Ковалева Валентина Александровна. Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»

Подготовили:

  • Ковалева Валентина Александровна
  • Макасеева Светлана Александровна,

воспитатели ЗАТО Северск- 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Цель:

  • формировать представление об источниках тепла (солнце, батарея, газ, руки, пламя свечи и др.)
  • закрепить понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, рассказать детям что тепло нужно беречь..

Задачи:

  • дать представления об необходимости тепла в жизни
  • продолжать развивать познавательную деятельность, мышление, речь.

Прогнозируемые результаты работы: пересказ детей какую роль играет тепло.

 

Предварительная работа: Воспитатель задает вопрос в начале прогулки тепло ли им. После подвижных игр воспитатель спрашивает сравнить свои тепловые ощущения с началом прогулки и после подвижных игр. Воспитатель предлогает понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей», загадывание загадок об источниках тепла.

Материалы: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушечный Зайчик (от имени Зайчика говорит воспитатель и держит его в руках), демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин). Фонограмма песни «Три поросенка», маски для инсценировки сказки «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, скажите какое сейчас время года? (зима)

- Когда мы зимой выходим на улицу, что мы чувствуем? (холод)

- На улице холодно, а в нашей группе? (тепло)

- Я вам прочитаю загадку, а вы мне сажите что греет наш сад.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет

– Всю квартиру согревает. (батарея)

- Во всех городах квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- А знаете, почему батареи теплые? На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономнно расходовать.

- Дети, давайте подойдем к батареям и потрогаем их. Убедились, что тепло от батареи идет?

- Не только батарея дает тепло. Есть еще и другие предметы. Хотите узнать? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте!

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все … (солнце)

- Солнце греет весь земной шар. Это самый главный источник тепла. Но солнца нам мало нам, особенно холодной зимой.

- Но чтобы нам не замерзнуть зимой, люди что делают? (шьют себе одежду, строят дома) – А как вы думаете дает ли нам тепло одежда? (ответы) Давайте закроем глазки и представим что мы вишли на улицу в мороз и сняли руковички. Нашим ручкам стало холодно. Теперь одеваем руковички и нашим ручкам становиться тепло..

- Как вы думаете почему? Видь руковички стали холодными от холода. Значит, не руковички греют ваши руки, а теплом своих рук согрели их. А значит что наша одежда и обувь нас не греют а всего лишь сохраняют тепло.

Слушайте еще загадку

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Много лет назад люди грелись от костра. Прогорел костёр и тепла не было. И огонь в костре приходилось поддерживать постоянно. Слушаем следующую загадку:

Лето придет — не глядят на неё

Зима настанет — обнимают её. (печь)

Время прошло и люди научились строить печи. Когда топишь печь в доме становилось теплее и это тепло сохранялось дольше. В печи даже можно было готовить еду.

Со временим люди стали придумывать другие приборы которые нас бы обогревали. И стали нашими помошниками.

- В какое время года тепло, нам нужно особенно? (Зимой)

- А что нужно делать чтобы тепло в нашем доме сохранялось как можно дольше? (закрывать двери, закрывать окна)

А теперь встаем в круг и поиграем в игру «Согреемся вместе». Я говарю что замерзло, а вы греете. Замёрзли щёчки – трём, ушки – щипаем, ручки – хлопаем, ножки — топаем.

Воспитатель:

- А скажите мне дети какие вы знаете сказки о домиках? Молодцы! ( «Заюшкина избушка», «Три поросята»)

- Смотрите к нам пришел зайка из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Зайка:

- Добрый день ребята! Скажите, кто я? А какой я дом построил? А Лиса? (показываю картинки домиков Зайки и Лисы) Ребята говорят из чего строили свои домики животные (у Зайки — лубяной, а у Лисы — ледяной)

Зайка:

- Ребята, скажите мой дом теплее чем у Лисы? А, почему моя избушка теплая?

- Верно, я печку топил, двери хорошо чтобы холодный воздух не попадал ко мне в избу. Воспитатель:

- Ой какой у нас зайка умный! Теперь давайте построим домик из конструктора для нашего зайки. В начале работы мы с вами хорошо подумаем как мы будем строить дом. Что нужно сделать чтобы он был теплый? Кладем кирпичи плотно друг к другу чтобы холодный воздух не попал в щели. А окна и двери мы тоже плотно прижимаем к стенам..

Воспитатель:

- А теперь я вам буду задавать вопросы а вы отвечаете: Почему ваш дом теплый? Ответы детей. Воспитатель: — Теперь вы знаете, как сделать чтобы дом был теплый. Давайте повторим, и всегда будем выполнять эти простые правила: плотно закрывать двери и окна и у нас всегда будет тепло. Приглашаем зайку для просмотра сказки (воспитатель сажает Зайчика на стул), мы тебе покажим сказку «Зимовье зверей».

Зайка:

- Ребята! Какая интересная сказка! Спасибо Вам! И до новых встречь! Берегите тепло!

Литература:

  1. Н. С. Голицына Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. Москва, 2006.
  2. М. Д. Маханева Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва, 2004.
  3. Н. В. Коломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. Москва, 2005.
  4. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2003.
  5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2009
  6. О. А. Ершова Игры со сказками. Москва, 2003.
  7. Хрестоматия детской классики. От 2 до 6 лет. Москва, 2012.
Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волкова Вероника Викторовна. Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»
  • Науменко Марина Анатольевна. ПРАЗДНИК КО «ДНЮ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»
  • Лесникова Инна Васильевна. Праздничный утренник «Тепло сердец для милых мам».
  • Кахарова Ситора-Бону Насимовна. Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Тепло маминых рук»
  • Иванова Ольга Викторовна. Программа 'Тепло традиций'
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Садовникова Ирина Сергеевна. Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»
  • Кильдишова Ирина Викторовна. Сценарий утренника, посвященный празднику 8 Марта «Тепло сердец для милых мам!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь