Вагайцева Татьяна Николаевна. Важность осуществления индивидуального подхода к детям с ОВЗ при организации физкультурных занятий и подвижных игр.

Важность осуществления индивидуального подхода к детям с ОВЗ при организации физкультурных занятий и подвижных игр.

(из личного опыта)

СОГБОУ для детей, нуждающихся в психоло-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Подготовила: воспитатель высшей категории Вагайцева Т.Н.

Физическое воспитание, являясь педагогическим процессом, направленно не только на обучение разнообразным двигательным действиям, но и на развитие таких качеств, которые определяют физическую подготовленность ребенка на различных этапах его развития (в раннем возрасте, дошкольном детстве, школьном и т.д.).

 

Наблюдая за детьми дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на их легкое и свободное манипулирование телом. Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса, вот поэтому необходимо сохранять и развивать природные физические задатки.

Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряжённости сердечнососудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и повышают уровень физической подготовленности детей.

Считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Физическое воспитание предусматривает множество средств, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма. Важным является то, что в настоящее время созданы условия для разнообразия форм, содержания и методов работы с детьми.

В «Положении о дошкольном образовательном учреждении» отмечено право воспитателя на педагогическое творчество, на самостоятельный выбор и разработку собственных программ и методик.

В своей работе, по физическому воспитанию, с детьми с ОВЗ я стараюсь отойти от традиционного подхода в планировании, когда занятие идёт по установленным правилам (классическое физкультурное занятие), при отсутствии на занятиях радости, смеха, песен, веселья, шуток. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы.

Ставя перед собой цель воспитать ребенка здоровым, жизнерадостным, творческим необходимо:

  • обратить внимание на свободную двигательную деятельность детей раннего дошкольного

возраста.

  • создать принципы постепенности, систематичности и самовыполнения, то есть без

постороннего физического давления.

При этом следует помнить правила:

  • помоги, но не навреди.
  • заинтересуй, но не настаивай.
  • каждый ребенок индивидуален.

Учитывая возрастные, анатомо-физиологические и психологические особенности физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, и подвижность суставов.
  • укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.
  • способствовать выполнению упражнения легко, с равномерным дыханием.

Образовательные:

  • развивать творческую двигательную деятельность; чем больше дети самостоятельно

придумывают разные движения, фигуры, тем лучше и свободнее владеют своим телом.

  • формировать устойчивый интерес к занятиям физ. культуры.
  • развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых качеств (решительность, смелость, настойчивость,...)

Часто физкультурные занятия проходят в виде развлечений, занятий совместно с родителями, со сказочным сюжетом, в виде путешествия.

Для более эффективного проведения физкультурного занятия я применяю вспомогательные средства, которые позволяют создавать и корректировать настроение и поведение ребенка, его отношения к движениям.

Лучшими помощниками являются:

  • музыкальное сопровождение.
  • элементы ритмики.
  • атрибуты (флажки, шары, ленты, …).
  • подвижные игры.

Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует, снимает напряжение и усталость.

Неотъемлемой частью каждого физкультурного занятия должны стать подвижные игры. Они являются великолепным и незаменимым средством физического воспитания, способствующим формированию у детей естественных видов движений (бега, ходьбы, прыжков, метания, лазанья …), повышению уровня двигательной активности, укреплению здоровья. С помощью подвижных игр воспитываются у детей такие качества, как смелость, решительность, настойчивость в преодолении препятствий, честность и взаимопомощь, выдержка и самостоятельность. Дети учатся дружно играть, подчиняться правилам игры, быть дисциплинированными, считаться с товарищами.

Большое значение имеет индивидуальный подход к детям в процессе всей их игровой деятельности. Важно выяснить отношение и интерес каждого ребенка к игре, их желание и умение выполнить то или иное действие. Особого внимания к себе требуют не только застенчивые и нерешительные дети, но и активные дети.

К.Д. Ушинский писал: «В играх, в которых принимают участие многие дети, завязываются первые ассоциации отношений. Дитя, привыкшие командовать или подчиняться в игре, нелегко отучается от этого направления и в действительной жизни».

В подвижных играх с правилами, проводимых по заранее намеченному плану, обычно принимают участие все дети группы. Но проявления их в игре далеко не одинаковы. Отдельные дети в играх прячутся за спины товарищей, проявляя тем самым чрезмерную осторожность, не желание или не умение, выбрав себе безопасное место. А другие наоборот, точно выполняют показанные движения, для них в игре самое главное одержать победу любым путем. От внимания воспитателя такие проявления детей не должны ускользнуть, пройти незаметно. Воспитатель должен поддержать нерешительных детей и поощрить смелых.

В подвижных играх выявляются такие стороны психики и поведения детей, как устойчивость внимания, степень выдержки, умение подчиняться определенным правилам.

Игра, которая включает в себя элементы соревнования на скорость, помогает заметить медлительных детей, а также тех, которые всегда хотят быть ведущими. Их непременно нужно приучать строго, подчиняться правилам игры и соблюдать очередность в ведущих ролях. Большое внимание к себе требуют дети с плохой координацией движений, а также несдержанные, чрезмерно подвижные. Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них и такие нравственные качества. Как скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем, в данном случае игровому коллективу.

Неумение же детей организовать игру, наполнить её интересным содержанием, её однообразие, является следствием недостаточного педагогического руководства игрой, а также отсутствием в жизни детей ярких впечатлений, которые могли бы оказать положительное влияние на их активную деятельность.

Индивидуальный подход к любой деятельности ребенка при условии знания педагога их общих возрастных и индивидуальных особенностей является эффективным средством воспитания.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, являясь относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому, и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
  • Редактор. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Светлана Кудрина. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь