Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  • расширять представления детей о круге, квадрате, треугольнике;
  • группировать фигуры по цвету;
  • побуждать детей к названию предметов;
  • развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: игра «VАY-TOY», дары Фрёбеля №7, картина «Деревня с цыплятами», мячи для метания, взрослый «Курочка», наклейки для рефлексии.

 

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие.

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! — Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то к нам стучится, давайте я открою дверь. Входит курочка.

Курочка: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Дети: Курочка.

Курочка: Я еду к своим цыплятам и услышала, что здесь играют ребята, и мне захотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Дети давайте с курочкой поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.).

Курочка: Ой, ребята, когда я шла к своим цыплятам, то увидела корзину, давайте вместе посмотрим, что там.

Дети: да

Курочка: что у тебя в руках? Какого это цвета?

Ребенок: Фигура – круг, желтого цвета.

Курочка: Спасибо вам, теперь я знаю, что такое фигуры. Но мне пора, меня ждут цыплята.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь покормить цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с курочкой, строимся паровозиком, поехали…

Курочка: Дети подходят к столу. На столе корзинки на каждого ребенка (квадраты – синие, желтые, красные, зелёные, «Дары Фрёбеля»).

Ой, ребята, как же нам перейти речку?

Воспитатель: А давайте построим мост. Но сначала, нам нужно сделать разминку для пальчиков.

Разминка «На мосту»

Над бурливою рукой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И речку перейдут.

Воспитатель: Дети, давайте выложим мост. Какого цвета у тебя мост?

Курочка: Спасибо, вам вы помогли мне перейти речку. Вот мои цыплятки. Сейчас я их буду кормить.

Воспитатель: Курочка, можно наши дети тебе помогут.

Курочка: Метание. Да, возьмите по одному мячику и бросайте цыплятам.

Курочка: Ребята, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в корзинке есть наклейки, если вам понравилось играть сегодня с Курочкой, то подарите ей, если нет, то оставьте себе.

Дети: Дарят наклейки Курочке.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Курочкой встанем в круг.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: До свиданья!

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Витальевна Воронюк. НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»
  • Макану Елена Николаевна. Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь