Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».

Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».

Воспитатель: Деркач Ирина Геннадьевна

Цель: Развивать познавательный интерес работы в процессе экспериментирования с жидкостью.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, что она может замерзать на морозе, может принять форму сосуда, в которую ее наливают (в тепле тает).

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, бесцветность, может менять цвет).

- Воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Скачать конспект

- Развивать конструктивные способности, стимулировать желание помочь герою.

- Умение переключаться на самостоятельную деятельность.

Материалы: стаканы с водой, формы для заморозки, краски, нитки, салфетки из ткани, фартуки, разнос, контейнера с теплой водой.

Опыт «Замораживание цветной воды». Вода может переходить из жидкого состояния в твердое. Разливаем подкрашенную воду в приготовленные формы, выносим на мороз, что произойдет, затем помещает лед в теплое помещение, что произойдет?

Вывод: на холоде превращается в лед, а в тепле лед превращается в воду.

Предварительная работа.

На прогулке с детьми рассматривании сосульки познакомить детей со свойствами льда (прозрачный, твердый, хрупкий, холодный и т. д.

Проводим игры на ледяной дорожке, катание с горки (скользит). читаем произведения произведение «На льду» (легкий, плавает, опасный, хрупкий).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в группе, в группу заходит лисичка, лисичка горько плачет

Воспитатель. Почему ты плачешь?

Лисичка. Зайчик построил себе красивую избушку, а я хочу тоже себе построить еще красивей только ледяную, разноцветную, но зайчик говорит, что в тепле она растает. Я не верю ведь лед очень твердый как камень.

Воспитатель. Лисичка лед получается при замерзании воды, а в тепле он тает.

Лисичка. Я не верю.

Воспитатель. Ребята как вы считаете, зайчик прав?

Дети. Да

Воспитатель. Дети давайте поможем сделать лисички домик из-за льда и докажем, что он непрочный хрупкий и в тепле тает.

Воспитатель. А как нам сделать ледяной домик?

Дети. Версии детей.

Дети одевают фартуки.

(воспитатель читает стихотворение)

Чтоб с водой поиграть,

Нужно фартук подвязать.

Рукава поднять повыше,

Тряпку не забыть нам взять.

И тогда ребята смело

Могут к делу преступать.

Проходят в лабораторию.

Воспитатель. А что бы домик получился красивым, разноцветный, что можно для этого сделать.

Дети. Добавить в воду краску.

Воспитатель. Чтобы получить красную воду, какую краску нужно добавить?

Дети. Красную краску.

Воспитатель. А что бы желтую?

Дети. Желтая.

Воспитатель. Чем больше краски, тем ярче цвет воды.

Воспитатель показывает, как подкрасить воду и как залить форму водой. Вовремя, работы воспитатель учит ребят планировать свою работу, выдвигать предложения, делать выводы.

Воспитатель. Ну, вот видишь лисонька, теперь нам осталось только заморозить воду. Дети. предлагают вынести заготовку на мороз.

Воспитатель. Ребята давайте обозначим жидкое состояние воды вот так (стакан с водой)

Воспитатель. (Дает лисички вынести домики на заморозку.)

Физ. Минутка:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок – поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Лисонька принеси нам наши домики. Лиса вносит заранее

Замороженную воду в таких же формах.

Воспитатель показывает, как отделить форму, опустить за ниточку в контейнер с теплой водой.

Рассматривают льдинки.

Воспитатель. Какой стала вода? Как ее называют в таком состоянии?

Дети. Свойствах льда твердый, холодный, хрупкий, прозрачный.

Воспитатель. Ребята давайте обозначим воду в твердом состоянии вот так (сосулька).

Из полученных льдинок сложит дом для лисички.

Воспитатель. Ребята, откуда появилась вода.

Дети. Домик начал таить

Воспитатель. Почему?

Дети. Версии детей.

Итог: Теперь лисонька ты знаешь, что вода при низкой температуре становится твердой, такое состояние воды мы называем льдом, а при высокой температуре лед тает и становится каким?

Дети. Жидким

Воспитатель. Ребята, а ведь мы можем составить схему нашего опыта.

Составление схемы.

Воспитатель. Лисонька ты не печалься, ребята построят тебе Красивый дом из модулей. (Самостоятельная деятельность детей).

Просмотров: 110
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь