Куликова Ольга Яковлевна. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.

Куликова Ольга Яковлевна.

Воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочарский детский сад «Берёзка».

Образовательная область: познание, здоровье, социализация, художественное творчество

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10, геометрических тел и фигур; распознавание геометрических фигур и тел на ощупь; умения детей сравнивать предметы по величине.
  2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.

 

Оборудование: теремок, герои — игрушки сказок; геометрические тела и фигуры; счётный материал: ягоды, бочонки; карточки с двумя свободными полосками; дорожки с изображением геометрических фигур; мешочек; картина с изображением трех медведей; цветок; все принадлежности для аппликации, геометрические фигуры, вырезанная пара сапог.

Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», д/и «Выложи, сколько скажу», рисование геометрических фигур, д/и «Запомни число», чтение русских народных сказок.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями.

Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Ксюша, кто стоит рядом с тобой?

Молодцы! Мы можем отправляться в сказочное путешествие! А в сказки мы будем попадать с помощью волшебного цветика-семицветика.

- А почему его называют цветик-семицветик? (7 лепестков).

-Занимайте свои места. Готовимся к путешествию. Отрываем первый лепесток.

-Какого он цвета? (красный).

-А здесь написана пальчиковая игра. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы попадем.

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево — вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя — Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

- Какая это сказка? (теремок).

-Отправляемся в сказку «Теремок». Закрыли глазки и произносим волшебные слова.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Открывайте глаза.

-Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались. А может они спрятались от нас? Давайте поищем их.

Задание: Маша, открой окошко с цифрой 5 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети, по очереди, выполняют аналогичные задания воспитателя.)

- Ребята, героям сказки «Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь.

-Отрываем следующий лепесток. А вы мне, подскажите какого цвета отрывать мне лепесток.

Он расположен между голубым и желтым лепестком. (Оранжевый).

- Отгадайте загадку

Загадка: Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Молодцы, значит, мы сейчас оправляемся в гости к трём медведям.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова……

Открыли глазки. Кто нас встречает? (3 медведя)

Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет? (нет)

- Света, как зовут самого высоко медведя? (Михайло Потапыч)

-Лера, назови медведя пониже ростом Михайло Потапыча? (Настасья Петровна)

-Ксюша, как зовут самого маленького медведя? Мишутка)

- Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку:

Кто на моей кроватке спал,

И всю её помял,

Кто-то из тарелки ел,

Всю кашу мою съел.

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал! (Машенька.)

- Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи и приготовила для них их любимые лакомства.

-А что любят медведи? (мед и малину)

-На верхнюю полоску карточки положите 6 ягодок.

-Сколько мы положили ягодок?

-А на нижнюю полоску 5 бочек.

-Чего больше ягод или бочек? (ягодок)

-На сколько больше? (На один)

-Что надо сделать, чтобы кружочков стало, поров? (1. Добавить 1 бочку. 2. Убрать ягодку)

-Молодцы! За то, что вы правильно выполнили их задание, медведи хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Физкультминутки «Мишутка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз

-Улыбайся и садись.

-Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.

Следующий лепесток зеленый. Здесь написано, что путь в сказку нам укажет тропинка.

- Что изображено на тропинке? (геометрические фигуры.)

- Ребята, это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

(Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает на фигуру, дети называют по очереди геометрические фигуры)

-Молодцы! Пройдем по тропинке.

- кто нас здесь встречает? (колобок).

- Колобок нас встречает. Он от… бабушки ушёл, он от… дедушки ушёл и от всех зверей ушёл. Лиса его тоже не съела. Когда лиса ему сказала: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок и отвечает: «Вначале выполни моё задание, а потом ешь». Лиса не справилась с заданием Колобка и ушла ни с чем.

-Ребята, а на какое геометрическое тело он похож? (на шар)

- Колобок знает много геометрических тел и фигур и хочет проверить, знаете ли, их вы?

Д/ и «Чудесный мешочек»

-Молодцы, справились с заданием Колобка, а нам пора отправляться дальше.

Проходите на свои места. Мы оторвем лепесток голубого цвета. Закрываем глазки и произносим волшебные слова…

-Открываем глаза.

-Кто нас встречает? (волк)

- Ребята, в какой сказке волк перековал свой голос у кузнеца? ( «Волк и 7 козлят»)

- Ребята, в этой сказке волк добрый. Он не только не ест козлят, а даже нянчится, играет, занимается с ними, пока мама коза ходит травку щипать. И однажды когда волк гулял с козлятами в лесу, они потеряли свои сапожки. И волк просит чтобы мы ему помогли изготовить пару сапог. Поможем? (Да)

Работа с сапожками.

- На пустом сапожке наклейте рисунок, который изображен на образце. Но, нужные фигуры вы должны вырезать сами из предложенных геометрических фигур. (Дети выполняют задание).

-Сапожки мы отдадим волку. А нам пора возвращаться в детский сад. Оторвем синий лепесток и произносим волшебные слова…

-Вот мы и вернулись домой!

-Ребята, скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? Какие задания приготовили для нас герои?

-Были трудные задания?

-А какое задание вам больше всего понравилось?

-Ну, а чтобы увидеть всем ли вам понравилось наше путешествие, давайте сделаем так: кому было приятно с нами путешествовать, те улыбнуться. А кому было скучно – те сделают грустное лицо.

Просмотров: 166
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь