Волкова Ольга Александровна. Родительское собрание в подготовительной группе 'Помочь учиться'

Родителськое собрание в подготовительной группе Помочь учитьсяРодительское собрание на тему "Помочь учиться"

подготовительная группа 

Авторы: воспитатели МДОУ № 79 Московской области, Раменского района Волкова Ольга Александровна, Козлова Надежда Николаевна

 

Как подготовить к школе первоклассника, для которого начинается новый, очень важный этап в его жизни? И что нужно знать родителям малыша, которому предстоит постигать азы различных наук? Ведь так хочется, чтобы подготовка к школе была  действительно первоклассной! Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. У родителей возникают различные вопросы по подготовке детей к школе. И в этом им могут помочь специалисты детского сада: воспитатели, логопеды, психологи.

Цель: повышение педагогического мастерства родителей.

Задачи:

-развитие  и совершенствование коммуникативных навыков;

 

-формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;

-развитие доверия к другим людям;

-снятие психоэмоционального напряжения.

                                                  

     План проведения.

1.Провести анкетирование.

2.Выступление учительницы начальных классов.

3.Оформление карточек с высказываниями и секретами обучения.

4.Написать письмо-приглашение сказочным героям.

5.Записать на магнитофон ответы детей на вопросы: Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Легко ли оценку 5 на уроках получать?

6.Оформить памятку, чтобы ребёнок успешно учился.

7.Нарисовать картину для конкурса «Что бы это значило?»

8.Заранее сообщить родителям вопросы дискуссии.

Ход собрания.

Включается запись ответов детей на вопросы.

Вступление.

Быстро летит время, и скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день – 1 сентября. Как подготовить ребёнка к школе, чтобы он успешно учился, а учитель был благодарен вам за зажжённую искру интереса к учёбе.

Педагог зачитывает ответы на вопросы анкеты №1,2.

Инсценировка.

-Моему Ваську уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдёт. Не знаю, что делать, он у меня даже буквы не знает. Наверное, его пора учить.

-Да что вы? Зачем? А в школе что он будет делать? Учителя даже просят ни в коем случае ничему не учить ребёнка до школы.

-Вот видите,- возражает первая собеседница,- учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, так он уже читает свободно, складывает и вычитает числа. Кто же прав? Нужно ли учить читать и писать? Как готовить к школе?

Обобщение. Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребёнком, рассказывают много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, выясняют природные явления.

Выступление учителя.

Вопрос ситуации.

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточия, не любит. Вот и сейчас, выполнив рисунок, не приложив усилий, видно, что может рисовать лучше, но не старается. Мама, посмотрев его работу, говорит:» Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше,- И это хорошо? – спрашивает он, заранее уверенный , что его похвалят- И это хорошо, ты же у меня всё умеешь! Мать считает: Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, не правильно держит карандаш. Пойдет в школу – научиться. Не беда, что принимается сразу за несколько дел.

Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мать. А как вы реагируете, когда ребёнок , не завершив одно занятие, переключается за другое?

Как вы считаете хвалить нужно всегда за старание или за результат?

Обобщение . Ребёнку трудно быть усидчивым, поэтому взрослому не следует во время его занятий смотреть телевизор , слушать музыку или громко разговаривать.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем, требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Ваши дополнения.

Работа с памяткой.

Прочитайте внимательно все пункты памятки и выскажите своё мнение. С какими советами вы согласны, а какие вызывают сомнение? Ваши дополнения.

Нужно ли воспитывать дисциплинированность? Если да, то какими методами.

Обобщение. Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ученики на уроке крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходит в классе. Часто жалуются на головную боль, слабость, усталость. А причина в том, что ребёнок не придерживается режима дня. Это начинает сказываться на успеваемости. Хороший отдых и неукоснительные выполнения распорядка дня помогут школьнику успешно учиться.

Зачитать советы, вынесенные из практики воспитания.

Музыкальная пауза.

А сейчас давайте заглянем в будущее, представим, что дети учатся, имеют первые успехи и промахи. Успехи радуют? А как воспринимать первые неудачи детей в учёбе?

Ситуация: ваш ребёнок впервые принёс 2 , некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок.

«Ваши дети, наше мнение». Рассказ воспитателя о том, как дети группы готовы к школе.

Слово – эстафета. «Чтобы ребёнок успешно учился в школе, нужно» Несколько предложений записываются в решение родительского собрания.

2 часть.

Под музыку «Чему учат в школе» входят дети.

Звонок по телефону. Воспитатель поднимает трубку и отвечает: «Сейчас поможем», «Дети, вы приглашали Буратино? А Карабаса- Барабаса? Так вот, Карабас-Барабас узнал, что Буратино умеет читать и обиделся. Встретив Буратино, сказал: « Пропущу к ребятам, если покажешь, как правильно сидеть за столом во время письма. Ему тоже хочется в школу «

Дети называют правила, а ведущий передаёт по телефону. Вбегает Буратино и даёт звонок на урок математики.

1.Задание на внимание.

А)Что было на доске? Предложить запомнить в каком порядке были расположены предметы.

(менять картинки местами несколько раз, дети закрывают глаза)

Б)Выложить из счётных шести палочек дом. Кто выполнит, поднять руку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Тут проснулись шесть и семь.

Веселятся все.

Но пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, семь

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три , два, один

Снова в домике мы спим.

Предложить родителям нарисовать яблоки, а детям раскрасить штрихами справа налево.

Звучит звонок на урок чтения.

Входит заяц. Он просит составить предложения по картине «Зайчиха и зайчата» и сочинить про него загадку. Буратино всем дарит подарки (книги, раскраски).

Ведущий: Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

 

                                                                  Анкета.

Уважаемые______________

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родительского собрания «Помочь учиться»:

1.Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к школе? Да, нет? Почему?

2.Чему вы отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту, или общему развитию памяти , внимания, любознательности?

3.Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?

4.От чего, по –вашему, зависит красивый почерк? Как вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

5.Трудно ли вам даётся воспитание у ребёнка дисциплинированности? Почему?

6.Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка к школе?

                            Карточки с высказываниями, секретами обучения.

  1. 1.«Не бойтесь хвалить ребёнка» ( А. Маркуша )
  2. 2.«Верная указка не кулак, а ласка» ( пословица)
  3. 3.« С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения ( А.С Макаренко)
  4. 4.«Учиться можно только весело. Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её, а здоровая живая любознательность бывает только при хорошем настроении»( В.А Сухомлинский)

 

                             Памятка « Чтобы ребёнок успешно учился» необходимо:

1.Организовать уголок школьника.

2.Следить, чтобы уроки готовились в установленное время, в хорошо проветренном помещении.

3.Перед началом работы( домашнего задания) выключить музыку, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

4.Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

5.Научить ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню, собирать школьные принадлежности, форму, обувь.

6.Укладывать спать в одно и тоже время.

7.Перед сном совершать прогулки.

 

Просмотров: 389
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь