Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок

Неуверенный  ребёнок.Неуверенный  ребёнок.

         Дошкольное детство, как указывают психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Валлон, Р. Заззо), - особо ответственный период в развитии ребёнка, период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребёнка возникает первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми.

         Проблеме воспитания произвольного, активного поведения у дошкольников уделяли внимание Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, А. В. Суровцева, А. П. Усова и др.  Малая общительность, неуверенность, застенчивость - это черты характера, которые могут стать тормозом в развитии активности ребёнка, инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность. Нередко у такого ребёнка может сформироваться беспринципность, слепое подражание тому, кто уверенно взял инициативу в свои руки.

         В каждой группе детского сада можно встретить детей нерешительных, застенчивых, неуверенных. Установить контакты с незнакомым человеком им чрезвычайно трудно. Собственная самооценка, чаще всего, ниже реальных возможностей ("У меня не получиться", "Не знаю"). Как правило, они долго не приступают к выполнению задания, неуверенны в своих возможностях, постоянно ощущают нехватку времени, чтобы завершить работу. Внешне неуверенный ребёнок чаще всего заторможен. замкнут, легко смущается.

         Развитию неуверенности может способствовать многократный отрицательный прежний опыт в той или иной деятельности, конфликтные отношения со взрослыми и с товарищами, чрезмерная опека родителей или, наоборот, равнодушное отношение окружающих. Эмоциональное неблагополучие ребёнка как в семье, так и детском саду способствует развитию чувству страха, замкнутости, чувства незащищённости, одиночества, недоверия к людям. Отсюда и неудачи в деятельности, и низкий уровень умений и навыков в отдельных видах деятельности.

         Как же помочь ребёнку? Эмоционально поддержать одобрительным взглядом, улыбкой, мягким поглаживанием руки, ласковым советом. Основной путь коррекции - обеспечение эмоционального благополучия и в семье и в дошкольном учреждении. Это можно создать посредством:

-доброжелательного, доверительного отношения;

-авансированными положительными оценками;

-фиксацией внимания на положительных сторонах личности;

-включением в совместную деятельность по желаемому выбору;

-посредством привлечения ребёнка в подгруппу детей, где он будет выполнять роль организатора, владеющего информацией.

         Не следует забывать об индивидуальном подходе. Избегать замечаний в адрес застенчивого ребёнка в присутствии группы. Поощрять при всех его малейшие успехи. Переключать ребёнка с отрицательных переживаний на положительные с помощью драматизированных игр, инсценировок. Только в обстановке доверительности ребёнок легко вступает в контакт со взрослыми, проявляет высокую социальную активность.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Морева Ольга Ивановна. Роль игрушек в развитии ребёнка
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Людмила Владимировна Кунденок. Одиночество ребёнка в семье
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Тимина Надежда Леонидовна. Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Халикова Тамила Мирселимовна. Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Абрамова Наталья Анатольевна. «Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь