у меня есть одно условие! Сначала вы, лисички, и вы, ребята, – все вместе, отгадаем загадки! Согласны?

Дети и лисички: Да!

Загадки (загадывает воспитатель)

* Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

(огонь)

* Поселились в теремок –
Очень тесный коробок –
Опасные сестрички –
Тоненькие… (спички)

* Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?

(огонь)

* Если дом горит, тогда
Пригодится нам … (вода)
* Невелик коробок,
А пожар приволок

(коробок спичек)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, чем опасны спички?

Дети: Они могут вызвать пожар.

Воспитатель: Совершенно верно, с ними нельзя шутить и нельзя играть. Огонь, который дают спички очень горячий и может сильно обжечь. Он сжигает на своем пути практически все! Но знаете, огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу, а ночью сидели в темноте. Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле и путешествовать по морям, ведь топливо и бензин в двигателях сгорают благодаря огню. Без него они бы не смогли работать. Огонь полыхает на заводах в печах, так он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого потом выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Поэтому огонь очень нужен человеку. Но самое главное при обращении с огнем – это помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Лисички: Надо же! Как много интересного мы узнали. Правда, ребята?

Дети: Да!

Лисички: оказывается огонь не только наш враг, но и друг! Кто из вас запомнил, когда огонь наш друг?

Дети: когда готовим еду, едет машина, летит ракета, горит свеча и т.д.

Лисички: Замечательно! Только вот мы немного утомились, и хотим немного отдохнуть! А вы будете с нами?

Дети: Конечно!

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,
А теперь на место сели.

(дети садятся)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Скажите, гости, а вы знаете, что надо делать, если случился пожар? И огонь стал нам не другом, а врагом?

Лисички: Конечно знаем! Это очень легко! Надо спрятаться под кровать или в кладовку! Там нас огонь никогда не найдет!

Воспитатель: Что вы! Так ни за что нельзя делать! Может быть ребята знают, что надо делать, если случился пожар?

Ответы детей: Убежать, вызвать пожарную машину, потушить огонь и т.д.

Воспитатель: Правильно! Запомните, ребята и лисички, во время пожара ни за что нельзя прятаться под кровать и в шкаф или в другие места. Огонь легко найдет вас в любом месте. А вот люди, которые придут вас спасать, могут вас и не найти. Поэтому, как только начался пожар надо сразу выбираться из квартиры или из дома на улицу (показывает картинки). А если в квартире много дыма, надо нагнуться или лечь на пол и закрыть нос и рот влажной тряпкой (показывает картинку) и пробираться к выходу. А потом надо звонить пожарным. и точно назвать улицу, дом и квартиру. А знаете ли вы телефон пожарной службы?

Дети и лисички: Нет!

Воспитатель:

Пусть знает каждый гражданин,

Пожарный номер «01»!

(показывает картинку с номером)

Давайте вместе повторим, и вы лисички с нами:

Пусть знает каждый гражданин,

Пожарный номер «01»!

Лисички: Надо же как много нового и полезного мы узнали. Что огонь нам не только враг, но и друг! Что от огня под кроватью не прячутся. И выучили такой полезный номер «01». Спасибо вам ребята! Теперь мы ни за что не будем играть со спичками. И другим расскажем про это. А сейчас нам пора обратно, в свою сказку. До свидания!

Воспитатель вместе с детьми прощаются с лисичками.

Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора и нам с вами отдохнуть.

Просмотров: 857
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Татаринова Анна Дмитриевна. Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь