Мовчан Анна Игоревна. Психологические особенности гиперактивных детей

Психологические особенности гиперактивных детей

Сегодня проблема детской гиперактивности является чрезвычайно актуальной. Многие из учителей, родителей и другое окружение не понимают этих детей. Такие дети требуют внимания, терпения в первую очередь от родителей, и мало кто из них может им это дать. Часто родители таких детей жалуются на раздражительность, им стыдно приходить в садик, в школу, на родительские собрания, они уверены в будущем своих детей. Родителей можно понять, но нельзя позволить им опускать руки. Они вместе с психотерапевтом, психиатром, неврологом, психологом, учителями должны работать над проблемой своего ребенка.

Поведенческие проблемы ребенка нельзя решать наказаниями, ссорами и, что совершенно недопустимо, физическим наказанием. Такое поведение детей является непреднамеренным и ни в коем случае не "назло" родителям. Взрослые должны помогать таким детям справиться с этими проблемами. Родители должны изменить отношение к ребенку в сторону лучшего его чувства и понимания. Для таких детей очень важным является поддержка, уважение и понимание со стороны родителей и взрослых.

Диагноз гипердинамический синдром ставят в тех случаях, когда эти расстройства бывают изолированными или выступают на первый план. Ведущими признаками являются: чрезмерно активное поведение в сочетании с очевидным дефицитом внимания, что выражается в неусидчивости, нетерпеливости, повышенном отвлечении, неспособности к значительным усилиям в занятиях, задачах. Дети шумные, говорящие, прыгают, бегают при отсутствии соответствующей этому поведению ситуации. У таких детей нарушена школьная адаптация. Часто возникают трудности в усвоении навыков письма. Встречаются расстройства засыпания. Сочетание с нормальным интеллектом, отсутствие признаков органического поражения мозга, церебрастении, хорошее настроение дают основание для предположения преимущественно конституционной природы и синдром квалифицируется как нарушение активности внимания. С возрастом проявление этого синдрома сглаживается, улучшается внимание, нормализуется производительность.

В литературе детская гиперактивность трактуется еще как детская депрессия. Депрессия выходит за пределы обычной печали — дети могут чувствовать подавленность, безнадежность и неспособность справиться с определенной задачей. Депрессия может нарушать сон, аппетит и мыслительную деятельность.

При гиперактивности наблюдаются такие эмоциональные расстройства как повышенная тревожность, посттравматические реакции на изменения, происходящие в его окружении — болезнь или смерть близких, развод родителей, переезд на новое место жительства, посещение школы или детского сада (школьный или социальный стресс).

Классически в литературе провоцирующими факторами и формами проявления гипердинамического синдрома указаны:

  • Высокий уровень активности в раннем детстве.
  • Авторитарное поведение матери в раннем возрасте ребенка.
  • История семьи (были ли в семье случаи гипердинамического синдрома).
  • Курение и употребление алкоголя матерью во время беременности.
  • Большее, чем обычно, количество осложнений во время беременности.
  • Необразованные матери или отец одиночка.
  • Плохое здоровье ребенка или задержка речевого развития.
Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Новикова Наталья Владимировна. Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь