Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»

Воспитатели:

  • Тарасенко А.С.
  • Кувыкова И.А.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Сформировать правильное отношение к огню.
  • Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
  • Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, отгадывать загадки.

Словарная работа:

  • Пожарная безопасность,
  • пожарный,
  • огнетушитель

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственного отношения к личному здоровью и жизни близких нам людей.
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Оборудование:

  • презентация "Огонь друг и враг человека",
  • аудиозапись звуков горения, телефона;
  • газета, поднос железный, огнетушитель, лупы, раскраски пожарной машины.
  • Видео пожара из мультфильма: «Кошкин дом».

Ход занятия

-Ребята, на наших занятиях, праздниках, часто бывают гости. Сегодня будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым помощником и злым разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем?

Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте.

1. Летала мошка — сосновая ножка,
на стог села – всё сено съела. (спички)

2. Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички (пожар)

3. Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарные)

4. Висит — молчит, а перевернёшь,
шипит, и пена летит (огнетушитель)

Какие молодцы все загадки отгадали

Беседа: — Мы сказали, что огонь может быть добрым. Давайте рассмотрим различные ситуации:

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? (— Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Раньше давал людям свет огонь свечи, факела, лампы.)

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? (Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите.)

- А как огонь может накормить нас, если мы находимся не в доме, а в лесу, например? (Можно приготовить пищу на костре.)

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? (Теплые батареи, в которых горячая вода.) Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете, как? (Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.)

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня (Древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.)

Огонь враг

Включается видео «Пожар»

Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?»

Вопросы:

Воспитатель показывает сюжетные картинки, и задает детям вопрос:

- Почему возник пожар? (Ответы детей – составление рассказа с опорой на личный опыт и знания.

-дети взяли спички без разрешения взрослых

- Почему возник пожар? (кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол)

- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер)

- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник)

- Почему возник пожар? (дети без разрешения включают электроприборы).

Запомни правила

- Согнём никогда и нигде не шалите!

- Для забавы, для игры спичек в руке не берите!

- Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

- Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Игра «Огнеопасные предметы»

Надо убрать те предметы которые не огнеопасны

Эксперимент: «Горение бумаги»

Что осталось после того, как сгорела бумага? Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Игра «Набери номер пожарной части» Ребёнок набирает номер пожарной части и называет домашний адрес.

Стихотворение: «Как вести себя при пожаре»

Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «101» звоните,
Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.
И пожарник поможет в беде.
И под кроватью не прячься — учти.
Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Игра «Выберите то, что нужно пожарнику»

Дети смотрят на слайд и называют, предметы необходимые для работы пожарному.

Обобщение

-- Ребята, как вы думаете, полезное ли занятие сегодня было?

Что важное мы сегодня узнали, повторили и, главное, сделали для других детей?

Рефлексия: «Определи своё настроение»

-Вы все молодцы и я знаю, что вы любите раскраивать рисунки, поэтому я вам принесла раскраски пожарной машины. Вы их раскрасите в свободное врем, а потом мамам расскажите о нашем занятие.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь