Макаревич Снежана Ивановна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по для старшей группы. Подготовила воспитатель: Макаревич С.И. Москва 2015г.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким горячим напитком как чай, с видами чая, с сортами чая. Рассказать детям, что у чая есть аромат и закрепить все опытами.

Материалы: Чайники заварочные прозрачные 6 штук, чай крупнолистовой, среднелистовой, мелкий, красный (каркаде), клубничный и мятный, чашки и блюдца на каждого ребенка, кипяченная вода.

 

Воспитатель загадывает загадку: Зимой согревает, летом жажду утоляет? (чай)

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску.
Чашка, вкусного, крутого
самоварного чайку.

Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».

Давайте поговорим о чае подробнее.

- Дети, как вы думаете, откуда появился чай? (высказывания детей)

Родина чая страна – Китай. Сначала чай употребляли в Китае как лекарственное средство, а позднее стали употреблять, как напиток с нежным ароматом, и приятным вкусом. Затем он появился, пришёлся по вкусу в разных странах мира.

В России чайный напиток употребляется с 1638 г., когда монгольский Алтын-хан прислал в подарок царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чайного листа.

Первое торговое соглашение между Россией и Китаем заключено в 1679 г., когда русскому послу Головину удалось склонить Пекинский двор к пропуску русских караванов.

Ежегодно отправлялись в Китай значительные русские караваны, нагруженные драгоценными сибирскими мехами, а из Китая же караваны возвращались с чаем (в больших кувшинах) и с шёлковой тканью.

Воспитатель: «Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?»

Дети: «Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи».

Если пьешь ты Черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай Зеленый,
Станешь очень удивленным!

Для здоровья Красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай!

Если пьешь ты чёрный чай,
Бодрость льётся через край.
Если чай зелёный пить,
То легко здоровым быть!

Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьёшь, -
Каждый чай собой хорош!

Воспитатель: «А знаете, почему чай называется зеленый, черный, красный?»

Дети: «Потому, что у этих чаев разный цвет».

Воспитатель: «Я хочу рассказать вам за счет чего получается разный цвет чая. Чайные листья, прежде, чем попасть в наши чашки проходят разную обработку. После обработки листья сушат при разных температурах от 90 до 150 градусов. Черный чай получается при сушке 90 градусов, а зеленый при 105 градусов». Чай «Каркаде» – чайный цветочный напиток, который вырабатывают из чашечек цветка растения гибискус, имеет красный цвет.

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня об этом чудесном напитке – чае! А теперь я хочу предложить вам заварить разные сорта чая, увидеть чем они отличаются».

Опыт:

Воспитатель у себя на столе заваривает чай в разных прозрачных чайниках. В первом чайнике заваривает черный чай, во втором чайнике заваривает зеленый чай, в третьем чайнике красный чай и наблюдают ка в чайниках меняется цвет воды.

Дети делают вывод, что на самом деле чаи бывает разный (черный, зеленый и красный).

Воспитатель: «Еще чай различается по виду и размеру чаинок. Мы с вами сегодня рассмотрим 3вида чая: крупнолистовой, среднелистовой и мелкий. Давайте, рассмотрим чай, который у вас стоит на столах и определим размер чаинок. Дети самостоятельно рассматривают чаинки и определяют их размер (у крупнолистового чая чаинки длинные, у среднелистового короче, а мелкого чаинки маленькие, как пыль). Ну как ребята все чаинки одинаковые? (Ответы детей).

Опыт:

«Мы увидели, как по цвету различается чай, а сейчас давайте ощутим аромат чая». Для этого мы заварим еще несколько чаев (фруктовый и травяной).

Воспитатель заваривает у себя на столе еще два чайника с травяным чаем (мята) и фруктовый чай (малина). Наливает в чашки ребятам чай и они его нюхают. Таким образом определяют какой аромат имеет чай. (черный почти без запаха, но имеет насыщенный цвет, зеленый тоже почти без запаха, но цвет у него светлый слегка зеленоватый, а мятный и малиновый чай имеют насыщенный аромат).

Воспитатель: «Аромат чая зависит от содержания в нем эфирных масел, которые улетучиваются при длительном нагревании. При правильной технологии приготовления чай, должен иметь полный букет – это и тонкий нежный аромат, приятный терпкий вкус, яркий прозрачный, однородный цвет.

-Понравилось вам ребята, сегодня на занятии, что нового вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Признайтесь, чаепитие – занятие из приятных. Свежезаваренный ароматный чай – согревающий душу и приносящий прохладу: он пробуждает мысль и освежает тело, успокаивает нервы и насыщает организм кислородом. Чтобы чаепитие было для вас приятным, наши девочки- китаянки станцуют для вас танец.

Мы сегодня не скучаем,
Мы конфет купили к чаю
Для себя и для друзей.
Ждем мы вечером гостей.

Чай заварен ароматный,
С бергамотом — вкус приятный.
Чашки, блюдечки — сервиз,
Для гостей наших сюрприз.

А конфеты в вазе — счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но не притронемся мы к ним.

Нам гостей дождаться надо.
Заходите! Будем рады!

- На этом наше занятие закончилось.

Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Информационно-исследовательский проект «Волшебный чай» для средней группы детского сада.
  • Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.. Развлечение для детей II младшей группы 'Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Беляева Елена Валентиновна. Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая (тематическая встреча для мам)
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. За чашкой чая
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь