Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Ход занятия

1. Организационный момент.
%4
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

 

Стихотворение читает ребёнок:

Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна, зиме конец.

- О каком времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

- Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

2. Раскрытие темы.

- Закройте глазки и послушайте:

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое-где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него знаете?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

- Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

- В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

- Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

- Кто это? (Ёж)

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

- Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят).

- Пошли дальше загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- Кто это? (Белка)

- Чем питается белка?

- Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

(Зайка)

3. Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

4. Беседа.

- Понравился рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

5. Работа в тетрадях.

- Запишем в тетради тему урока: «Кто как весну встречает».

- Составление предложений со словами «линяют» и «животные».

- Весной животные линяют. (запись в тетрадь)

-Что значит линяют?

(У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)

- У кого меняется окраска?

- Кто спит зимой?

(Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)

-У кого появляются малыши?

(Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)

- Прочитайте, что записали.

6. Итог урока.

- Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

- К кому ходили в гости? (к белке)

- У кого меняется цвет шерсти? (у белки)

- О ком мы говорили на уроке? (о белке)

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Кивалкина Алена Венедиктовна. Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь