Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
  2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
  3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:
  • учить поведению в экстремальных ситуациях
  • учить пользоваться телефоном.

4) Познакомить с профессией пожарного.

5) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

6) Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

 

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом».

Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет), шлем пожарного, огнетушитель, игрушечные атрибуты пожарного (шлем, огнетушитель, рация, топорик, ломик, значок)

Реквизиты: маски ( «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).

Ход:

1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: — Красный язык дремать не привык.

Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

Дети: — Это огонь.

2). Беседа о пользе и вреде огня.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: — Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: — Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель:

— Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.

Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,

Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: — Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.

4). Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: — Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: — Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: — Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: — Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).

Ситуация 2.

Дети (описывают): — Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Дети: — Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: — Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Дети: — Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: — Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: — Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).

5) Беседа о труде пожарных.

Воспитатель: — Как вы уже знаете, с незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представите себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

С силой бушующего племени очень трудно справиться!

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Пожар легче предупредить, чем потушить.

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.

Воспитатель: — Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Послушайте стихотворение.

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Чем пожарные тушат бушующее пламя?

(Ответы детей)

6). Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: — Можно спичками играть?

(Нет).

- В мяч на улице играть?

(Да; дети хлопают).

- Траву, деревья поджигать?

(Нет).

- Цветы из лейки поливать?

(Да; дети хлопают).

- Газ без взрослых зажигать?

(Нет).

- Утюг включенным оставлять?

(Нет).

Воспитатель: — Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

8). Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой.

«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),

Открывают, струю воды в огонь направляют

(руки то в одну, то в другую сторону).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Как Тимоша царевну спас».

Воспитатель: — Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.

Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.

9) Рефлексия:

Воспитатель: — Мне понравилось с вами играть! А вам?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что-то было для вас сегодня новое?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Какая игра вам больше понравилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что было трудным для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что было для вас интересным?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми подводят итоги, делятся впечатлениями.

Просмотров: 1445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь