Мусанова Юлия Борисовна. «Чайная суббота»

«Чайная суббота»«Чайная суббота»

1 Ведущий:

Гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус.

2 Ведущий:

Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

Скачать конспект

1 Ведущий:

Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.

2 Ведущий:

Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»

Вместе: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

1 Ведущий:

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.

И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

2 Ведущий:

Конечно, за одну встречу мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас. Так о чем же мы поведаем сегодня нашим гостям?

1 Ведущий:

Как о чем? О чае. Добро пожаловать на праздник Чая!

Гостей, всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех невзгод, от всех болезней
Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай.
Пей от души наш чай!

2 Ведущий:

Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,

Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо — эликсир.

1 Ведущий:

Чай – род тропических вечнозелёных многолетних растений. Есть два вида чая – чай китайский (кустарник высотой до 3 метров), чай индийский (дерево высотой до 10-15 метров, растущий в лесах Индии). Чайный куст неприхотлив. Он выносит и жару и снег. Может жить до 100 лет.

2 ведущий:

Разные народы по-разному готовят чай. В Китае – ароматизированные чаи с добавками из цветов и фруктов.

В Индии – чай со специями: гвоздикой, корицей имбирём.

В Англии – чай с молоком.

В России – чай с лимоном, который во всём мире называют «русским».

Монголы заваривают чай на бульоне с рисом, мясом, луком и солью.

В США – пьют холодный чай.

В Тибете чай смешивают с солью, сливочным маслом и взбивают горячую смесь.

1 Ведущий:

А откуда к нам пришёл чай? Какая страна является родиной чая?

Принято считать, что родина чая — Юго-Западный Китай.

Одна из старинных китайских легенд рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев зеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили использовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив сил.

2 Ведущий:

Другая легенда рассказывает, что китайский император, отдыхая в лесу, приказал вскипятить воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду попали несколько листочков с куста, растущего рядом. Вода потемнела, от неё начал исходить тонкий приятный аромат. Император выпил получившийся напиток и почувствовал себя бодрее. Это было первое в мире чаепитие. Так появился обычай пить чай. Собирают чай только женщины. Считается, что аромат женских рук не портит запах чая.

Вначале чай употребляли как целебное питьё или в составе мазей. Использовать чай как напиток стали в 5 веке. Выращивание и изготовление чая было секретным. Чайные плантации скрывались и строго охраняли от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны. Россия, например, платила за чай золотом и мехом.

1 Ведущий:

Начиная с VIII в., чай начал свое триумфальное шествие по миру. На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке. Который прислал своей матери ценный по тем временам подарок-фунт чая (400 г). Мать пригласила гостей на изысканное блюдо, сварив весь чай в миске, она слила ненужную по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

2 Ведущий:

А как чай попал в Россию?

В 1638г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Во время знатного обеда гостей поили горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины-мех соболя, бобра, барса, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближенные хана настояли на своем, утверждая, что царю напиток придется по душе.

Послы вручили царю дорогие ханские подарки. Лекарь испробовал действие отвара сушеных листьев на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Для бедных людей чай был почти недоступен. Чай был очень дорогим. Многие простые люди даже не знали, как заваривать чай. А вы знаете?

1 Ведущий:

Черный чай заливается горячей водой в два приёма (температура воды – 95 С).

Сначала на 1/3, через 2 мин. – на 2/3 объёма, оставляя место для пенки. Пенка показатель качества чая. Чайник накрывается лёгкой льняной салфеткой (чай нельзя запаривать, укрывая полотенцами или ватными куклами). Правильное время заваривания обычно составляет 4-5 минут. По истечении времени заваривания чайные листья следует удалить из чайника, иначе чай может приобрести горький вкус. Чай разливается по чашкам и пьётся сразу же, разбавление водой по желанию, по вкусу. Ароматические вещества, входящие в состав чайного листа, летучи, поэтому чай сохраняет свой первоначальный аромат только в течение 10-15 минут.

2 Ведущий:

Особенности заваривания зелёного чая:

Чай заливают горячей водой в три приёма (температура воды не выше 80? С, так как листья нельзя ошпаривать). Сначала на 1/3 объёма чайника и настаивают 1 минуту, затем на 1/2 чайника, через 1 минуту заливают в третий раз на 3/4 объёма и настаивают ещё 2 минуты. Чай из чайника выливается наполовину, а в оставшуюся часть добавляют кипяток. Зелёный чай заваривают 2-3 раза.

1 Ведущий:

Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит:

Свежий чай подобен бальзаму.

Чай, простоявший ночь, подобен змее.

А китайские философы говорили, что чай лучше вина, так как взбадривая он не вызывает опьянения, и лучше воды, так как не является переносчиком инфекции.

2 Ведущий:

А какие ещё виды чая вы знаете? (ответы).

В зависимости от способа обработка листа различают чёрный, зелёный, желтый, красный и белый чай. Жёлтый чай самый дорогой. Долгое время он был доступен только для императора. Вывоз этого чая был запрещён под страхом казни.

Чай получают из разных частей растения. Есть чай, который изготавливают только из почек, или из почек и листочков, или из молодых листочков, или из листьев старых чайных деревьев.

Чай оказывает благотворное влияние на организм: повышает умственную активность, устраняет усталость, укрепляет стенки кровеносных сосудов. Отваром листьев зелёного чая лечат дизентерию.

Учёные установили – чай является «чистильщиком организма, выводя из него вредные вещества».

1 Ведущий:

Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.

Игра для детей

«Веселые поварята»

Для игры понадобятся два поварских колпака, два фартука, их раскладывают на табуретках, находившихся на линии старта. На противоположной стороне на табуретах ставят по большой кружке, наполненной водой, и кастрюльке, кладут по столовой ложке.

Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера надевают колпак и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в кастрюльку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Тот быстро одевается и выполняет то же задание и т. д. Побеждает команда «поварят», быстрее и аккуратнее наполнившая водой кастрюльку.

Конкурс для родителей

«Определите на вкус чай»

Конкурс для детей

«Узнай, из какого произведения отрывок и кто его автор?»

А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,

И пыхтит,
И на бабу подглядывает.

(К. Чуковский «Федорино горе»).

Муха по полю пошла, муха денежку нашла,
Пошла муха на базар и купила самовар,
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»).

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

-Кто там?

-Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только вам я её не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу.

А кот ему говорить:

-Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить, у меня пироги на столе.

(Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

-Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелый больной в мире — воскликнул он и бросился на диванчик

-А у тебя есть какое-нибудь лекарство? — спросил Малыш.

-Нет, а разве ты не взял? Ведь ты обещал, что будешь мне родной мамой.

-Лекарства нет, но я взял с собой банку малинового варенья

-Замечательно, ведь это самое лучше лекарство в мире.

(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

Частушки (родители)

1. На столе стоит пирог
Булочки и сушки.
Пропоём мы вам сейчас
«Чайные» частушки.

2. Чай из листков нарезан,
Снятых с чайного куста.
Человеку чай полезен.
Чайник в доме неспроста.

3. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.

4. Самовар блестит кипя,
И чаёк в нём пенится,
Поглядела на себя –
Ну и отраженьице!

5. Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

6. Подавайте чашку чая
Ведь люблю я русский чай
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.

2 Ведущий:

Посидите, отдохните
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.

Загадки

Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –
Стал он в магазине. (чай)

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и то на спине. (чайник)

Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал. (сахар)

Как начнет
Говорить – разговаривать,
Надо чай
Поскорей заваривать. (чайник)

Четыре ноги,
Два уха,
Один нос да брюхо. (самовар)

Под одной крышей
Четыре брата стоят. (стол)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (самовар)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)

Чего во рту не удержишь? (кипяток)

Игра «Плетень»

1 Ведущий:

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году в городе Туле.

Поначалу его изготовили на Урале. Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много их изготавливали в Туле.

Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

В наши дни самовар считается русским сувениром.

2 Ведущий:

Погляди народ честной,
Самовар у нас какой!
Вы чайку попить хотите?
Тогда театр посмотрите!

Сценка «И. И. Самовар» (родители)

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведерный самовар.
В нем качался кипяток,

Разъяренный кипяток,
Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.
Дядя Петя говорит:

– Дай-ка выпью, – говорит, –
Выпью чаю, – говорит.
К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,

Со стаканом подошла.
Тетя Катя говорит:

– Я, конечно, – говорит, –
Выпью тоже, – говорит.
Вот и дедушка пришел.
Очень старенький пришел.

Он зевнул и говорит:
– Выпить разве, – говорит,
Чаю разве, – говорит.
Тут и бабушка пришла.

Очень старая пришла.
Даже с палочкой пришла.
И, подумав, говорит:
– Что ли выпить, – говорит, –

Что ли чаю, – говорит.
Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала.
– Наливайте, – говорит, –

Чашку чая, – говорит.
Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
Кипяченым молоком.
Вдруг Сережа приходил,

Неумытый приходил,
Всех он позже приходил.
– Подавайте, – говорит, –
Чашку чая, – говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.

Наклоняем самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!
Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

Общий перепляс, народные игры, свободная лепка для детей их теста

1 Ведущий:

Повеселились очень дружно,
Подкрепиться теперь нужно –
* За столы скорей садитесь
Сладким чаем угоститесь!

Чаепитие

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макаревич Снежана Ивановна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Информационно-исследовательский проект «Волшебный чай» для средней группы детского сада.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.. Развлечение для детей II младшей группы 'Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая'
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Беляева Елена Валентиновна. Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая (тематическая встреча для мам)
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. За чашкой чая
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь