Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»

Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»

Уважаемые родители!

Многие из вас считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе. Это далеко не так! На наших детей в школе обрушивается огромный поток информации. Это уже стало банальностью. От этого не становится легче ни детям, ни родителям. Часто специалисты психологи и врачи слышат: «Мой ребенок умный мальчик (девочка), но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает…». Ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море, не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное.

 

Поэтому к моменту поступления в школу надо, чтобы ребенок достиг такого уровня развития внимания, памяти и мышления, которое обеспечили бы ему способность к целенаправленному и систематическому обучению.

Предполагается, что к моменту поступления в школу у ребенка имеются в наличии определенные знания, он научился правильно и чисто говорить, развиты умственные способности (сравнение, обобщение, выделение главного, умение предвидеть и планировать), развиты навыки учебной деятельности (принимать цель от педагога, умение воспринимать материал, прилагать усилия для достижения цели, умение отвечать на вопрос). Кроме того современному школьнику приходиться запоминать не только слова, но и формулы, правила, схемы, иностранные слова, целые страницы литературного текста. Необходимо, чтобы ребенок уже в детском саду овладел разнообразными приемами запоминания. Очень полезно развить у ребенка и разные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную), что очень пригодится ему не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Отмечено, что больше половины «неудачников» обязаны этим своей памяти: человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком.

Уровень успеваемости ребенка, продуктивность его учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания.

Хочется отметить, что внимание, память, мышление тесно связаны между собой. И если вы играете в игру, направленную на развитие, например, внимания, то естественно развиваются и память, и мышление.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут развить внимание, память и мышление, которые можно успешно проводить и в домашних условиях.

Заниматься с ребенком надо регулярно, но не более 15 – 20 минут, в качестве материала можно использовать картинки, игрушки, предметы быта, мебель, одежду, словом все то, что есть под рукой. Начинать надо с несложных заданий, постепенно усложняя их.

Игры:

1. «Найди отличия»

Сейчас во многих журналах, детских книжках печатают серии картинок, которые вполне могут подойти к данной игре. Суть в том, чтобы ребенок внимательно посмотрев на картинки, нашел отличия между картинками, которые ничем не отличаются. Если ребенок затрудняется выполнить задание, то помогите ему, указав место поиска. 2. «Что изменилось?»

В этой игре можно использовать все, что есть под рукой: игрушки, мебель, картинки. Разложите перед ребенком игрушки или картинки. «Внимательно посмотри на…, запомни их. А теперь отвернись». В это время взрослый может поменять местами предметы, заменить другими.

«А теперь повернись и скажи, что изменилось?». Можно менять мебель местами (если это возможно), расположение предметов на мебели и т.д. 3. «Разрезные картинки»

Надо взять любую картинку (из журнала, старой книги), открытку, календарик и тому подобное, разрезать на несколько частей. Разрезы могут быть прямыми и дугообразными. Ребенок должен собрать картинку целиком.

4. «Модели»

Возьмите и схематично обозначьте какую-то вещь, часть тела, покров, среду обитания (для живых существ) и т.д., предварительно договорившись с ребенком, какая схема, что обозначает. Теперь можно начинать работать. Составьте или найдите в книгах какой-нибудь небольшой рассказ, прочитайте ребенку. Во время прочтения показывайте те схемы (модели), которые подойдут для данного рассказа. Затем предложите ребенку восстановить текст, применяя модели. После освоения этого задания можно предложить ребенку самому составить рассказ, используя модели. Очень помогают модели при заучивании стихотворений.

5. Цикл игр для развития памяти.

а)Игры на развитие зрительной памяти.

«Меморина»

В этой игре можно использовать картинки, игрушки, столовые приборы, но обязательно парные. Раскладываем перед ребенком 20 картинок (по 5 в 4 ряда). «Посмотри внимательно всех ли ты узнал? Первый-…, второй-…, и т.д., перечисляем все картинки. Запомни, где какая находится. А теперь отвернись». В это время взрослый переворачивает картинки, у которых с обратной стороны написаны цифры. «Повернись и назови под какой цифрой какая картинка находится. Только называй их парами». При правильном ответе картинки переворачиваются. С игрушками можно поиграть следующим образом: берем 20 игрушек и расставляем их по 5 в 4 ряда. Предлагаем ребенку запомнить эти игрушки, а затем из коробки с игрушками предлагаем выбрать только те, которые были на столе (желательно чтобы ребенок и расставил игрушки).

б)Игры на развитие слуховой памяти.

Подбираем небольшой текст, читаем его, выделяя слова. Затем просим ребенка назвать эти слова в том же порядке, что вы их называли. Далее можно провести игру следующим образом: во время прочтения текста предложите ребенку делать небольшие зарисовки к выделяемым словам и по ним восстановить слова.

Очень полезны игры на развитие мышления. 6) «4-ый лишний»

Надо подобрать картинки, игрушки, предметы мебели, различные материалы (стекло, металл, дерево, пластмассу и др.) и предметы из этих материалов. Выкладываем перед ребенком 3 картинки или предмета, которые можно объединить по какому-то общему признаку, а 4-ый обязательно должен отличаться от них. Предлагаем ребенку найти этот лишний предмет (картинку и т.д.). Предложите ребенку объяснить свой выбор, почему он так считает. Очень часто встречается несколько вариантов решения.

7) «Подбери пару»

Используются картинки разных видов животных, продуктов питания, мест проживания и т.д. Сначала перед ребенком выкладываем 5 картинок с изображением, например, животных, затем выкладываем другие 5 картинок. «Посмотри: здесь лежат пять картинок, назови, что на них изображено. Разложи другие пять картинок по порядку так, чтобы под каждой моей картинкой была твоя, подходящая к моей больше всего». Обязательно попросите ребёнка объяснить выбор картинки. 7) «Составь цепочку»

Надо подобрать картинки, в которых отражаются ступени развития, например, животного. Дайте сначала ребенку первую и последнюю картинки. А остальные вперемежку: «Посмотри, перед тобой лежат только первая и последняя картинки, разложи остальные картинки по порядку от первой до последней». Важно, чтобы ребенок понял принцип раскладки картинок и смог его объяснить. В дальнейшем уже можно не выкладывать перед ребенком первую и последнюю картинки, а сразу давать все пять картинок. Примерно такие игры можно использовать в домашних условиях.

Удачи вам!!!

Просмотров: 464
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Низамова Елена Петровна, Казинская Татьяна Дмитриевна. Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Картинки осени»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь