Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппаратаЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.
Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.


Необходимо помочь ребёнку справиться с проблемами в движении и речи насколько это возможно в условиях дошкольного учреждения.
Целью коррекционной работы является создание при помощи коррекционных упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их интеграции в обществе.
Коррекционные задачи являются специальными: их необходимость объясняется тем, что дети имеют сложные разнообразные дефекты физического и моторного развития. 
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении являются:
- укрепление и развитие здоровья детей;
- развитие индивидуальных возможностей ребёнка через диагностику и систему психолого-педагогических технологий воспитания и обучения;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на оздоровление детей, коррекцию и компенсацию двигательных функций;
- развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности;
- развитие регулирующей функции речи и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения;
- подготовка детей к школе, формирование у них основ социализации;
- организация безбарьерной среды жизнедеятельности;
- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Коррекционная работа осуществляется не только в виде отдельных мероприятий, она пронизывает весь процесс физического и всестороннего воспитания, проводится с учетом индивидуальных особенностей детей и уровнем нарушений опорно-двигательного аппарата и речи. Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. 
В структуру системы коррекционной работы включает взаимосвязь: дети - воспитатели - узкие специалисты – медицинские работники -  родители. 
Чёткая организация коррекционного процесса обеспечивается:  своевременным обследованием детей;
-  рациональным составлением расписания непосредственно образовательной деятельности;
- планированием индивидуальной работы с каждым ребёнком;
- наличием программного обеспечения;
- оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями.
Коррекционная работа в детском саду (функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) проводится по нескольким направлениям:
- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (коррекция нарушений осанки и коррекция нарушений развития стопы);
- коррекция нарушений речи (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, развитие связной речи и слухового внимания);
- психологическая коррекция (развитие эмоциональной сферы, личностный подход к каждому ребёнку, готовность к школьному обучению).
Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений опорно-двигательного аппарата и общего недоразвития речи среди современных детей, можно сказать, что коррекционная, оздоровительная работа и статико-динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, сохранение здоровья у детей должны сопровождаться постоянным контролем со стороны педагогов, родителей и медицинского персонала.   Важно установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома, организовывать совместную работу по коррекции и профилактике двигательных расстройств. 
Работа воспитателей направлена на создание благоприятных условий для оптимального физического и психического развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка, а также на повышение его познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка воспитателями ведётся лист здоровья, в котором отмечаются состояние здоровья ребёнка; лист педагогических наблюдений за ребёнком в образовательной деятельности. Также ведётся тетрадь индивидуальной работы с отсутствующими детьми и рекомендованные занятия с узкими специалистами. Разрабатываются индивидуальные маршруты здоровья для детей-инвалидов, ведётся документация по развитию детей в условиях ДОУ, отслеживается уровень развития детей в группах компенсирующей направленности в индивидуальных картах развития.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- сформированность механизмов адаптивного поведения (навыков социального общения);
- сформированность системы представлений об окружающем мире и самом себе;
- сформированность основ социально-бытового ориентирования (культурно-гигиенических умений, навыков самообслуживания).
Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентированы на усвоение детьми с ОВЗ общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута.  
Таким образом, целью всей системы коррекционной работы является содействие гармоничному физическому развитию ребёнка и своевременной коррекции психофизических нарушений.

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Красоткина Наталия Валентиновна. Развивающая предметная среда в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
  • Редькина Наталья Вячеславовна. Коррекция и развитие графических навыков у детей 6-летнего возраста с задержкой психического развития
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Попретинская Светлана Евгеньевна. Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Астахова Валентина Ивановна. Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Екатерина Третьякова. Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНР
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Цобехия Анна Юрьевна. Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.. Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Презентация Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь