Шевченко Евгения Васильевна. «Работа по здоровьесбережению в ДОУ»

«Работа по здоровьесбережению в ДОУ»«Работа по здоровьесбережению в ДОУ»

Сохранение здоровья ребёнка – важная инновация нашего времени.

Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. За последние годы состояние здоровья дошкольников ухудшилось – это невротические проявления, отклонения опорно-двигательного аппарата, проблемы носоглотки, аллергические реакции, нарушения артериального давления и в сердечнососудистой системе. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Как же выглядит здоровый ребенок? У него отличный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет достаточно быстро сосредоточиться и минут 20 работать внимательно, без отвлечений.

Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на головную боль. Но разве можно сказать, что ребенок здоров, если у него впалая грудь, опущенные плечи и ходит он, сгорбившись, выпятив живот, размахивая руками, неуклюже загребая ногами. К сожалению, родители постоянно размышляют только над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его читать, считать и писать. А внимание на нарушения опорно-двигательного аппарата обращают тогда, когда на них укажет врач или воспитатель, да и то не придают подобной «мелочи» особого значения. На самом же деле, это очень серьезная проблема и не стоит ждать, когда все само собой образуется. Дети, имеющие плохую осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, пищеварения. Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей до глобальных размеров, в наши дни является недостаточная двигательная активность людей, в том числе и детей. Отсюда берут начало многие болезни, в том числе связанные с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Результаты исследования в НИИ физиологии детей и подростков говорят о сокращении из года в год времени пребывания детей на свежем воздухе, об уменьшении их игровой и в целом двигательной активности. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, наконец, настроение и долголетие человека. Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка и способствует нарушению опорно-двигательного аппарата. С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статистической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонения опорно-двигательного аппарата у будущих школьников. Чем раньше начнутся профилактика и коррекция различных видов нарушения осанки, тем больше вероятности того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах.

Первое, что мы сделали – это подобрали мебель по росту. Дети в детском возрасте растут быстро, поэтому мебель заменяем в соответствии с ростом каждого ребенка дважды. Чтобы заинтересовать детей, мы делаем цветовой ростомер, по которому дети теперь уже самостоятельно учатся определять свой рост и по цвету находить, соответствующий стол и стул. Для профилактики плоскостопия в спортивном уголке приобрели снаряды и массажеры. Для закаливания и занятий с детьми, страдающими плоскостопием, изготовлено разнообразное нестандартное оборудование, дорожки – лесенки, дорожки из обручей, дорожки-следы, кочки и т.д. Хороший закаливающий и оздоровительный эффект дает утренняя зарядка с использованием лечебных упражнений, которую мы проводим ежедневно. Говоря о здоровье детей, следует затронуть вопрос о дыхании. Дело в том, что многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щек, открытый рот. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития. Большое внимание уделяем дыхательным упражнениям. Во время выполнения упражнений постоянно напоминаем о правильном дыхании (вдох через нос, выдох через рот). Постановка правильного дыхания, коррекция деформации грудной клетки и расширение ее достигается в процессе выполнения группы дыхательных упражнений «статистического» и «динамического характера». Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больший эффект. Для профилактики заболеваний органов дыхания систематически включаем комплексы оздоровительных и физкультурных занятий, дыхательные упражнения, цель которых укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, укреплять мышцы органов брюшной полости. Ежедневно проводим гимнастику после дневного сна. Основная цель гимнастики – поднять настроение и мышечный тонус детей. Приучить их разминаться после сна, а также обеспечить профилактику нарушения осанки. Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. При проведении закаливания важно следовать нескольким классическим принципам: постепенности, систематичности, индивидуального подхода, положительных эмоций. В своей группе с детьми мы проводим закаливание в виде босохождения по дорожке здоровья и контрастные воздушные ванны. Дети очень любят играть, так как игра – это основной вид деятельности ребенка. Именно поэтому мы проводим большую часть занятий по физической культуре на основе подвижных и русских народных игр. В игре можно научить детей всем основным видам движений. Обязательным условием при проведении любых занятий является неоднократное проведение физкультурных минуток в различных формах. Учитываем, чтобы движения для обеспечения отдыха от умственной работы были простыми, интересными, хорошо знакомыми детям. Введение двигательных упражнений способствует улучшению мозгового кровотока, смены динамического стереотипа, улучшению периферического кровообращения, снижению утомления.

Однако добиваться стабильных успехов общими усилиями воспитателя, медиков, узких специалистов было бы невозможно, если не уделять внимание работе с родителями: проведение физкультурных досугов и праздников «Папа, мама, я – здоровая семья»; проведение родительских собраний по вопросам физического воспитания, закаливания, развития у детей культурно-гигиенических навыков, интереса к здоровому образу жизни, организации выходного дня; оформление стендов и папок-раскладушек в родительских уголках о здоровом образе жизни; в группах имеются «Почтовые ящики» для вопросов родителей, анализируя которые, мы организуем работу с семьей; проведение «Дня открытых дверей», где каждый родитель имеет возможность принять участие в дошкольной жизни своего малыша. Проводим семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации.

В результате правильно организованной системы коррекционной работы с дошкольниками по исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата состояние детей улучшилось. Это в значительной степени повлияло и на освоение воспитанниками программы воспитания и обучения. Дети идут в школу хорошо подготовленными, успешно учатся, общительны, открыты, коммуникабельны.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Красоткина Наталия Валентиновна. Развивающая предметная среда в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Вагайцева Татьяна Николаевна. Важность осуществления индивидуального подхода к детям с ОВЗ при организации физкультурных занятий и подвижных игр.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь