Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: В гости к пчёлке

Конспект интегрированной организованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема:  В гости к пчёлкеРаздел сайта:  Конспекты занятий, НОД
Ф.И.О.:  Шестакова Лариса Владимировна
Яковлева Галина Михайловна
Должность:  Воспитатели
Место работы:  МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №298», г. Пермь


Конспект интегрированной организованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема:  В гости к пчёлке.
Цель:  Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Обучающие:  Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

 

Скачать: Конспект интегрированной организованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: В гости к пчёлке (полный конспект)"

Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать общую моторику, координацию.
Развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым,  желание узнать о них что-то новое.

Место проведения: музыкальный зал.
Материал:
- раздаточный:         карточки с изображением цветов и насекомых.
- демонстрационный:     презентация «В гости к пчёлке», игрушечная
оса, мёд в банке, рамка с мёдом, осиные гнёзда.

Предварительная работа:  игра «Четвёртый лишний», рассматривание
иллюстраций, наборов насекомых, просмотр мультфильма «Жила-была пчёлка», пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Мотивация: Дети идут в гости к пчёлке.
Ход
Воспитатель показывает баночку с мёдом и спрашивает у детей:
- Что это? (ответы детей)
- Как узнать, что в этой баночке? (нужно открыть, понюхать, попробовать)
Воспитатель наливает мёд из банки в тарелку, показывает, как он течёт, даёт понюхать детям и задаёт вопрос:
- А как мёд попал в банку? ( ответы детей)
- А вы хотите узнать, как мёд оказывается в банке? Тогда нам нужно сходить в гости к пчёлке и узнать. Пойдёте?
Воспитатель задумывается, куда же нужно идти и, где нужно, по мнению ребят, искать пчёлку.
Он подводит детей к мысли, что пчёлкам нужны цветы, чтобы собирать нектар и пыльцу, поэтому нужно идти, например, на луг, где много цветов.
Дети встают с воспитателем в круг и поют «Веснянку»:
Мы по лугу идём, хоровод ведём.
Хоровод ведём и «Веснянку» поём:
Солнышко, солнышко, ярче свети,
Чтобы цветочки скорее росли.
Как растаял снежок, мы пришли на лужок.
Стали петь и плясать, стали солнышко звать:
Солнышко, солнышко, ярче свети,
Чтобы цветочки скорее росли.

Когда ребята заканчивают петь, то оглядываются вокруг и видят цветы.
Воспитатель:
- Ой, сколько здесь цветов! Только с ними что-то произошло. Видимо налетел ветерок, оторвал у них по лепесточку, поиграл и все их перепутал. Давайте поможем цветочкам найти свои лепесточки.
Игра «Найди лепесток». (Дети по цвету подбирают лепестки и восстанавливают цветки, называют их цвет).
Воспитатель благодарит детей и просит их посмотреть по сторонам, не видно ли пчёлки или её домика.

Дети смотрят по сторонам и находят осиные гнёзда. Могут предположить, что это домики для пчёл.


Воспитатель вместе с детьми рассматривает один из домиков, как он устроен, даёт потрогать и рассказывает, как осы его делают:
-Для постройки гнёзд осы применяют самую настоящую бумагу. Своими челюстями они отщепляют волокна древесины и мелко-мелко  перетирают их, смачивая водой и клейкой слюной, и затем тонким слоем наносят на гнездо, так что после высыхания получается рыхлая бумажная масса. Материал этот очень похож на грубую обёрточную бумагу. На ней даже можно писать мягким карандашом или фломастером.
Воспитатель и дети пробуют нарисовать на волокне осиного гнезда.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что таких домиков здесь много, они разного размера и говорит:
- А давайте мы составим все домики по размеру, от самого большого до самого маленького, тогда, наверно, и прилетит оса, которая живёт в одном из этих домиков.
Дети размещают осиные гнёзда в порядке убывания.

Появляется оса, которую воспитатель приносит привязанную за ниточку к палочке.
Оса жужжит, удивляется, как красиво ребята составили гнёзда, хвалит и предлагает с ней поиграть (гимнастика для глаз):
- Вы следите за мной глазками, куда я полечу. Я летаю повсюду: налево лечу, направо лечу, по кругу, вверх, вниз и назад спешу. Какие молодцы! Какие все внимательные!

Воспитатель просит осу помочь детям найти пчёлку:
- Дорогая оса, помогите нам, пожалуйста, найти пчёлку. Мы хотим у неё узнать,  как мёд попадает в банку.
Оса отвечает:
Конечно, я вам помогу, но хочу, чтобы вы выполнили моё задание. У меня есть конвертики, в которых лежат карточки с картинками. Их нужно правильно разложить, чтобы увидеть, какое насекомое на них изображено. Если вы мне правильно покажите, которое из них будет пчёлкой, то я вам скажу, куда нужно идти дальше.
Игра «Угадайте, кто это?»  Дети собирают картинку, разрезанную на части и называют, какое насекомое у них получилось.
Ребята показывают, какое из них будет пчелой. Оса их хвалит и предлагает сделать небольшую разминку перед тем, как отправиться в путь.

Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого заги¬бают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками, кружатся.)
От усталости упали. (Приседают.)
Оса приглашает ребят бежать за ней и не отставать.
(Воспитатель двигается зигзагообразно, держа палочку с осой, дети двигаются за ней). Оса подлетает к стульчикам перед экраном телевизора и говорит ребятам:
- Вы хотели узнать, как мёд попадает в банку, тогда внимательно смотрите на экран.
Презентация «В гости к пчёлке»
Во время презентации воспитатель даёт комментарии к кадрам, показывает головной убор пчеловода, как он надевается и рамку с мёдом.
Воспитатель после презентации задаёт детям вопросы:
-Как называется домик, в котором живут пчёлы? Назовите профессию человека, который занимается разведением пчёл. Для чего пчёлам нужны цветы?
В конце занятия воспитатель хвалит детей и приглашает угоститься мёдом.

Просмотров: 833
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь