Самсонова Светлана Викторовна. Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»

Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»

Самсонова Светлана Викторовна педагог-психолог ФГКДОУ «детский сад № 154» МО РФ

Участники: дети подготовительной группы.

Цель: развивать интеллектуальную компетентность и познавательные процессы.

Задачи:

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление и речь;
  • развивать межполушарное взаимодействие: улучшать мыслительную деятельность;
  • формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;

Оборудование: доска большая, магнитики, конверт с письмом, 2 картинки с отличиями, картинки на развитие памяти 4 шт., картинки 6 шт. «подсказок» (молоко, мышь, сапоги, шляпа с пером, шпага, рыба), карандаши, картинка «Кот в сапогах», лупа, микроскоп, картинки для составления рассказа 8 шт. (собака, будка, елка, заяц, береза, морковь, солнышко, снежинка), мешочки с ароматом лимона, апельсина, лука и чеснока, музыка «Звуки природы», медальки для каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

  • обучать детей составлять рассказ по картинкам
  • проводить физминутки с запоминаем слов и движений
  • проводить комплекс упражнений по развитию межполушарного взаимодействия и кинезиологической гимнастики (массаж ушных раковин, гимнастика для шеи и головы, рисовать в воздухе симметричные буквы, цифры и различные предметы)
  • приготовить раздаточный материал (картинки)
  • изготовить медали «Настоящий следопыт»

ХОД ИГРЫ

Ритуал приветствия «Ладошки»

Педагог-психолог: Добрый день! Сегодня у нас будет необычное занятие. Я

предлагаю поприветствовать. Найдите пару и встаньте друг напротив друга. Выполняйте те движения, которые я вам буду говорить: прикоснитесь ладошками, прикоснитесь спинками, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети проигрывают ритуал приветствия. Занимают места своей команды согласно заранее прикрепленным стикерам на их одежде.

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы

хотите узнать, кто же это сделал? Вот и письмо лежит… (читает письмо) «Здравствуйте! Я известный следопыт! Помогите мне в моем непростом деле: разгадать того, кто приходил в детский сад и оставил следы. А чтобы узнать, кто это, необходимо выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказки! Если вы верно выполните задания, то узнаете сказочного героя и получите звание — настоящий следопыт!»

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Что поможет следопыту распознать того, кто оставляет

следы?

Ответы детей. Педагог-психолог показывает лупу и микроскоп. Дети рассказывают для чего их используют.

Педагог-психолог: Команды, будьте внимательны, за каждое задание вы будете

получать подсказку.

След № 1. Игра-разминка «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих

Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:

Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)

Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)

Листопад, листопад листья жёлтые… (летят)

Елочка, елочка колкая… (иголочка)

А возле этой ёлки бродили злые… (волки)

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Ну, давай играть в футбол, забивай скорее… (гол)

Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «молоко».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «молоко».

След № 2. Упражнение «Мнемотехника»

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, насколько у вас развита память.

Время на запоминание картинок 25-30 секунд. На листочке 9 картинок для каждой команды. Затем я забираю листок для запоминания и даю листок с 25 картинкам. Вам необходимо обвести в кружок только те картинки, какие запомнили.

Дети в команде выполняют задание.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «мышь».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «мышь».

Физминутка

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку, стоя около своих мест.

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

Как даешь?

-Вот так!

Как танцуешь?

-Вот так!

Педагог-психолог задает вопросы по тексту, а дети отвечают словами «Вот так!» и выполняют соответствующее движение.

След № 3. «Найди отличия» (две картинки)

Педагог-психолог: Насколько вы внимательно умеете искать, то, что не всегда видно? Найди и обведи в кружок отличия на картинке.

Дети выполняют задание на листочке.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку картинку «сапоги».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «сапоги».

След № 4. «Придумай рассказ по картинкам»

Педагог-психолог: По картинкам вам надо придумать и рассказать историю. Картинки разложить в порядке рассказывания истории.

Выходит один ребенок от команды, который будет рассказывать историю. Картинки крепит на доске магнитиками.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку картинку «шпага».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «шпага».

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю выполнить комплекс упражнений.

«Массаж ушных раковин»

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.

«Качание головой»

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой и стороны в сторону. Можно открыть глаза.

«Симметричные рисунки»

Нарисуйте одновременно зеркально симметричные рисунки (буквы, цифры и т.п.)

Дети выполняют все движения под музыку, повторяя движения за педагогом-психологом.

След № 5. Игра «Угадайка»

Педагог-психолог: Сейчас вам, ребята, надо угадать аромат.

Каждая команда получает мешочки. Дети вдыхают аромат мешочка и пытаются угадать, что там находится.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «шляпа с пером».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «шляпа с пером».

Педагог-психолог: Посмотрите, следопыты, у нас остался всего один след. Вот

сейчас мы с вами и узнаем, кто же оставил так много следов.

След № 6. Упражнение «Выполни по образцу»

Педагог-психолог: А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты быстрые и внимательные. Первой команде необходимо обвести все цифры в кружок, а второй команде обвести в квадрат все буквы. Это задание необходимо выполнить за 2 минуты.

Каждый ребенок получает листочек с заданием и выполняет в соответствии с образцом.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «рыба».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «рыба».

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, судя по этим подсказкам, мы можем догадаться, кто оставил следы.

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Это кот в сапогах! Правильно, ребята, а из какого мультфильма этот герой?

Дети отвечают.

Рефлексия «Добрые слова»

Педагог-психолог: Мы с вами справились со всеми заданиями! И следопыт

передал вам огромное спасибо за помощь! Какие задания мы сегодня выполнили? Скажите мне, что было выполнять трудно, а что легко? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают. Педагог-психолог реагирует на их реплики, уточняет их ответы. Следит, чтобы дети не перебивали друг друга.

Педагог-психолог: Я хочу вручить вам за ваши умения медали «Настоящий следопыт». До новых встреч, юные следопыты!

Просмотров: 131
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь