Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».

Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. педагога: Светлакова Валентина Сергеевна Должность: учитель-логопед

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нылгинский детский сад №1»

Программа: коррекционно-образовательная деятельность

Образовательная область: Индивидуальное логопедическое занятие

Группа: подготовительная

Тема: «Звук [Р]. Морское путешествие».

 

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях
  • продолжать учить подбирать слова-определения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки звукового анализа и синтеза: находить место звука [Р] в слове (начало, середина, конец)
  • развивать умение определять количество слогов в словах
  • развивать речевое внимание и фонематический слух
  • развивать логическое мышление, внимание, память
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Прогнозирование результатов: ребенок может научиться правильно произносить звук [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях; подбирать слова-определения; находить место звука [Р] в слове (начало, середина, конец); определять количество слогов в словах; ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: по автоматизации звука [Р] в слогах, словах; лексико-грамматические упражнения по лексической теме «День Армии. Военные профессии».

Оборудование: 2 стола, 4 стула, сенсорный стол с подсветкой, музыкальное сопровождение, сенсорный стол с песком, игрушки, клетка, удочка, корабль-парусник, 3 лодочки-оригами, матросы-оригами с картинками на звук [Р], рыбки с картинками на звук [Р], 3 ведерка.

Речевой материал:

- Слова: Корабль, катер, пароход, радуга, рубашка, ракета, роза, горох, гитара, барабан, груша, тигр, забор, помидор, топор, рот, рак, рысь, круг, кран, ведро, веер, баран, кровать, арбуз, корова, корона, ворона, сорока, ромашка.

- Словосочетания: Огромный корабль, красивый корабль, парусный корабль.

- Предложения: Мы увидели на острове… (жирафа, мартышку, леопарда, пантеру, кенгуру, тигра, броненосца, крокодила). Леопард находится в нижнем правом углу; жираф с мартышкой живет в верхнем левом углу; пантера живет в верхнем правом углу; кенгуру с броненосцем живут в нижнем левом углу; крокодил живет по середине острова, а тигр между пантерой и леопардом.

- Словарная работа: корабль-парусник.

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Проявляет волевые усилия, умеет правильно оценивать свои поступки. Умеет общаться и взаимодействовать со взрослым. Ответственно относится к порученному заданию (умеет и желает доводить дело до конца, стремиться сделать его хорошо).

познавательное развитие

Развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Самостоятельно находит способы решения практических и познавательных задач.

речевое развитие

Развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Способен рассуждать и делать выводы. Обогащен активный словарь; развита связная, грамматическая сторона речи; развит фонематический слух; сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность как предпосылка обучения грамоте.

художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия; стимулирование сопереживания персонажам; восприятие музыки.

Развита предпосылка ценностно-смыслового восприятия; сопереживает персонажам, воспринимает музыку.

физическое развитие

Приобретение опыта в следующих видах деятельности: развитие координации движений крупной и мелкой моторики; формирование правильной осанки; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления.

Контролирует свои движения и управляет ими, развита общая и мелкая моторика, сформирована правильная осанка.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

Создать благоприятный психологический климат. Эмоционально настроить воспитанника на занятие.

Мотивировать воспитанника на продуктивную деятельность во время занятия.

Побуждать ребенка формулировать задачи занятия самостоятельно или под руководством логопеда.

Словесный, наводящие вопросы, наглядный, игровой.

Логопед заходит с ребенком в кабинет, здоровается с гостями:

- Здравствуйте!

Логопед обращается к ребенку:

- Посмотри, сколько у нас гостей. Все они пришли посмотреть на то, как ты умеешь правильно и красиво говорить. Покажем им это?

Логопед присаживается за стол:

- Ваня, сегодня утром я нашла бутылку с запиской. Интересно, что же произошло!? – Верно, кто-то попал в беду и просит нас о помощи. Поможем им?

- Как ты думаешь, почему записка была отправлена в бутылке? Куда же нам необходимо отправиться?

- Я предлагаю отправится в плавание на помощь к друзьям. Какой водный транспорт ты знаешь?

- Друзья отправили подсказку, которая поможет нам их спасти.

Игра «Запомни-повтори», автоматизация звука [Р] в словах:

1. Корабль, катер, пароход;

2. Пароход, корабль, катер;

3. Катер, пароход, корабль.

Логопед произносит слова, выделяя звук [Р].

- Что общего в словах? Что нам поможет спасти наших друзей?

- Правильно, во всех этих словах есть звук [Р], он поможет нам спасти наших друзей.

Ребенок с логопедом заходит в кабинет, здоровается с гостями:

- Здравствуйте!

 

 

 

 

 

- Да.

Ребенок присаживается за стол, настраивается на занятие.

 

- Наверное кто-то попал в беду!

- Да.

- Чтобы она не промокла в воде! В морское путешествие на остров!

- Корабль, лодка, катер, пароход.

 

 

 

Ребенок запоминает и повторяет слова, выделяя звук [Р].:

1. Корабль, катер, пароход;

2. Пароход, корабль, катер;

3. Катер, пароход, корабль.

- В их названиях есть звук [Р]. Звук [Р] поможет нам спасти наших друзей.

Эмоционально настроен на занятие.

Мотивирован на продуктивную деятельность во время занятия.

Формулирует задачи занятия самостоятельно или под руководством логопеда.

Основная часть

Эмоционально включить ребенка в действие, слушание. Вовлекать в деятельность, задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявлять инициативу, самостоятельность в нахождении

способов решения     практических и познавательных задач.

Словесный, наглядный, игровой, наводящие вопросы,

физкульт-минутки,

музыкаль-ное сопровож-дение.

- Мы поплывем на остров на большом, красивом корабле-паруснике. А вот и наш корабль!

Логопед демонстрирует корабль.

Подбор слов-определений, автоматизация звука [Р] в словосочетаниях:

- Какой корабль? (наводящие вопросы: Если он очень большой? Если красивый? Если у него есть парус).

- Отправляемся в путь!

Физминутка (играет шум моря):

Как кораблик мы плывем, быстро веслами гребем. Повернули мы налево, посмотрели мы направо. Покружились на волнах, покачались волнам в такт. А теперь мы все на мели и за стол тихонько сели.

Логопед выполняет движения в соответствии с текстом. Присаживается за стол.

Определение места звука [Р] в слове (начало, середина, конец), автоматизация звука [Р] в словах:

Логопед демонстрирует матросов-оригами и кораблики-оригами.

- Кто же нам встретился на пути?

- Матросы попали в шторм и им нужна наша помощь. Их надо разместить по кораблям. На первый корабль отправятся матросы на которых изображены предметы, в названии которых звук [Р] слышится в начале слова, на второй - в середине слова, в третий – в конце слова.

Определение количества слогов в словах, автоматизация звука [Р] в словах:

- Матросы проголодались и решили наловить рыбы. Посмотри, сколько рыб плавает в море!

Логопед с ребенком подходят к сенсорному столу. Звучит шум моря, стол светится синим цветом.

- Давай поможем им поймать рыбу. В первое ведро кладем рыбу на которых изображены предметы, в названии которых один слог, во второе – два, в третье – три слога.

- Молодец, справился с заданием! Можно продолжить наш путь. Я забыла, куда же мы направляемся и почему?

Физминутка (играет шум моря):

Как кораблик мы плывем, быстро веслами гребем. Повернули мы налево, посмотрели мы направо. Покружились на волнах, покачались волнам в такт.

Логопед выполняет движения в соответствии с текстом.

Автоматизация звука [Р] в предложениях:

Логопед с ребенком подходит к сенсорному столу с песком, где размещены игрушки в клетке.

- Вот мы попали на остров. Что же случилось на острове? Кому понадобилась наша помощь?

- Кого мы увидели на острове? Отвечай полным предложением, например: «Мы увидели на острове…».

Ориентировка в пространстве:

- Звери просят освободить их. Давай поможем им попасть домой. Жираф с мартышкой живет в верхнем левом углу. Леопард в нижнем правом углу. Пантера в верхнем правом углу. Кенгуру с броненосцем живут в нижнем левом углу. Крокодил живет по середине острова, а тигр между пантерой и леопардом.

Автоматизация звука [Р] в предложениях:

- Где находится леопард? и т.д.

- Вот мы и помогли нашим зверям, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

Логопед с ребенком присаживается за стол.

- Огромный корабль, красивый корабль, парусный корабль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. Присаживается за стол.

- Матросы.

Ребенок размещает матросов по кораблям, называя вслух названия изображенных на них предметов и определяя позицию звука в слове (начало: радуга, рубашка, ракета, роза; середина: горох, гитара, барабан, груша; конец: тигр, забор, помидор, топор).

 

 

Ребенок с логопедом подходит к сенсорному столу.

Ребенок «ловит» рыбу, называя вслух названия изображенных на них предметов и определяет количество слогов в слове (1: рот, рак, рысь, круг, кран; 2: ведро, веер, баран, кровать, арбуз; 3: корова, корона, ворона, сорока, ромашка).

- Мы отправляемся на остров, чтобы спасти друзей.

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

 

 

Ребенок подходит к сенсорному столу с песком, где размещены игрушки в клетке..

- Кто-то посадил зверей в клетку. Надо спасти зверей.

- Мы увидели на острове… (жирафа, мартышку, леопарда, пантеру, кенгуру, тигра, броненосца, крокодила).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок размещает животных по своим местам.

 

 

- Леопард находится в нижнем правом углу (жираф с мартышкой живет в верхнем левом углу; пантера живет в верхнем правом углу; кенгуру с броненосцем живут в нижнем левом углу; крокодил живет по середине острова, а тигр между пантерой и леопардом).

 

 

Ребенок с логопедом присаживается за стол.

Эмоционально включается в

действие, слушание. Вовлекается в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляет инициативу,

самостоятельность.

Способен к   волевым усилиям при самостоятельном выполнении задания.

Самостоятельно находит

способы   решения     практических и познавательных задач.

Заключительная часть

Способствовать обобщению материала, изучаемого в ходе занятия. Организация рефлексии и

самооценки собственной деятельности.

Словесный, вопросы к ребенку.

- Я начну, а ты продолжи:

1. Сегодня на занятии мы…

2. Мы это делали для того, что бы…

3. Мне показалось трудным…

4. На занятии мне понравилось…

5. На занятии я научился…

6. Свою работу считаю выполненной … Почему?

- Молодец! На память о нашем путешествии я хочу подарить тебе матроса с корабликом.

Ребенок отвечает на вопросы полным предложением:

1. Сегодня на занятии мы были матросами и путешествовали на корабле.

2. Мы помогали нашим друзьям.

3. Мне задания не показались трудными. Со всеми заданиями я справился

4. На занятии мне понравилось размещать матросов по кораблям и рыбачить, помогать животным на острове.

5. На занятии я научился определять место звука в слове и количество слогов в словах. Научился красиво произносить звук [Р] в словах, предложениях.

6. Свою работу считаю выполненной хорошо, потому что красиво произносил звук [Р] в словах, предложениях и справился со всеми заданиями.

Умеет определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Оценивает свою деятельность на занятии, подводит итоги занятия.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь