Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»

КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила и провела: Зайнетдинова Раиса Анисламовна воспитатель, второй квалификационной категории,

Согласовано: ст. воспитатель Н.Н. Паксеваткина

Дата проведения: «20» марта 2013г.

Скачать: КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края» "

Цель:

  • Закреплять и расширять представления детей о птицах; формировать умения различать и называть птиц;
  • Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах и помощи человека природе;
  • Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах;
  • Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой;
  • Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход занятия:

Под фонограмму клуба «Что? Где? Когда?» дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, мы рады вас приветствовать в нашем увлекательно-познавательном клубе «Что? Где? Когда?». Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. (Звучит фонограмма «Голоса птиц») Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. В нашей игре участвуют две команды: «Совушки», капитан команды —,

Мы команда хоть куда
Нас удача ждет всегда.

и команда «Соловушки», капитан команды –.

Пусть будут веселыми лица у всех
Наш девиз – это юмор и смех.

Воспитатель:

Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Отлично!!! На ура!!!

Воспитатель: Команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. Поприветствуем их… (вызываются члены жюри).

Воспитатель: Переходим к игре со зрителями. Вопросы от них расположены у вас на столе в конвертах. Итак, крутим волчок. На какой же конверт он указывает?

1 конверт: Разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Серый маленький комочек
Чик-чирик! — замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш... (воробей)

1. Всю ночь летает
Мышей добывает,
Станет светло —
Спать летит в дупло.. (сова)

2. Непоседа птица эта,
— Одного с березой цвета,
Громко так стрекочет
— Рассказать нам что-то хочет (сорока)

2. Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

3. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
С первым снегом на рябину
А зовется птица … (грач)

3. Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь
Как зовут ее? (снегирь)

4. Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)

4. -Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (ворона)

2 конверт: «Дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. Назовите птицу по ее части и докажите почему вы так решили».

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв? — Чей это хвост? — У какой птицы грудка такого цвета? (воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).

3 конверт: Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно нарисовать птицу с закрытыми глазами.

4 Конверт: «Перед вами изображения птиц. Посмотрите и подумайте, кто же здесь лишний? (для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица; для второй команды: кукушка, снегирь, соловей, грач).

А теперь музыкальная пауза. Для вас выступят дети старшей группы.

5 Конверт: Игра со зрителями

Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”. Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Весной птицы строят гнезда, потому что… (собираются выводить птенцов). Зимой погибает много птиц, потому что… (была холодная зима). Яички птицы высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что… Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что… Некоторые птицы занесены в Красную книгу, потому что… Все люди любят слушать соловья, потому что…

6 Конверт: Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих? ” (Распределите птиц на зимующих и перелетных). 7Конверт: Собери картинку из частей. Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.

Воспитатель: И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней и дружней.

Просмотров: 1342
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь