Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»

Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»

Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников — в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения: краткосрочный (три недели) с 13. 01 по 31. 01. 2020г.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы: Яблочкина Л. В., воспитатель
  • Кружкова Т.В., воспитатель высшей кат.
  • Дети старшей группы «Светлячки»
  • Родители воспитанников.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, формировать интерес к литературе.

 

Задачи: — познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

  • пополнить знания детей об истории родного города; формировать умение видеть историю вокруг себя
  • развивать память, умение слушать. Развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; способствовать развитию системного мышления познавательной активности
  • воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за нашего великого земляка, а так же любовь к литературе; воспитывать любознательность.

Актуальность проекта

Организация этой проектной деятельности детей позволяет нам осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом; с воспитателем и родителями, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд.

Знакомство с жизнью и творчеством великого писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважении культурных традиций. Это явилось стимулом к реализации проекта «А. П. Чехов и дети дошкольного возраста»

Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать.

Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А.П. Чехова. Активное участие детей и родителей в проектной деятельности. Воспитание интереса к художественной литературе. Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Продукты проекта:

  • изготовление альбома А.П. Чехов и его произведения
  • изготовление альбома – фотоотчёт по итогам посещения библиотеки им. Гайдара в честь дня рождения А.П. Чехова
  • викторина «Помним, знаем – рассказы А.П. Чехова», используя мультимедиа

- конкурс рисунков по произведениям А.П. Чехова «Мой любимый герой»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
  2. Изготовление дидактических игр.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.
  4. Составить план мероприятий на три недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.
  5. этап: реализация проекта.
  6. Проведение бесед с детьми
  7. Взаимодействие с семьей, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  8. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
  9. Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый»;
  10. Рассматривание книжных иллюстраций.
  11. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация/лепка, конструирование).
  12. Викторина «Помним, знаем произведения А.П. Чехова»
  13. Совместная работа детей с родителями – смотр конкурс «Мои любимые Чеховские герои»
  14. этап: заключительный
  15. Обработка результатов по реализации проекта.
  16. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о творчестве писателя А.П. Чехова.
  17. Выставка детских работ: лепка «Египетская пирамида» (из пластилина);

«Домик Чехова» (аппликация); «Каштанка» декоративно-прикладное творчество (гофрированная бумага); «Клоун» рисование;

конструирование: деревянный конструктор «Каштанка и цирк»,

из бумаги «Театр».

4. Выставка – конкурс детских работ «Мои любимые Чеховские герои».

5. Проведение итоговой викторины «Помним, знаем произведения А.П. Чехова».

6. Активное участие родителей в реализации проекта

Реализация проекта:

  1. В начале проекта родители приняли активное участив в насыщении развивающей среды нашей группы: были принесены разнообразные произведения А.П. Чехова с разным сроком издания; плакат «А. П. Чехов и его семья».
  2. Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова»; «Лавка Чехова»; Гимназия имени А.П. Чехова; Театр Чехова;

Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.

Проведение бесед с детьми: «А. П. Чехов – наш земляк», «Произведения

А.П. Чехов» и др..

Было проведено познавательное развитие «Таганрог – город А.П. Чехова»

3. Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый».

4. Творческо-продуктивная деятельность.

Аппликация «Домик Чехова»

Конструирование по замыслу: деревянный конструктор «Каштанка

и цирк» коллективная рабата ребят.

Декоративно-прикладное творчество «Каштанка» (гофрированная бумага);

Лепка «Египетская пирамида» (из пластилина)

5. В завершении проекта хотелось бы отметить — то что дети и их родители были заинтересованы в проведении проекта и принимали активное участие с большим интересом и творческим подходом.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь