Татьяна Петровна Кычкина. Конспект интегрирования НОД по ознакомлению с художественной литературой и художественным творчеством в старшей группе 'Срединный мир олонхо'

Конспект интегрирования НОД  по ознакомлению с художественной литературой и художественным творчеством в старшей группе Срединный мир олонхоСоставила воспитатель МБДОУ Детского сада комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с. Сайылык Кобяйского улуса РС (Я) Кычкина Татьяна Петровна

Цель: С помощью богатого- красочного языка олонхо привить детям чувство языка и любовь к родному слову, бережное отношение к родной природе, к планете Земля, развить творческие способности и фантазию детей.
Используемый материал: картины 3 миров олонхо, времен года,  запись звуки хомуса, глобус, гуашь, кисти, стекло, ватман.
Ход занятия:
(Дети в якутских национальных костюмах под звуки хомуса заходят и садятся на места)
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие посвящено олонхо. Смотрите, что вы видите на этой картине? Да, здесь мы видим 3 мира олонхо: Верхний мир, Срединный мир и Нижний миры. В каком из этих миров мы живем?
Дети: В Срединном мире.
Воспитатель: Правильно, мы живем в срединном мире. Дети, теперь послушайте как воспел П.А.Ойунский Срединный мир в олонхо"Ньургун Боотур Стремительный":
Убранная в роскошный наряд,    
Обильная щедростью золотой,
Гладкоширокая в ярком цвету,
С восходяще-пляшущим солнцем своим,
Взлетающим над землей:
Воспитатель: Дети, какой Срединный мир?
Дети: Красивый, светлый ...
Воспитатель: Давайте послушаем дальше:
Расточающимся изобильем полна,
Возрождающимся изобильем полна.
Дети: Богатая, щедрая.
Воспитатель: На нашей земле кроме нас живут еще другие живые существа.
Дети: звери, рыбы, деревья, цветы...
Воспитатель: Правильно, давайте сейчас встанем и покажем движениями зверей, рыб, деревья
( дети под музыку изображают зверей, рыб, деревьев )
Воспитатель: Дети, зверей, деревья, рыб мы, люди должны беречь. Послушайте, что об этом написано в олонхо:
С деревами роняющими листву
Падающими умирая,
С шумом убегающих вод,
Убывающих, высыхая
Воспитатель: Дети, значит если мы беспорядочно будем рубить лес, можем остаться без деревьев. Если будем загрязнять воду реки, озера могут убывать, высыхать. Если будем истреблять зверей, птиц они могут исчезнуть. Дети, сейчас пожалуйста садитесь вокруг меня, сделайте круг. Я вам что-то покажу ( показывает глобус ). Это что? Это глобус, что оно показывает?
Правильно, это макет нашей планеты Земля. Планета Земля какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Дети давайте изобразим форму планеты Земля:
руками - круг перед собой; круг над головой, показать пальцами.
показать глазами
сделать кулачок ( Земля круглая, твердая, крепкая и сильная );
взяться за руки, сделав хоровод (Земля круглая, чтобы на ней хорошо жилось, надо помогать - жить дружно, иметь друзей;
Воспитатель: Дети, а сколько времен года на Земле?
Дети: Есть четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: В каждое время года наша Земля меняется. Давайте теперь изобразим движениями, жестами, мимикой эти изменения:
-"Застывшая, отдыхающая зимой земля". -лечь, тело расслаблено, глаза закрыты, состояние сна.
-"работящая земля летом " - имитация движений человека на земле : копание земли лопатой, рыхление тяпкой, полив , прополка.
-"щедрая , одаривающая осенью земля и снова засыпающая".
- имитация сбора урожая фруктов и овощей; изображение благодарности улыбкой , словом , жестом, лечь, закрыть глаза, расслабив тело , состояние дремы;
Воспитатель: Дети, мы очень много интересного узнали о нашей планете Земля .Она круглая, красивая, богатая, щедрая. Если мы не будем ее беречь , то вся красота , богатство, растения , животные могут исчезнуть. А вы хотите нашу круглую, красивую Землю нарисовать? Мы с вами дружные ребята, и поэтому нарисуем одну большую Землю. Согласны?
( На столе приготовлены краски, кисти, стекло, на которой нарисован круг). Посмотрите, пожалуйста , какая фигура нарисована на стеклышке ? Наша планета тоже круглая, давайте этот круг оживим и превратим его в Землю, а что нам в этом поможет ? Правильно, разноцветные яркие краски.

Дети "оживляют" круг на стекле ( техника "монотипия" ) , заполняя его разноцветными пятнами , а затем отпечатывают на листе, поглаживая круговыми движениями и приговаривая : "Любимая, красивая Земля" Затем любуются полученным изображением планеты.
Дети исполняют песню «Мин дойдум»

Просмотров: 1124
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь