Лобазова Светлана Владимировна. Конспект тематического праздника «БЛАЖЕН, КТО ПРЕДКОВ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ЧТИТ»

Конспект тематического праздника «БЛАЖЕН, КТО ПРЕДКОВ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ЧТИТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 86 «ЗВЕЗДОЧКА»

Подготовили: Музыкальный руководитель высшая квалификационная категория Светлана Владимировна Лобазова с. Орудьево

Зал украшен в стиле русской народной избы.

Ведущие (в народных костюмах) в ходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные!

 

Ведущая: Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Ведущая: Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом

По церквам твой краткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стёжке

На приволь зелёных Лех,

Мне навстречу, как серёжки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою.»

(С. Есенин «Гой, ты, Русь моя родная»)

Звучит песня «Родина» музыка и слова С. Трофимова.

Солист (один из родителей)

Звучит колокольный звон (аудиозапись).

В зал входят два ребёнка.

Ребёнок: Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Ребёнок: Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам.

Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева.

После чего дети садятся на стульчики, стоящие вдоль центральной стены:

Девочки – по одну сторону, мальчики – на противоположную сторону.

Звучит пение птиц (аудиозапись).

Ребёнок: Вижу рощи и долины,

Слышу пенье соловья.

Это русское приволье,

Это – Родина моя.

Ребёнок: Слышу пенье жаворонка,

Слышу пенье соловья.

Это русская сторонка

Это – Родина моя.

Дети исполняют песню «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой

Ведущая: Дети, а что такое Родина? Почему у человека может быть только одна Родина?

(Ответы детей).

Ведущая: Правильно. Наша Родина, наше Отечество – это вся Россия. Это место, где мы родились, здесь говорят на нашем родном языке и всё для нас в ней родное…

Ведущая: А ещё говорят, что Родина – это родное земля, на которой живёт мой род. А что такое род?

Ответ детей.

Ведущая: Правильно. У каждого из нас есть свой род. Это наши родные:

Мама, папа, бабушка, дедушка.

Ведущая: А ведь у наших бабушек и дедушек были свои папы и мамы, а у тех свои. Их было много и жили они давно.

Ребёнок: Дом, в котором мы живём –

Это очень добрый дом.

В нём живут мои игрушки,

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… Ну и я!

Ведущая: И у каждого во дому свои дела были. (Девочки занимаются

рукоделием.)

ведущая: Ну, а какие пословицы о семье, о доме вы знаете?

Дети (По очереди):

Наша изба равно тепла.

На дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко вить.

Домом жить – обо всём тужить.

Дом вести – не лапти плести.

Ведущая: А уж как любили родители своих детушек…

Об этом и в поговорках сказано.

Ребёнок: Дитя хоть криво, а матери мило.

Ребёнок: Как Бог до людей – так отец до детей.

Ведущая: А уж коль в семье согласие, то и дело любое спорится. А кто же наших детушек к труду приучал?

Ответ детей.

Ведущая: Конечно же батюшка и матушка.

Ведущая: Да, трудиться русский народ всегда умел.

И с самого детства детей к труду приучали.

Мальчик: У матушки Матрёши

Дом большой, хороший.

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей.

В каждой светлице

Сидит по девице.

1 девочка: Игла-барыня, княгиня,

Весь мир нарядила,

Нарядила, обшила,

Сама нагая ходила.

2 девочка: Она тонка да длинна,

Одноуха, остра,

Одноуха, остра,

Всему миру краса.

3 девочка: А я тычу-потычу

В носик стальной,

В носик стальной –

Хвостик льняной.

4 девочка: Хвостик нитяной

Тяну-тяну за собой,

Сквозь холст проходит,

Конец себе находит.

Девочка убирают рукоделие в корзину.

Ведущая: Ну-ка, девицы-красавицы

Выходите, игру-хоровод заводите.

Ведущая: А вы, мальчики, не отставайте.

Во свирельки заиграйте.

Мальчики играют на свирелях, а девочки водят хоровод «Ниточка за

иголочкой». Звучит русская народная мелодия «Во поле берёза стояла».

Ведущая: Мамы приучали девочек управляться с хозяйством, ткать, плести коврики, на прялке делали пряжу. А вот мастерить прялку мог отец с сыновьями. Работа с инструментами, топором, пилой была мужской работой. И каждый мальчик в семье, когда подрастал, умел её выполнять.

Мальчики играют в игру «У дедушки Трифона».

Ведущая: В нашей стране всегда любили детей. И семьи были большими: в них было по многу детей. В таких семьях старшие дети помогали младшим, заботились о них.

В зал входят дети 1 младшей группы и играют в музыкальную игру «Прятки»

музыка В. Петровой, автор материала Н. Кругляк. (сб.: «Музыка – малышам» В. А. Петрова)

На свирели играет ребёнок.

Ведущая: А уж, как младшенькие сказки любили…

В зал входят дети 2 младшей группы и показывают русскую народную сказку

«Колобок» (пальчиковый театр). Рассказчик ребёнок подготовительной к

школе группы.

Ведущая: Почему же так случилось с Колобком?

Ребенок: «Чем хвалиться, на том и провалился»

«На языке медок, да на сердце – ледок»

Ответ детей. (Потому что не слушался и убежал.)

Звучит музыка и в зал входят дети старшей группы.

Ребёнок: А теперь еще игра.

Выходите, детвора.

Проводится русская народная игра «Заря-заряница»

Ведущая: Во все времена дети любили, уважали и слушали мудрые советы своих родителей.

Ведущая: А какие же добрые качества души помогали им в этом.

Ребёнок: Почитание родителей.

Ребёнок: Послушание.

Ребёнок: Забота друг о друге.

Ребёнок: Любовь друг к другу.

Ребёнок: Чти отца и матерь твою.

Ведущая: Так говорится в мудрой книге Библии.

Ведущая: Именно так повелел Бог.

Ведущая: Дети, какое же самое первое слово произносит человек?..

Ответ детей.

Ведущая: Мама – самое прекрасное слово на земле.

Ребёнок: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Ребёнок: У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…

Ведущая: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

Ведущая: А уж как мамочки любят своих детушек…

Ухаживая за ними, они играют, поют для них особые песенки – потешки, пестушки, колыбельные.

Ведущая: И сейчас наши мамочки исполнят потешки для своих детушек.

Мама и ребёнок выходят на середину зала (по очереди).

Мама: Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Мама: Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка

Мама: Ну, Димочка, поспи,

Сделай милость, засни!

Сделай милость-то такую –

Слушай матушку родную!

*

Мама: Не плачь, не плачь детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки

Для нашей потешки.

Ведущая: А теперь послушайте в исполнении Натальи Валерьевны романс «Красный сарафан» стихи Н. Цыганова, музыка А. Варламова. Она для взрослых. Прислушайтесь, как в ней обращаются к мамочке.

Звучит песня «Красный сарафан» слова Цыгановой, музыка А. Варламова.

Ведущая: Так как же обращались к маме?

Ответ детей. (Матушка)

Ведущая: В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная матушка».

А вы, дети, знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про маму?

Дети (по очереди):

При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

Матушка родимая – свеча неугасимая.

Родных много, а матушка роднее всех.

Дети исполняют песню «Хорошо рядом с мамой» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Мама ребенок выходит в центр зала.

Мама: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни.

Теперь я пою их своей доченьке. (К маме подходит Настя.)

Мама поёт колыбельную, а дочка укачивает куклу.

После чего они садятся на свои места.

Ведущая: Как красиво пела Надежде Борисовна! А как бережно укачивала свою куклу Настя. Знаете ли вы, что кукол для своих детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева. Потом из ткани. (Показывает куклу.)

Ведущая: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили, что своим шумом она оберегает малыша от болезней и зла.

Ребёнок: А ещё в старину своими руками мастерили и предметы быта. Например, деревянные ложки.

Ведущая: А чтобы они были красивыми их ещё и расписывали разными узорами.

Ведущая предлагает некоторым детям расписать деревянные ложки. Дети

садятся за стол и расписывают их.

Ребёнок: Дружно станем веселиться,

Прыгать, петь, играть, кружиться!

Если будем мы дружней,

Всем нам будет веселей!

Ребенок: Эй, народ, выходи!

Ложки разные бери!

Ложкари играть начнут,

Ноги сами в пляс пойдут

Дети исполняют «Танец с ложками» русская народная мелодия «Ах ты,

берёза».

Дети показывают расписанные ложки.

Дети вручают гостям подарки (работы по народно-прикладному творчеству).

Ведущая: Доброе и злое

В мире нашем есть

Доброты людей всех

нам не перечесть.

Ведущая: Дети, а как вы думаете, какие качества необходимы для того, чтобы жизнь стала добрее?

Выходят несколько детей в руках держат маленькие сердечки.

Ребенок: Милосердие.

Ребёнок: Щедрость.

Ребёнок: Смелость.

Ребёнок: Послушание.

Ребёнок: Доброта.

Ребёнок: Забота друг о друге.

Ребёнок: Любовь друг к другу.

Сердечки прикрепляются к одному большому сердцу.

Воспитали и дети обсуждают, какое получилось сердце, как хорошо и тепло всем

Звучит песню «Дорога добра» муз. М.А. Минков, сл. Ю.С Энтин (аудиозапись) дети выходят из зала.

Просмотров: 185
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь